Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Александр Сергеев в партии Эспада балета «Дон Кихот» Государственного академического Мариинского театра
Источник: Государственный академический Мариинский театр
10:03 / 03.04.2024

Сергеев Александр Валерьевич, танцовщик
"Для меня важно, чтобы тебе не было стыдно за то, что ты делаешь на сцене, привнести в партию что-то своё, запомниться. Не хочу, чтобы сказали просто: «Ну, было нормально». Мне хочется не только танцевать, но и играть, быть артистом – именно поэтому я не очень люблю партии принца Дезире из «Спящей красавицы», Принца из «Щелкунчика» или Принца из «Лебединого озера», - Александр Сергеев

Сергеев Александр Валерьевич - российский артист балета, первый солист Мариинского театра Санкт-Петербурга. Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2016).

Биография

Родился 19 апреля 1986 года в Ленинграде. Окончил Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой в 2004 году (класс профессора Геннадия Селюцкого). В труппе Мариинского театра с 2004 года. Солист с 2010 года.

Репертуар

Граф Альберт («Жизель», хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Принц Зигфрид, Испанский танец («Лебединое озеро», хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова);

Голубая птица, принц Шарман («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года, постановка Сергея Вихарева);

Принц Дезире, Голубая птица («Спящая красавица», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Абдерахман, Беранже, Бернар, Grand рas («Раймонда», хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева);

Pas de deux («Талисман», хореография Мариуса Петипа);

Эспада («Дон Кихот», хореография Александра Горского);

«Бабочка» (хореография Марии Тальони);

Петрушка («Петрушка», хореография Михаила Фокина);

Вацлав, Юноши
(«Бахчисарайский фонтан», хореография Ростислава Захарова);

«Изумруды», «Бриллианты», «Рубины»
(«Драгоценности», хореография Джорджа Баланчина);

Сангвиник («Четыре темперамента», хореография Джорджа Баланчина);

Блудный сын («Блудный сын», хореография Джорджа Баланчина);

Деметрий, Лизандр («Сон в летнюю ночь», хореография Джорджа Баланчина);

Аполлон («Аполлон», хореография Джорджа Баланчина);

Балеты Джорджа Баланчина: «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», «Шотландская симфония»;

Принц («Щелкунчик», хореография Василия Вайнонена);

Ромео, Меркуцио («Ромео и Джульетта», хореография Леонида Лавровского);

Grand pas classique (хореография Виктора Гзовского);

Шурале («Шурале», хореография Леонида Якобсона);

Гармодий («Спартак», хореография Леонида Якобсона);

«Этюды» (хореография Харальда Ландера);

Пётр Леонтьевич («Анюта», хореография Владимира Васильева);

«Анюта» (хореография Владимира Васильева);

Орион («Сильвия», хореография Фредерика Аштона);

Визирь, Друзья Ферхада («Легенда о любви», хореография Юрия Григоровича);

Северьян («Каменный цветок», хореография Юрия Григоровича);

Тореро («Кармен-сюита», хореография Альберто Алонсо);

«В ночи» (хореография Джерома Роббинса);

For Four (хореография Кристофера Уилдона);

Солист («Парк», хореография Анжелена Прельжокажа);

Балеты Ролана Пети: «Юноша и Смерть», «Леда и лебедь»;

Молодые господа («Манон», хореография Кеннета Макмиллана);

Щелкунчик-принц («Щелкунчик», постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова);

Венгерский жених, Молодой Дроссельмейер
(«Волшебный орех», постановка Михаила Шемякина, хореография Донвены Пандурски);

Балеты Уильяма Форсайта: «Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext;

Принц («Золушка»);

Иван-дурак («Конек-Горбунок»);

Граф Вронский («Анна Каренина»);

Балет Concerto DSCH;

«Диана Вишнева: Красота в движении» («Лунный Пьеро», «Повороты любви»);

«Нежные воспоминания» (хореография Иржи Бубеничека);

«Весна священная» (хореография Саши Вальц);

«Инфра» (хореография Уэйна МакГрегора);

«Соло» (хореография Ханса ван Манена);

Главный охотник («Бемби», хореография Антона Пимонова);

Балеты Антона Пимонова: «Хореографическая игра 3х3», Inside the lines, «Кот на дереве»;  

Он («Симфония в трёх движениях», хореография Раду Поклитару);

Евгений («Медный всадник», хореография Ростислава Захарова, Юрия Смекалова);

Князь Игорь («Ярославна. Затмение», хореография Владимира Варнавы);

Петрушка («Петрушка», хореография Владимира Варнавы);

Пульчинелла («Пульчинелла», хореография Ильи Живого);

Король («Дивертисмент короля», хореография Максима Петрова);

Юноша («Поцелуй феи», хореография Максима Петрова);

«Послеполуденный отдых фавна» (хореография Максима Петрова);

Чтец («12», хореография Александра Сергеева);

Клиент («Чудесный мандарин», хореография Юрия Посохова).

Также в репертуаре:

«Танго» (хореография Алексея Мирошниченко);
Принц («Золушка», хореография Константина Сергеева);
Александр («Золотой век», хореография Ноа Д. Гелбера);
«Небесное» (хореография Гарретта Смита);
«Расставание» (хореография Юрия Смекалова).

Первый исполнитель партий в балетах:

Ковьель («Мещанин во дворянстве», хореография Никиты Дмитриевского);
Reverence (хореография Дэвида Доусона);
«В сторону "Лебедя"» (хореография Алексея Мирошниченко);
Мужчина («Кроткая», хореография Донвены Пандурски);
I часть («Прерванная ария», хореография Питера Кванца);
«Ринг» (хореография Алексея Мирошниченко);
Смерть («Предчувствие весны»);
Сребролюбие («Завод Болеро», хореография Юрия Смекалова).

Танцевал премьерные спектакли «Диана Вишнёва: Красота в движении» («Повороты любви» Дуайта Родена, «Лунный Пьеро») в США и российскую премьеру в Мариинском театре.

В рамках проекта Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» в 2019 году Александр Сергеев представил балет «Не вовремя» на музыку Эйтора Вила-Лобоса, в 2020 году - номер «Фарфор» на музыку Михаила Глинки.

Также в 2020 году для артистов Мариинского театра поставил номер «Пионерская сюита» на музыку Дмитрия Шостаковича.

В 2022 году поставил балет «12» Бориса Тищенко (спектакль - лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший балетный спектакль»).

Хореограф опер «Сказки Гофмана» (2021) и «Лакме» (2021), театрализованного концерта Юлии Маточкиной и Анатолия Кузнецова «Истории любви» (2021), совместного видеопроекта Мариинского театра и Русского музея - постановщик танцевальных номеров, исполненных артистами балета Мариинского театра в интерьерах Михайловского дворца (2021).

В апреле 2021 дебютировал в качестве чтеца в представлении «Истории солдата» Стравинского в Концертном зале Мариинского театра.

Награды и  звания

2007 - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший актерский ансамбль» за работу в балете For Four, постановка Кристофера Уилдона (2007);
2009 - Награжден нагрудным знаком Министерства культуры Республики Татарстан «За достижения в культуре» (2009);
2016 - Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «лучшая мужская роль в балетном спектакле» за роль Евгения в спектакле «Медный всадник» (2016);
2016 - Лауреат премии общества «Театрал» за постановку балета «Двенадцать» (2023)

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф

Сергеев Александр Валерьевич, танцовщик



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.