Траты россиян в феврале выросли на 2,6%
Инфляционные ожидания россиян в феврале снизились до 9,9%
По данным ЦБ, они снизились на 0,6 процентного пункта
Инфляционные ожидания россиян в феврале снизились на 0,6 процентного пункта (п.п.) по сравнению с январем и составили 9,9%, следует из материалов ЦБ.
"Инфляционные ожидания населения, по данным опроса ООО "инФОМ", продолжили снижаться. Медианная оценка ожидаемой в ближайшие 12 месяцев инфляции составила 9,9% (-0,6 п.п. к январю), что, впрочем, все еще существенно выше среднего уровня 2018-2019 годов.
Впервые с августа 2020 года несколько снизилась в феврале и наблюдаемая населением инфляция", - отмечается в материалах ЦБ.
Ранее прогноз инфляции Банка России на 2021 год был повышен до 3,7-4,2%. По данным ЦБ, дезинфляционные риски перестали преобладать на горизонте 2021 года.
"Действие проинфляционных факторов может оказаться более продолжительным и выраженным в условиях более быстрого восстановления спроса, а также произошедшего ранее роста инфляционных ожиданий и сопутствующих вторичных эффектов.
В дальнейшем с учетом проводимой денежно-кредитной политики инфляция будет находиться вблизи 4%", - отмечается в материалах регулятора.
Минсельхоз ожидает стабилизацию цен на зерновые культуры и корма в течение двух месяцев
В ведомстве напомнили, что правительство приняло меры по стабилизации цен, в частности, квоты и пошлины на вывоз зерновых культур, пошлины на экспорт масличных
Минсельхоз ожидает окончательную стабилизацию цен на основные зерновые культуры и корма в России в ближайшие два месяца. Об этом сообщает пресс-служба министерства со ссылкой на главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева.
Как напомнили в Минсельхозе, правительством РФ принят ряд мер по стабилизации цен, в том числе на корма, - это квоты и пошлины на вывоз зерновых культур, пошлины на экспорт масличных. В текущем году также предусматривается субсидирование перевозок сои и шрота из Сибири и Дальнего Востока.
"Все это уже позволило замедлить внутренний рост цен на основные зерновые культуры и корма. Их окончательная стабилизация ожидается в ближайшие два месяца", - подчеркнул Патрушев.
Он также напомнил, что на внешних рынках стоимость данной продукции продолжает расти. Кроме того, в целях поддержки животноводческих предприятий и переработчиков Минсельхозом расширены направления льготного кредитования.
В 2021 году заемные средства можно использовать для закупки шротов, премиксов и кормов.
Экспортная пошлина на пшеницу начала действовать в России с 15 февраля 2021 года, в период с 15 февраля по 1 марта она составляла €25 за тонну. С 1 марта 2021 года она была повышена с €25 до €50 за тонну.
Следующим этапом повышения пошлин станет введение с 15 марта ставок на кукурузу в размере €25 и на ячмень - в размере €10 за тонну.
При этом речь идет о поставках в пределах тарифной квоты, равной 17,5 млн тонн. Экспорт зерновых в объемах, превышающих ее, будет облагаться пошлиной в 50% от таможенной стоимости продукции, но не менее чем €100 за тонну.
Решение распространяется на продукцию, вывозимую из России за пределы Таможенного союза.
С 2 июня заработает механизм плавающей пошлины, при котором пошлина на экспорт пшеницы из РФ будет взиматься при достижении цены на бирже в размере $200 за тонну, в таком случае пошлина составит 70% от разницы между в $200 и ценой контракта. Ее срок не ограничен.
В России продукты за год подорожали в 7,5 раза больше, чем в ЕС
По данным Росстата, продовольственная инфляция в РФ в январе составила 8,2%, в ЕС - 1,1%
Продовольственная инфляция в России в январе 2021 года составила 8,2% в годовом выражении, в то время как в странах ЕС цены на продукты за год выросли в 7,5 раза меньше - на 1,1%. Такие данные приводятся в материалах Росстата.
По информации Росстата, в целом индекс потребительских цен увеличился в России в январе на 5,2% в годовом выражении и на 0,7% в месячном выражении, в ЕС - на 1,2% в годовом выражении и на 0,3% - в месячном.
Отмечается, что в январе 2021 года среди рассматриваемых стран наибольший прирост потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен в Армении (2,2%), Турции (1,7%), Германии (1,4%), по сравнению с январем предыдущего года - в Турции (15%), Киргизии (10,1%) и Белоруссии (7,7%).
Цены на продукты
В январе в большинстве стран Европейского союза наблюдалось повышение потребительских цен на продукты питания. По сравнению с предыдущим месяцем наиболее значительный прирост цен среди стран ЕС на продукты был зафиксирован в Чехии (3%), Германии (2,6%), Польше (2%), отмечает ведомство.
"По сравнению с предыдущим месяцем в январе 2021 года в ЕС наиболее заметно возросли потребительские цены на овощи; масла и жиры; рыбу и морепродукты", - указывают в Росстате.
Отмечается, что в России рост цен на овощи составил 6,3% в месячном выражении, в среднем по ЕС - 3,7%. Овощи более всего подорожали в Чехии (на 10,3%), Германии, Литве, Венгрии, Польше (на 5,5-7,7%); масла и жиры - в Дании (на 12,3%), Эстонии, Чехии, Литве (на 3,1-4,4%).
В России рост цен на рыбу и морепродукты составил 0,8% в месячном выражении, в ЕС - на 1,3%. Цены на рыбу и морепродукты значительнее всего увеличились в Чехии (на 7,2%), Финляндии и Эстонии (на 3,5%).
Цены на фрукты увеличились в России на 2,3% (в среднем по ЕС цены на фрукты не изменились), хлебобулочные изделия и крупы, а также на мясо и мясопродукты - на 0,6% (в ЕС - на 0,3% и 0,4% соответственно).
Молочные изделия, сыры и яйца подорожали в РФ на 0,3% (в странах ЕС - в среднем на 0,5%); масла и жиры - на 0,2% (в ЕС - на 1,6%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты - на 0,1% (в странах Европейского Союза - в среднем на 0,7%).
Исследование: почти 70% потребителей в РФ стали экономить в связи с последствиями пандемии
По данным исследования NielsenIQ, среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов вызванным COVID-19, 16% стали внимательнее контролировать, как тратят деньги
Почти 70% потребителей в России вынуждены следить за расходами и экономить в связи с последствиями пандемии. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.
"По данным нового глобального исследования NielsenIQ (ранее Nielsen), количество российских потребителей, финансово пострадавших от последствий пандемии COVID-19, удвоилось с сентября 2020 года по январь 2021 года, достигнув 53% (+26 п. п.).
Вместе с тем даже среди 47% потребителей, которые не столкнулись с уменьшением доходов вызванным COVID-19, 16% стали внимательнее контролировать, как тратят деньги. Таким образом, семь из 10 (69%) потребителей в России оказались вынуждены следить за расходами и экономить", - говорится в исследовании.
Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что четыре из 10 (38%) опрошенных потребителей в России не чувствуют уверенности в своем финансовом положении, если негативное влияние пандемии сохранится в ближайшие 3-6 месяцев - это будет самый высокий показатель среди европейских стран, в которых проходило исследование.
Как отмечает директор по работе с ретейлерами NielsenIQ в России Константин Локтев, трансформация спроса и поляризация покупательских расходов продолжится в ближайшее время.
"Пандемия COVID-19 по-разному повлияла на покупательскую способность различных групп потребителей, в ближайшей перспективе мы продолжим наблюдать трансформацию спроса и поляризацию покупательских расходов.
Рынок FMCG (fast moving consumer goods - прим. ред.) оказался среди немногочисленного списка индустрий, которым удалось показать рост по итогам 2020 года.
Несмотря на замедление динамики по сравнению с 2019 годом, продажи товаров повседневного спроса выросли в России на 3% в денежном выражении.
Однако с учетом низкой покупательской активности и переключения в режим экономии большой группы потребителей в 2021 году потребление в натуральном выражении продолжит стагниовать, а рост рынка в стоимостном выражении будет стимулировать только низкий уровень инфляции", - приводятся в исследовании слова Локтева.
Тактика потребителей
Согласно исследованию, в целях экономии потребители прибегают к новым тактикам: 62% опрошенных признались, что купят любой товар со скидкой вне зависимости от бренда, 37% переключаются на товары под частными марками ретейлеров, 20% выбирают самый дешевый товар из представленных в категории.
Однако, по данным исследования, одновременно с этим потребители в России оказались в числе наиболее лояльных выбранным брендам:
61% попробуют новый бренд только при условии роста регулярной цены на любимый, а 70% предпочитают приобретать понравившийся продукт даже не смотря на необходимость контролировать бюджет - это самый высокий показатель среди всех стран, принимавших участие в исследовании.
В контексте развивающихся трендов среди потребителей также усиливается запрос на более широкий ассортимент товаров по доступным ценам (об этом заявили 92% опрошенных) и возможность покупать товары напрямую у производителя (89%), при этом 63% признались, что готовы заплатить более высокую цену за товар высокого качества, говорится в исследовании.
Исследование NielsenIQ проводилось в форме опроса в январе 2021 года среди более чем 11 тыс. респондентов из 15 стран: Австралии, Канады, Франции, Германии, Индии, Японии, Мексики, России, ЮАР, Испании, Таиланда, Турции, ОАЭ, Великобритании и США.
Траты россиян в феврале выросли на 2,6%
Это стало максимумом с начала пандемии, говорится в исследовании аналитического портала "СберИндекс"
Траты россиян в феврале выросли на 2,6% относительно того же периода прошлого года, что стало максимумом с начала пандемии, говорится в исследовании аналитического портала "СберИндекс".
"Россияне продолжают наращивать расходы по мере снижения воспринимаемого уровня риска, связанного с коронавирусом. С 22 по 28 февраля траты потребителей увеличились на 2,3% год к году. За весь февраль прирост составил 2,6% г/г, что стало максимумом с начала пандемии", - говорится в материале.
Также исследование показывает, что спрос в секторе услуг в 2020 году начал снижаться уже в середине февраля.
Так, расходы в секторе сократились на 11,7% на неделе 22-28 февраля по сравнению с тем же периодом прошлого года. Снижение расходов проявилось главным образом в сегментах "Развлечения" (снижение на 19,9% против минус 33,6% неделей ранее) и "Спорт" (рост на 26,1%).
Динамика расходов на лекарства по итогам недели снизилась до -3,2%. "Это соответствует уровню июня - июля 2020 года - периода затишья между первой и второй волнами коронавируса", - поясняют аналитики. В товарной рознице изменения по итогам недели несущественны.