Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет»
Источник: Яндекс картинки
14:20 / 26.03.2017

Горный институт
В 1806-1811 годах архитектор А.Н. Воронихин возвел здание, использовав старые дома, объединив их в единое целое. Главный фасад оформлен величественным двенадцатиколонным дорическим портиком, завершенным тяжелым треугольным фронтоном. Прежде на нем находилось барельефное изображение двуглавого орла
Новый фасад Горного института – один из наиболее выразительных образов петербургского ампира. Кроме красоты архитектурной композиции чрезвычайно точно было рассчитано его градостроительное значение.

Грандиозный двенадцатиколонный портик греческого дорического ордера замыкает панораму застройки правого берега Невы. Скульптурные группы выполнены из пудостского камня по моделям С.С. Пименова и В.И. Демут-Малиновского.

В XVIII веке на этом месте находились два однотипных дома графов Шереметевых. В 1773 году здесь разместилось Горное училище, впоследствии Горный кадетский корпус, с 1866 года переименованный в Горный институт.

В 1806-1811 годах архитектор А.Н. Воронихин возвел здание, использовав старые дома, объединив их в единое целое.

Главный фасад оформлен величественным двенадцатиколонным дорическим портиком, завершенным тяжелым треугольным фронтоном (прежде на нем находилось барельефное изображение двуглавого орла с широко распластанными крыльями и императорской короной).

К нему ведет широкая многоступенчатая лестница. По ее сторонам установлены скульптурные группы «Борьба Геркулеса с Антеем» (скульптор С.С. Пименов) и «Похищение Прозерпины Плутоном» и два барельефных фриза - «Аполлон, приходящий к Вулкану за колесницей» и «Венера, пришедшая к Вулкану за доспехами» (скульптор В.И. Демут-Малиновский).

Выбор мифологических сюжетов для скульптур Горного института раскрывает назначение здания как школы, где готовили инженеров по освоению земных недр. Герои композиции: Плутон - властелин подземного царства, Антей - сын богини Земли Геи, Вулкан - бог кузнечного ремесла и подземного огня.

В композиционном решении скульптурных групп много общих черт. Своими размерами они уравновешивают друг друга. Сходны и их силуэты. Опорные фигуры Антея и Прозерпины оторваны от земли, возвышаются над двумя другими фигурами и отклонены в стороны.

Справа от лестничного спуска располагается скульптурная группа «Борьба Геракла с Антеем».

Кроме скульптурных групп, В.И. Демут-Малиновским из пудостского камня были созданы два рельефных фриза, проходящих вдоль карниза флигелей. Справа - «Аполлон, приходящий к Вулкану за колесницей», слева - «Венера, пришедшая к Вулкану за доспехами», вероятно для своего сына Энея, участника Троянской войны.

Языком аллегорий скульптура фризов прославляет силу и богатство земли и земных недр.

Композиция обоих фризов имеет одинаковую схему. Они делятся на две части и построены по принципу встречного движения. В центре располагаются главные персонажи: в одном случае - это Вулкан и стоящая перед ним Венера, а в другом - Вулкан и Аполлон.

Бог-кузнец сидит у наковальни. За ним - слуги, изготовляющие доспехи и колесницу и демонстрирующие уже готовые изделия. Изображение на рельефах процесса труда придает сцене жанровый характер.

Персонажам, наряду с классической трактовкой образов, свойственны черты национального характера. Здесь мы видим кузнеца, подстриженного по русскому обычаю «под скобку» и одетого в рубаху.

Иначе трактованы покровитель искусства, поэзии и музыки Аполлон и богиня любви Венера. Свита бога солнца представлена танцующими музыкантами и музами. Аполлон - солнце, которое все видело и все знало,- наблюдая любовные похождения Венеры и Марса, поспешил рассказать об этом мужу Венеры в его кузнице. Вулкан изображен у своей наковальни слушающим шокирующие его известия. За богиней Любви - три грации, амуры, женщины с дарами.

В настоящее время Санкт-Петербургский горный университет представляет собой один из ведущих в своей области научно-образовательных центров России, обучает 16,5 тысяч студентов, ведёт подготовку бакалавров, магистров и специалистов (инженеров) по 97 направлениям и специальностям на 9 факультетах.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.