Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис на объекте. А Вы что подумали?
Источник: Яндекс картинки
11:39 / 16.04.2016

Не отмоются
Как добиться штрафов на практике? По мнению Андрея Чибиса, сначала надо обратиться в управляющую компанию и попытаться решить проблему полюбовно. Если там жалобу не приняли или не решили вопрос, надо привлечь в свидетели соседей и составить акт в простой письменной форме. Далее эту бумагу необходимо отдать управдому

Управляющие компании, оказывающие некачественные услуги жильцам, будут отстранять от работы в доме гораздо быстрее. Решение о моментальной дисквалификации будут принимать жилищные инспекторы на основании двух штрафов, которые они смогут выписывать без санкции суда.

Такой законопроект минстроя планируется принять уже в этом году, рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.

Забрать дом у управляющей компании сегодня действительно нелегко: судебные слушания по взысканию штрафов занимают много сил и времени. А пока идут разбирательства, управдомы-вредители продолжают работать в доме. Так быть не должно, уверены в ведомстве.

Если решение жилищного инспектора о дисквалификации покажется управляющей компании неправомерным, то она всегда сможет оспорить его в суде, добавил Андрей Чибис. "Но на добросовестных участниках рынка это не отразится", - отметил он.

Но это далеко не все, что ожидает недобросовестных управдомов. До конца апреля должно быть подписано постановление правительства, определяющее штрафы в пользу потребителей. Предполагается, что управляющая компания будет платить 50 процентов от неправильно рассчитанной суммы в квитанции и 30 процентов - за некачественную услугу.

Российский союз промышленников и предпринимателей выступил, напомним, против, такого нововведения. По мнению экспертов союза, введение такой административной ответственности усилит нагрузку на бизнес, но вряд ли будет способствовать повышению качества коммунальных услуг. С этим категорически не согласны в минстрое.

"Правила должны быть четкими, а ответственность за неисполнение - жесткая, - уверен Андрей Чибис. - Лучшего стимула повысить качество услуг для жильцов на данный момент не существует. Если управдомы будут отвечать за промахи рублем, то и отношение к потребителям у них будет более трепетное". Все дискуссии на эту тему прошли, все решения приняты, добавил он.

Из крана течет ржавая вода, нет света, холодные трубы, неубранный подъезд или несбитые сосульки - все это некачественная работа управдомов, за которую они должны нести ответственность.

Как добиться штрафов на практике? По мнению Андрея Чибиса, сначала надо обратиться в управляющую компанию и попытаться решить проблему полюбовно. Если там жалобу не приняли или не решили вопрос, надо привлечь в свидетели соседей и составить акт в простой письменной форме.

Далее эту бумагу необходимо отдать управдому. Если и в этот раз там не пойдут навстречу - дорога в Госжилинспекцию, сотрудники которой и будут привлекать виновных к административной ответственности.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.