Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Прима-балерина Большого театра Юлия Степанова в партии Мехмене Бану в балете «Легенда о любви»
Автор: Логвинов Михаил
Источник: Государственный академический Большой театр России
09:25 / 01.04.2022

Степанова Юлия Игоревна, балерина
"И Юлия Степанова, и Михаил Лобухин - истинные продолжатели традиций классического русского балета, думающие, профессиональные танцоры, прекрасно владеющие своей профессией, и имеющие души - то, что всегда отличительно было в нашем театре, еще в советское время. То, чем мы всегда покоряли Запад, когда приезжали на гастроли" - хореограф Юрий Клевцов

Степанова Юлия Игоревна - российская балерина, прима-балерина Большого театра

Биография

Родилась в Оренбурге 19 октября 1989 года. В 2009 г. окончила Академию русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Людмила Сафронова).

В 2014 – солистка балетной труппы Московского музыкального академического театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где исполнила партию Мирты в балете «Жизель» и Гамзатти в балете «Баядерка» (редакция Н. Макаровой).

В 2009-14 гг. танцевала в составе труппы Мариинского театра, где исполнила множество ведущих и центральных партий. С 2015 - в балетной труппе Большого театра. Репетировала с Людмилой Семенякой, Мариной Кондратьевой. В настоящее время её педагог-репетитор - Людмила Семеняка.

Репертуар в Мариинском театре


Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа);

Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.-М. фон Розен);

Гран па, вариация в картине «Тени», Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции В. Пономарева и В. Чабукиани);

Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева);

Испанский танец, Мазурка, Венгерский танец, большие лебеди, Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева );

Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции К. Сергеева);

Мерседес, Уличная танцовщица, Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского);

Одалиски («Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина);

Жар-птица («Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина);

партии в частях «Рубины» на музыку И. Стравинского, «Бриллианты» на музыку П. Чайковского («Драгоценности», хореография Дж. Баланчина);

Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, хореография Дж. Баланчина);

III, IV части, Allegro vivace («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе);

Вторая жена Гирея («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова);

Розовый вальс, Вальс снежинок («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография В. Вайнонена);

Египтянка, Эгина («Спартак» А. Хачатуряна);

Сильвия («Сильвия» Л. Делиба, хореография Ф. Аштона);

танец придворных танцовщиц («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича);

Рок («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе - Р. Щедрина, хореография А. Алонсо);

вальс цветов, Королева снежинок, сестры Щелкунчика («Щелкунчик» (постановка М. Шемякина, хореография К. Симонова);

Жена посланника («Анна Каренина» Р. Щедрина);

Цыганский танец ("Конек-Горбунок« Р. Щедрина);

женщины («Предчувствие весны» на музыку А. Лядова, хореография Ю. Смекалова);

партия в балете «Парк» на музыку В.А. Моцарта (хореография А. Прельжокажа);

партия в балете «Головокружительное упоение точностью» на музыку Ф. Шуберта (хореография У. Форсайта);

партия в балете «Инфра» на музыку Макса Рихтера (хореография У. МакГрегора);

танцы в опере «Руслан и Людмила» М. Глинки (хореография М. Фокина)

Репертуар в Большом театре

2015 - пара в зеленом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова);
Венгерская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)

2016 - первая вариация в Гран па, Повелительница дриад, Уличная танцовщица, вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского во второй редакции А. Фадеечева);
главная пара («Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена, хореография Х. ван Манена);
Бэла («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю. Посохова);
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева, затем и в редакции Ю. Григоровича);
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева с использованием хореографии В. Вайнонена);
Фея сирени, Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича);
ведущая партия в «Бриллиантах» (III части балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина);
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) - дебют в спектакле Большого состоялся во время гастролей театра в Лондоне;
Медора («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки) - дебют состоялся во время гастролей театра в Лондоне;
пара в желтом («Русские сезоны»);
заглавная партия («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

2017 - Балерина («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера);
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича);
пара в черном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)

2018 - Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина в постановке А. Алонсо);
Аспиччия («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа);
Дива/«Письмо к Руди» («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова)       

2019 - Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича);
заглавная партия («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера);
солистка II части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина);
Китри («Дон Кихот»)

Гастроли

2018 - партия Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро» (хореография: М. Петипа, Л. Иванова, редакция К. Сергеева, постановка И. Зеленского) с балетной труппой Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/НОВАТ (Принц Зигфрид - Роман Полковников). 

Награды и звания


2006 - диплом Международного конкурса Vaganova-Prix (Санкт-Петербург);
2007-08 - диплом за высокие достижения в учебе от правительства Санкт-Петербурга;
2014 - Приз Тальони в номинации «Лучшая молодая балерина» (награда учреждена Владимиром Малаховым, отмечает лучшие творческие достижения европейского балета).

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Степанова Юлия Викторовна, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.