Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Наталья Осипова в партии Сванильды в балете «Коппелия» Большого театра России
Автор: Юсупов Дамир
Источник: Государственный академический Большой театр России
11:55 / 28.04.2022

Осипова Наталья Петровна, балерина
"В современном танце нужно перестраивать тело, чувствовать бедра и ноги, там иная работа мышц, сильный контакт с полом. Но в любом виде танца должно быть чувство единения души и тела. Мне всегда казалось, что в классике я никогда не была «балериной-ассолюта». У меня всегда всё сведено к драме. И - если речь о бессюжетном танце - к энергетике", - Наталья Осипова

Осипова Наталья Петровна - российская балерина, прима-балерина Большого театра в 2010-2011 и Пермского театра оперы и балета, прима-балерина Лондонского Королевского балета.

Биография

Родилась 18 мая 1986 года в г. Москва. С 5 лет занималась в разных хореографических студиях, а с 8 лет посещала частную балетную школу Михаила Лавровского.

В 1995 году была принята в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила (класс ректора Марины Леоновой) в 2004 году, и в возрасте 18 лет Наталью Осипову зачислили в кордебалет Большого театра России.

В 2006 году она была возведена в ранг солистки, в 2008 году - ведущей солистки, а в 2010 году получила статус «балерина».

В Большом театре исполняла партии Китри «Дон Кихот», Жизели («Жизель»), Никии, Гамзатти («Баядерка»), Сильфиды («Сильфида»), Джульетты («Ромео и Джульетта»), Принцессы Авроры («Спящая красавица»), Эсмеральды («Эсмеральда»), Сванильды («Коппелия»), Медоры («Корсар»), Жанны («Пламя Парижа»), партии в балетах «Русские сезоны» (хор. А. Ратманского), «В комнате наверху» (хор. Твайлы Тарп).

C 2009 года Наталья Осипова - приглашённая балерина Американского театра балета.

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы.

Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

В 2011–2012 годах - в балетной труппе Михайловского театра. На сцене театра исполнила партии Одетты-Одиллии («Лебединое озеро»), Жизели («Жизель, или Вилисы»), Китри («Дон Кихот»), Никии («Баядерка», ред. Михаила Мессерера), Джульетты («Ромео и Джульетта», хор. Начо Дуато), Принцессы Авроры («Спящая красавица», хор. Начо Дуато), Лауренсии («Лауренсия»).

С декабря 2012 года - приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевала в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она - единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы - участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

Являлась прима-балериной Американского театра балета.

По легенде в 2017 году на официальном сайте Пермского оперного театра появилась радостная новость о том, что Наталья становится его примой. Это было решение Осиповой.

Представителям СМИ девушка рассказала, что однажды вечером подумала - давно не танцевала «Ромео и Джульетту», спектакль, работа в котором приносит актрисе огромное удовольствие. Перебрав все мировые театры, нигде не обнаружила постановки, только в Перми.

Первым спектаклем Осиповой в качестве примы стал спектакль «Щелкунчик». 1 февраля 2018 года премьера «Щелкунчика» состоялась в московском Государственном Кремлевском Дворце.

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт и стала прима-балериной лондонского Royal Ballet. И по состоянию на январь 2021 года по-прежнему выступает в этом качестве.

Репертуар

Большой театр

Вставное па-де-де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);

Нэнси («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.М. фон Розен);

одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина);

Испанская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича);

Горчичное зерно («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера);

Испанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использована хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского);

солистка («Пассакалия» на музыку А. Веберна, хореография Р. Пети);

машинистки («Болт» Д. Шостаковича);

четыре дриады, I вариация в Гран-па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева);

Золушка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);

Легкомыслие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина);

Солистка канкана («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха, хореография Л. Мясина);

Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева);

солистка III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина);

II вариация в картине «Тени»
(«Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);

солистка («Игра в карты» И. Стравинского);

солисты вальса, Осень («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссёр Ю. Борисов);

Рамзея, Аспиччия («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта);

Манька Фарт («Болт» Д. Шостаковича);

Гамзатти («Баядерка», дебют состоялся на гастролях театра в Монте-Карло);

солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина);

солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп);

Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича);

«Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона;

солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича);

Одалиска («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки);

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);

Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга);

Медора («Корсар», хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки);

Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева с использованием хореографии В. Вайнонена);

пара в красном («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова);

вариация (Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки);

Сванильда
(«Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, редакция С. Вихарева);

Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича);

Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, А. Вагановой, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева);

солистка («Рубины» на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина);

па-де-де («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта);

Корали («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова)

Михайловский театр

2011 - принцесса Аврора («Спящая красавица», хореография Начо Дуато);
2012 - Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Начо Дуато);
2012 - Лауренсия («Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани);
2012 - Никия («Баядерка», хореография Мариуса Петипа);
2012 - Китри («Дон Кихот», хореография Александра Горского по балету Мариуса Петипа);
2012 - Одетта-Одиллия («Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского)

В других театрах

Клара («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Р. Нуриева, Парижская Опера);

принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, редакция и новая хореография К. Маккензи, Aмериканский театр балета);

Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. Макмиллана, Aмериканский театр балета);

Кармен («Кармен-Сюита», хореография А. Алонсо, Мариинский театр);

Эсмеральда («Notre Dame de Paris» М. Жарра, хореография Ролана Пети, Миланский театр Ла Скала);

Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Р. Нуриева, Миланский театр Ла Скала);

Солистка («Другие танцы» на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса, Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко);

Мари («Щелкунчик» П.И. Чайковского, хореография Василия Вайнонена, Новосибирский театр оперы и балета);

Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю.Н. Григоровича, Баварский государственный балет);

Катарина («Укрощение строптивой» Д. Скарлатти, хореография Дж. Крэнко, Баварский государственный балет);

Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. Макмиллана, Пермский театр оперы и балета);

Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Алексея Мирошниченко, Пермский театр оперы и балета);

Жар-птица («Жар-птица» И. Стравинского, хореография Алексея Мирошниченко, Пермский театр оперы и балета);

Мехмене Бану
(«Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю.Н. Григоровича, Мариинский театр);

Айседора Дункан («Айседора» на музыку С. Прокофьева к балету «Золушка», хореография Владимира Варнавы)

Королевский балет Великобритании

2016 - «Рапсодия» Фредерика Аштона;
2016 - Виржини Готро, «Без бретелек» (Strapless) Кристофера Уилдона;
2016 - «Анастасия» К. Макмиллана

Награды и премии

2003 - Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга»;
2005 - III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве;
2007 - приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»;
2007 - приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года»;
2008 - Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics´ Circle) - лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет»;
2008 - премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07);
2008 - премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»;
2009 - Специальная премия жюри «Золотой маски» - за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным);
2009 - приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»;
2010 - Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»;
2011 - Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics´ Circle) - лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет»;
2011 - Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».

Семья

Муж - артист балета Джейсон Киттельбергер

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Осипова Наталья Петровна, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.