Стёпин Филипп Александрович, танцовщик
Стёпин Филипп Александрович - российский артист балета, первый солист Мариинского театра Санкт-Петербурга. Номинант на национальную театральную премию «Золотая маска» и высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Биография
Родился в Ленинграде в балетной семье. Отец - артист балета, педагог Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, заслуженный тренер России, хореограф призёров чемпионатов мира, Европы и России по фигурному катанию, Александр Стёпин.
В 2005 году с отличием окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Бориса Брегвадзе), в годы учебы был награжден стипендией президента России.
В труппе Мариинского театра с 2005 года, солист с 2009 года.
В репертуаре
Базиль («Дон Кихот», хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа);
Али, Ланкедем («Корсар», постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа);
Ромео, Меркуцио, Трубадур («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);
Джеймс, Юноши («Сильфида», хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен);
Граф Альберт, Классический дуэт («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);
Принц Зигфрид, Pas de trois («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева);
Принц Дезире («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);
Принц Дезире («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);
Солор, Божок («Баядерка», хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани);
Таор («Дочь фараона», хореография Мариуса Петипа, реконструкция Тони Канделоро);
Зефир («Пробуждение Флоры», реконструкция спектакля Мариуса Петипа и Льва Иванова 1894 года, возобновление Сергея Вихарева);
Grand pas, Беранже («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);
Grand pas («Пахита», хореография Мариуса Петипа);
Ноктюрн, Мазурка, Седьмой вальс («Шопениана», хореография Михаила Фокина);
Арлекин («Карнавал», хореография Михаила Фокина);
Петрушка («Петрушка», хореография Михаила Фокина);
Вацлав, Польские юноши («Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);
Щелкунчик-принц («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);
Ретиарий, Умирающий раб («Спартак», хореография Леонида Якобсона);
Друзья Блудного сына («Блудный сын», хореография Джорджа Баланчина);
«Изумруды», «Рубины», «Бриллианты» («Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);
Оберон, Pas de deux из второго действия («Сон в летнюю ночь», хореография Джорджа Баланчина);
Балеты Джорджа Баланчина: «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Тема с вариациями», «Тарантелла», «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial);
«Юноша и Смерть» (хореография Ролана Пети);
«В ночи» (хореография Джерома Роббинса);
«Этюды» (хореография Харальда Ландера);
Аминта («Сильвия», хореография Фредерика Аштона);
Друзья Ферхада («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);
Фриц («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);
Принц, Весна, Парикмахеры («Золушка»);
Левин («Анна Каренина»);
Иван-дурак («Конек-Горбунок»);
Балеты Concerto DSCH, «Семь сонат»;
Балеты Уильяма Форсайта: Steptext, «Там, где висят золотые вишни»;
Турецкий жених («Волшебный орех», постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);
«Волшебный орех» (постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);
2-ка чиновников («"Шинель" по Гоголю», хореография Ноа Д. Гелбера);
Спортсмены («Золотой век», хореография Ноа Д. Гелбера);
Солист («Прерванная ария», хореография Питера Кванца);
«Ринг» (хореография Алексея Мирошниченко);
Without (хореография Бенжамина Мильпье);
«Инфра» (хореография Уэйна Макгрегора);
Балеты Ханса ван Манена: «Соло», «Адажио Хаммерклавир»;
Push Comes to Shove (хореография Твайлы Тарп (за исполнение главной партии в спектакле был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» и высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит»);
Евгений («Медный всадник», хореография Юрия Смекалова);
Король («Дивертисмент короля», хореография Максима Петрова);
Юноша («Поцелуй феи», хореография Максима Петрова);
Tromba Lontana (хореография Максима Петрова);
«Скрипичный концерт № 2» (хореография Антона Пимонова);
Петруха («12», хореография Александра Сергеева);
Мандарин («Чудесный мандарин», хореография Юрия Посохова).
Также в репертуаре:
«Полет ангелов» (хореография Эдварда Льянга),
Pas de six («Маркитантка», хореография Артюра Сен-Леона).
Работал с такими хореографами как Уильям Форсайт, Уэйн Макгрегор, Твайла Тарп, Хан ван Манен, Джонни Элиазен, Гэри Крист, Бен Хьюз, Ноа Д. Гелбер, Питер Кванц.
Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"