Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Кристина Кретова и Андрей Меркурьев в балете «Драгоценности» (Рубины) Большого театра России
Автор: Владимирова Екатерина
Источник: Государственный академический Большой театр России
09:39 / 03.06.2022

Кретова Кристина Александровна, балерина
"Если американцы и европейцы сосредоточены на технике, то мы всегда проживаем и рассказываем некую историю. Но бывают и исключения - иногда мы наблюдаем шикарных европейских и американских исполнителей, которые вкладывают душу в свое выступление. Мы с восхищением смотрим их выступления с технической точи зрения, а они учатся у нас танцевать с душой", - Кристина Кретова

Кретова Кристина Александровна - российская балерина, ведущая солистка Большого театра России, лауреат премии "Триумф" (2003)

Биография

Родилась 28 января 1984 года в Орле. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва) и была принята в театр «Кремлёвский балет», где исполняла ведущие партии:

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова);
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Петрова);
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Петрова);
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева);
Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова, хореография А. Петрова);
Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова, хореография А. Петрова);
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова);
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова);
Сюзанна («Фигаро» на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова)

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии - Жар-Птицы («Жар-Птица» И. Стравинского, по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), Тамар («Тамар» М. Балакирева, постановка А. Лиепы, Ю. Сморигинаса).

В 2007 г. - в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа, К. Сергеева) и в партии Феи Сирени («Спящая красавица»).

В 2008 г. исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» С. Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография А. Петрова).

В 2010 г. перешла в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины.

Исполняла партии - Повелительницы дриад, Китри («Дон Кихот», хореография А. Горского, А. Чичинадзе), Одетты-Одиллии («Лебединое озеро», хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера), Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера).

В сезоне 2011/12 поступила в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой.

Репертуар

В Большом театре России


2011 - Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева);
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2012 - Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича);
солистка («Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти);
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки);
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена);
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева);
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло);
ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова);
Рамзея («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа);
главная партия в балете «Рубины» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина);
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина);
Главная мочалка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013 - Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Гюльнара («Корсар»);
плита, вальс, пылесосы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка);
Ольга, Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко);
сверстницы принца («Лебединое озеро») - дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне;
Китри («Дон Кихот»);
Анжела, Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье);
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2014 - Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре), Манон Леско («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера);
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского);
Жанна («Пламя Парижа»);
Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо)

2015 - Флорина («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова);
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) - дебютировала на гастролях Большого театра в Гонконге;
Вера («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю. Посохова) - первая исполнительница;
пара в зеленом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова)

2017 - Фея Бриллиантов («Спящая красавица»);
партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон);
Марго («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова)

2018 - Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева);
заглавная партия («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

2019 - Паулина (первая исполнительница в Большом театре), Гермиона («Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона);
солистка IV части, III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

2020 - ведущая солистка («Угасание» на музыку Энрике Гранадоса, хореография Д. Милева, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»);
ведущая партия («Всего лишь» на музыку Д. Лэнга, хореография С. Валастро, программа «Четыре персонажа в поисках сюжета»);
Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе - Р. Щедрина, хореография А. Алонсо)

2021 - Аркадина («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова)

2022 - Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)

В 2016 г. в рамках Молодёжной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

Гастроли

Выступала в спектаклях Михайловского театра, Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

Принимала участие в ряде крупных фестивалей, среди которых XIV фестиваль классического балета им. Аллы Шелест, Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуреева (Казань).

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

В период работы в Большом театре России

2014 - в рамках XIV фестиваля классического балета им. Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта» (хореография В. Васильева) с труппой Самарского академического театра оперы и балета (Студент - Андрей Меркурьев);

2015 - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» хореография М. Петипа и А. Горского) в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра (Базиль - Иван Васильев).

Награды и звания

2003 - получила молодёжный грант независимой премии «Триумф»;
2004 - завоевала II премию Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» (г. Краснодар);
2006 - удостоена I премии Международного конкурса «Молодой балет мира» (Сочи) и премии журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»);
2013 - Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»;
2014 - включена в список «25, которых надо увидеть» - звезд, совершивших прорыв в 2013 г. и попавших в этот топ-лист январского номера журнала «Дэнс мэгэзин»/«Dance Magazine»

Семья

Муж - премьер балета Большого театра России Игорь Цвирко
Сын - Иса (2009)

Видео на канале YouTube "Балет на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Кретова Кристина Александровна, балерина



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.