Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Мария Ширинкина в сцене из балета «Жизель» Государственного академического Мариинского театра
Источник: Государственный академический Мариинский театр
09:43 / 29.03.2024

Ширинкина Мария, балерина
"Однажды Володя танцевал по приглашению Королевского балета с Наташей Осиповой в балете «Манон». Нарядная, воодушевленная я любовалась талантливым выступлением, испытывая особую гордость, что на сцене не просто артист, а мой муж. Главные подарки от жизни - это моя семья, муж, здоровые дети и любимая профессия", - Мария Ширинкина

Ширинкина Мария - российская артистка балета, первая солистка Мариинского театра Санкт-Петербурга. Приглашенная солистка Баварского государственного балета (Мюнхен).

Родилась 18 апреля 1987 года в Перми. В 2006 году окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс Нинели Сильванович). В труппе Мариинского театра с 2006 года.

В 2011 году после дебюта в партии Джульетты в балете Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта», получила статус второй, а в 2019 году - первой солистки балета Мариинского театра.

Репертуар

Сильфида, Ненси, Сильфиды («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);

Жизель, Зюльма, Классческий дуэт («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Гульнара, Трио одалисок («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);

Рамзея («Дочь фараона», хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро);

Баядерки, Трио теней («Баядерка», хореография Мариуса Петипа, в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);

Аврора, Принцесса Флорина
(«Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);

Аврора, Фея Сапфиров, Фея Золота, Фея Серебра, Фея Нежности, Принцесса Флорина («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Диана («Пробуждение Флоры», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, реконструкция спектакля 1894 года);

Друзья принца, Маленькие лебеди, Два лебедя («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);

Раймонда, Grand pas, Вариация («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Вариация, Grand pas («Пахита», хореография Мариуса Петипа);

Па-де-де («Талисман», хореография Мариуса Петипа);

Амур («Дон Кихот», хореография Александра Горского);

Ноктюрн, Мазурка, Одиннадцатый вальс, Седьмой вальс («Шопениана», хореография Михаила Фокина);

Коломбина («Карнавал», хореография Михаила Фокина);

Девушка («Видение розы», хореография Михаила Фокина);

Жар-птица («Жар-птица», хореография Михаила Фокина);

Балерина («Петрушка», хореография Михаила Фокина);

Терпсихора («Аполлон», хореография Джорджа Баланчина);

Меланхолик («Четыре темперамента», хореография Джорджа Баланчина);

«Изумруды», «Рубины», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Pas de deux из второго акта, Pas de deux («Сон в летнюю ночь» на музыку П. И. Чайковского, хореография Джорджа Баланчина);

Балеты Джорджа Баланчина: «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo, IV. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Вальс», «Шотландская симфония»;

Мария, Паненки («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

Маша («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Барышня («Барышня и хулиган», хореография Константина Боярского);

Менада («Спартак», хореография Леонида Якобсона);

Сюимбике («Шурале», хореография Леонида Якобсона);

Джульетта («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

Ширин («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Люсиль Гран (Pas de quatre, хореография Антона Долина);

Анюта
(«Анюта», хореография Владимира Васильева);

Золушка («Золушка»);

Кити («Анна Каренина»);

Царь-девица («Конек-Горбунок»)

Балет Concerto DSCH;

«В ночи» (хореография Джерома Роббинса);

Without (хореография Бенжамина Мильпье);

«Головокружительное упоение точностью» (хореография Уильяма Форсайта);

«Адажио Хаммерклавир» (хореография Ханса ван Манена);

Маша
(«Щелкунчик», хореография Кирилла Симонова, постановка Михаила Шемякина);

Push Comes to Shove (хореография Твайлы Тарп);

«Инфра» (хореография Уэйна Макгрегора);

Параша («Медный всадник», хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова);

«Скрипичный концерт №2» (хореография Антона Пимонова);

Кристина, Подруги Пахиты («Пахита», хореография Юрия Смекалова, реконструкция хореографии Мариуса Петипа и постановка Grand pas Юрия Бурлаки);

Катька, I часть («12», «Не вовремя» - хореография Александра Сергеева)

Также в репертуаре:

Магда («Камера обскура», хореография Юрия Смекалова);
Deep White (хореография Ольги Васильевой);
Нурида («Тысяча и одна ночь», хореография Эльдара Алиева);
Раймонда («Раймонда», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева и Эльдара Алиева).

Гастролировала с балетом Мариинского театра в США, Китае, Японии, Европе. В 2016-2018 годах солистка Баварского государственного балета.

Семья

Муж - артист балета, премьер Мариинского театра Владимир Шкляров;
Дети - сын Алексей (род. февраль 2015 г.), дочь Александра

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф

Ширинкина Мария, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.