Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Сцена из хореографической миниатюры Мариинского театра «Элегия. Офелия». С Андреем Ермаковым
Источник: Государственный академический Мариинский театр
12:05 / 08.02.2024

Терёшкина Виктория Валерьевна, балерина
"Чтобы стать примой, необязательно иметь шикарные физические данные. Нужно, прежде всего, иметь голову на плечах и характер, как в каждой профессии. Мне закалку дала художественная гимнастка, которой занималась с четырёх лет, ещё до балета. Нас так растягивали на шпагат, что кусала плечо от боли. И рано узнала, что такое поражение и что такое победа", - Виктория Терёшкина

Терёшкина Виктория Валерьевна - российская артистка балета, прима-балерина Мариинского театра Санкт-Петербурга, Народная артистка России (2018). Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2005, 2006), Лауреат IX Международного конкурса артистов балета «Арабеск» (Пермь, 2006).

Биография

Родилась 31 мая 1983 года в Красноярске. С 4 до 10 лет занималась в родном городе в секции художественной гимнастики, с 10 до 16 лет - в хореографическом училище.
В 2001 г. окончила в Санкт-Петербурге Академию русского балета им. А.Я. Вагановой по классу профессора Марины Васильевой.
В 2001 г. принята в балетную труппу Государственного академического Мариинского театра (Санкт-Петербург). С 2006 г. является прима-балериной.

Репертуар


Жизель, Мирта, Зюльма («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Медора («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);

Никия, Гамзатти
(«Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);

Аврора, Фея Золота, Фея Бриллиантов
(«Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);

Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева);

Раймонда («Раймонда», хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева);

Grand pas из балета «Пахита» (хореография Мариуса Петипа);

Китри («Дон Кихот», хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа);

Зобеида («Шехеразада», хореография Михаила Фокина);

Жар-птица ("Жар-птица", хореография Михаила Фокина);

Зарема («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Барышня («Барышня и хулиган», хореография Константина Боярского);

Фригия («Спартак», хореография Леонида Якобсона);

Джульетта («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

Хозяйка Медной горы («Каменный цветок», хореография Юрия Григоровича);

Мехменэ Бану («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Grand pas classique (хореография Виктора Гзовского);

Полигимния, Терпсихора, Каллиопа
(«Аполлон», хореография Джорджа Баланчина);

Балеты Джорджа Баланчина
: «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», Pas de deux на музыку П.И. Чайковского, "Фортепианный концерт № 2" (Ballet Imperial), «Тарантелла»);

Титания («Сон в летнюю ночь», хореография Джорджа Баланчина);

«Рубины», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

«В ночи» (хореография Джерома Роббинса);

Девушка («Юноша и Cмерть», хореография Ролана Пети);

Куртизанка («Манон», хореография Кеннета Макмиллана);

Сильвия («Сильвия», хореография Фредерика Аштона);

Маргарита («Маргарита и Арман», хореография Фредерика Аштона);

Солистка («Этюды», хореография Харальда Ландера);

Кармен («Кармен-сюита», хореография Альберто Алонсо);

«Пять танго» (хореография Ханса ван Манена);

Королева моря («Ундина», хореография Пьера Лакотта);

Анна Каренина («Анна Каренина»);

Худышка, женский танец («Золушка»);

Царь-девица («Конек-Горбунок»);

Concerto DSCH (на музыку Дмитрия Шестаковича);

Dolce, con fuoco («Нежно, с огнем» хореография Светланы Ануфриевой);

Маша («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);

Балеты Уильяма Форсайта: (Approximate Sonata, «Там, где висят золотые вишни»);

«Ринг» (хореография Алексея Мирошниченко);

Солистка («Прерванная ария», хореография Питера Кванца);

Душа («Завод Болеро», хореография Юрия Смекалова);

Солистка («Парк», хореография Анжелена Прельжокажа);

«Инфра» (хореография Уэйна МакГрегора);

Параша («Медный всадник», хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова);

Пахита («Пахита», хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);

балеты Антона Пимонова: «Скрипичный концерт №2», «Кот на дереве».

Также в репертуаре:

Pas de deux Дианы и Актеона («Эсмеральда», хореография Агриппины Вагановой);

«Деревенский Дон Жуан» (хореография Леонида Якобсона);

«Танго-фугато» (хореография Алексея Мирошниченко);

Adulte (хореография Ильи Живого);

«Элегия. Офелия» (хореография Ксении Зверевой);

«Концерт для контрабаса» (хореография Юрия Смекалова).

Первая исполнительница партий Королевы моря («Ундина» в хореографии Пьера Лакотта, 2006), Царь-девицы («Конек-Горбунок», 2009), Параши («Медный всадник» в постановке  Юрия Смекалова, 2016), Пахиты («Пахита» в постановке Юрия Смекалова и Юрия Бурлаки, 2017).

В мае 2014 года дебютировала в Американском театре балета в партии Никии в балете «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой).

Награды и звания

2005 - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле Approximate Sonata - хореография Уильяма Форсайта;
2006 - Лауреат IX Международного конкурса артистов балета «Арабеск-2006» (Пермь);
2006 - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая женская роль в балетном спектакле» за роль Королевы моря в балете «Ундина», за партию в спектакле Approximate Sonata Уильяма Форсайта (2005), за главную роль в балете «Сильвия» (2014);
2006 - Обладатель приза журнала «Балет» - «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»;
2008 - Заслуженная артистка Российской Федерации
2010 - Лауреат Международной балетной премии «DANCE OPEN» в номинации «Мисс Виртуозность» (2010 и 2011);
2017 - Лауреат высшей национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет - современный танец / женская роль» - за партию в балете «Скрипичный концерт № 2» (2017);
2018 - Народная артистка Российской Федерации

Семья

Отец - джазовый хореограф Валерий Терёшкин
Муж - артист балета, хореограф, предприниматель Артём Михайлович Шпилевский (брак с 2008)
Дочь - Милада (род. 2013)

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Терёшкина Виктория Валерьевна, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.