Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Константин Зверев и Надежда Батоева в сцене из балета «Парк» Государственного академического Мариинского театра
Автор: Аннадурдыев Батыр
Источник: Комсомольская правда, газета
12:17 / 27.03.2024

Зверев Константин Александрович, танцовщик
"Все было решено до меня. Мой отец - бывший артист балета, и других вариантов выбора профессии не существовало. Даже когда мне было восемь лет, никаких космонавтов не было в моей голове - все было определено. И я ни разу еще не пожалел о том, что все сложилось именно так. Мне принцы ближе, я их лучше чувствую", - Константин Зверев

Зверев Константин Александрович - артист балета, первый солист Мариинского театра Санкт-Петербурга. Лауреат II Международного конкурса артистов балета (Сеул, 2009, I премия).

Биография

Родился 29 ноября 1986 года в Ленинграде. В 2004 окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (педагоги Ю.И. Умрихин). В труппе Мариинского театра с 2005 года (репетировал с И.Ю. Петровым). Несколько лет выступал в кордебалете, исполнял небольшие сольные партии.

Заявил о себе в балете «Анна Каренина» на музыку Р.К. Щедрина, показав себя в партии Вронского (первый исполнитель; номинация на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит», 2010) как академически точный, элегантный танцовщик, виртуозный партнёр Д.В. Вишнёвой - Анны.

Наибольшего успеха добился в партиях, требующих пластической заострённости, выразительности, темперамента, умения выявить своеобразие почерка хореографа.

Репертуар


Граф Альберт, Ганс («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Гурн («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);

Раб, Индусский танец («Баядерка», хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);

Женихи принцессы («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Принц Шери («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);

Аполлон («Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1894 года);

Зигфрид, Ротбарт («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);

Абдерахман, Grand pas, Мазурка («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Базиль, Эспада («Дон Кихот», хореография Александра Горского);

Иван-Царевич («Жар-птица», хореография Михаила Фокина);

Раб Зобеиды («Шехеразада», хореография Михаила Фокина);

«Бриллианты», «Изумруды» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Оберон, Pas de deux из II действия («Сон в летнюю ночь», хореография Джорджа Баланчина);

Балеты Джорджа Баланчина: «Тема с вариациями», «Вальс» и «Симфония до мажор» (II. Adagio, IV. Allegro vivace);

Щелкунчик-принц («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Вацлав, Юноши («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Ромео, Парис, Тибальд («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

«Юноша и смерть» (хореография Ролана Пети);

Шурале («Шурале», хореография Леонида Якобсона);

Гармодий, Африканец («Спартак», хореография Леонида Якобсона);

Вожак («Барышня и хулиган», хореография Константина Боярского);

Северьян («Каменный цветок», хореография Юрия Григоровича);

Визирь («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Хозе, Тореро («Кармен-сюита», хореография Альберто Алонсо);

«В ночи» (хореография Джерома Роббинса);

«Этюды» (хореография Харальда Ландера);

Орион («Сильвия», хореография Фредерика Аштона);

Арман («Маргарита и Арман», хореография Фредерика Аштона);

Балеты Ханса ван Манена: «Вариации для двух пар», «Пять танго», «Адажио Хаммерклавир», LIVE;

Артынов («Анюта», хореография Владимира Васильева);

Принц, Учитель танцев, Мужской танец, Лето
(«Золушка»);

Спальник, Гаврило
(«Конек-Горбунок»);

Вронский («Анна Каренина»);

Балет Concerto DSCH;

Венгерский жених, Пан («Волшебный орех», постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);

Тарантелла («Ундина», хореография Пьера Лакотта);

Спортсмены («Золотой век», хореография Ноа Д. Гелбера);

Богомол («Весна священная», хореография Донвены Пандурски);

«Лунный Пьеро» («Диана Вишнева: Красота в движении»);

Гнев («Завод Болеро», хореография Юрия Смекалова);

Ярило («Предчувствие весны», хореография Юрия Смекалова);

Солист («Парк», хореография Анжелена Прельжокажа);

«Там, где висят золотые вишни» (хореография Уильяма Форсайта);

«Инфра» (хореография Уэйна Макгрегора);

Push Comes to Shove (хореография Твайлы Тарп);

«Хореографическая игра 3х3» (хореография Антона Пимонова);

Главный охотник («Бемби», хореография Антона Пимонова);

Евгений («Медный всадник», хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова);

Андрес, Молодой цыган («Пахита», хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);

Second I (хореография Ксении Зверевой);

«Времена года», «Под куполом», A Flashback (хореография Ильи Живого);

«Русские тупики – II» (хореография Максима Петрова);

Петруха («12», хореография Александра Сергеева);

«Не вовремя» (хореография Александра Сергеева);

Клиент («Чудесный мандарин», хореография Юрия Посохова).

Также в репертуаре:

«Прерванная ария» (хореография Питера Кванца);

Харон («Орфей в подземном царстве», хореография Юрия Смекалова);

Adagio из балета «Пруст, или Перебои сердца» (хореография Ролана Пети);

Балеты Максима Петрова: «Павловск» и «Русская увертюра»;

SeasonS (хореография Ильи Живого);

В рамках проекта «Мечтатели»: Beyond - хореография Максима Петрова, Lose Yourself to Dance - хореография Ильи Живого и Максима Петрова.

Награды и звания

2009 - Лауреат II Международного конкурса артистов балета (Сеул, I премия);
2010 - Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит»

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Зверев Константин Александрович, танцовщик



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.