Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связь  
Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников на брифинге в Доме Правительства 25 марта 2021 года
Источник: Правительство Российской Федерации
11:41 / 25.03.2021

Решетников: "Мы сможем в летнее время сдержать рост цен"
В целом наша стратегия заключается в защите внутреннего рынка от переноса продовольственной инфляции с мировых рынков на внутренний рынок. Мы кратно, существенно снизим это влияние данными мерами. При этом речь идёт не об административных мерах, а об экономических. В том числе берём эту часть удорожания на бюджет, выделяя субсидии производителям

Брифинг Министра экономического развития Российской Федерации Максима Решетникова в Доме Правительства 25 марта 2021 года

Темы брифинга: о реализации программ поддержки бизнеса «ФОТ 3.0» и «ФОТ 2.0»; о мерах по предотвращению роста цен на продовольственные товары.

Из стенограммы:

- Максим Геннадьевич, банки начали выдавать кредиты под 3% в рамках новой программы поддержки бизнеса «ФОТ 3.0». Каковы первые результаты?

М. Решетников: Действительно, стартовала программа поддержки «ФОТ 3.0». Напомню, что эта программа льготного кредитования с субсидируемыми ставками. Конечная ставка для заёмщика 3%.

Принять участие в этой программе могут компании малого и среднего бизнеса, которые участвовали в программе «ФОТ 2.0», то есть получали кредиты со списанием.

Вне зависимости от того, будут списаны кредиты или нет, все компании могут принять участие, но в определённых отраслях. Как правило, это отрасли сферы услуг – те, которые в полной степени не восстановились, либо те, которые понесли самые существенные убытки в этот сложный период.

По состоянию на 23 марта, то есть за две недели, поступило почти 13 тыс. заявок на общую сумму более 20 млрд рублей. На сегодняшний момент уже банками одобрено 2,3 тыс. заявок на 9 млрд рублей.

Что касается отраслевого разреза, то 45% приходится на две сферы – это сфера общественного питания и гостиничный бизнес.

То есть, как мы и предполагали, это действительно отрасли экономики, которые пострадали в наибольшей степени и сейчас в наименьшей степени восстановились и до сих пор эти проблемы не изжили.

Лидер по количеству обращений Москва – 11%, это, в общем, нормально. На втором месте Краснодарский край – 5,7%, на третьем – Санкт-Петербург, 5,5%.

Также в пятёрку вполне ожидаемо входят Московская и Свердловская области. Это по активности подачи заявок бизнеса. Мы понимаем: крупные центры, агломерации.

Что касается участия банков в этой программе. На сегодняшний момент подали заявки на участие в программе 37 кредитных организаций.

Их планы по выдаче кредитов  перекрывают даже лимиты, которые в настоящее время установлены распоряжением Правительства, – 170 млрд рублей, я напомню. Но банки всегда с некоторым запасом дают, потому что они активно конкурируют за клиента. Поэтому это нормальная ситуация.

Важно и другое. Отбор банков показывает, что у заёмщика будет выбор, будет реальная конкуренция.

Программа также гарантирует широкий территориальный охват. Получить кредит можно будет в том числе и в Крыму, где работает три банка. Участником программы уже стал РНКБ, банк подал заявку, мы отдельно эту ситуацию всегда отсматриваем.

Программа стартовала достаточно активно, темпы нарастают, мы её ведём в ручном режиме, все решения приняты.

Также регулярно общаемся с банками, бизнесом, то есть исходим из того, что программа будет эффективным инструментом поддержки МСП в этих отраслях в рамках периода восстановления экономики, который мы сейчас наблюдаем.

- Максим Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, какова ситуация с программой «ФОТ 2.0», которая стартовала ранее, и когда начнутся списания кредитов?

М. Решетников: Вот свежие цифры, буквально сегодня мы получили. Требования о сохранении численности сотрудников выполняют 99% заёмщиков, оставшихся в программе. Это, конечно, тоже ещё не окончательные цифры, окончательные цифры будут в течение двух-трёх недель подведены.

Из них 98% заёмщиков выполняют требования, которые необходимы для списания 100% кредита, и ещё 2%, чуть меньше, выполняют требования, необходимые для списания 50% кредита.

То есть эти цифры существенно выше, чем изначально закладывалось.

Изначально закладывалось, что 90% предприятий выполнят требования по сохранению занятости, сейчас мы видим, что цифры более чем убедительные, то есть действительно программа реально поддержала занятость на сегодняшний момент.

Что касается самой процедуры, банки будут принимать решение о списании задолженности до 1 апреля этого года. До конца марта заёмщик должен получить уведомление о том, что его кредитный договор переводят на период погашения.

При этом в случае возникновения каких-то спорных ситуаций мы сохраняем за заёмщиком возможность уточнить данные по численности сотрудников, которые заёмщики подавали в Пенсионный фонд Российской Федерации, до 5 апреля.

Пенсионный фонд автоматически передаёт все данные в ФНС, но точкой именно уточнения данных является он. Обновлённую информацию кредитные организации смогут посмотреть в информационном сервисе ФНС и, соответственно, если данные какие-то уточнились, пересмотреть первоначальные решения.

Мы исходим из того, что до 15 апреля у нас все эти основные этапы должны быть завершены. Сейчас мы готовим обращение в Правительство как раз по дополнительным деньгам, которые необходимы для списания, скажем так, сверхпланово.

Все эти вопросы будут оперативно рассмотрены Правительством и приняты соответствующие решения, поэтому всё у нас должно пройти по плану. Но, напомню, это будет одна из самых массовых, точнее самая массовая программа поддержки малого и среднего бизнеса со списанием средств.

Общий объём финансирования превысит 460 млрд рублей. Это очень серьёзные средства, и это действительно мощный фактор и поддержки занятости, и поддержки малого и среднего бизнеса в стране.

- Агентство «Интерфакс», Алексей Уваров.

Максим Геннадьевич, неделю назад на брифинге Вы говорили, что пока не планируется продлевать соглашения с производителями и сетями по удерживанию цен на сахар и растительное масло. А в начале этой недели Правительство поручило всё-таки эти соглашения продлить.

На сахар – на два месяца, на подсолнечное масло – до октября. В связи с чем было принято такое решение? Когда эти соглашения будут подписаны? Нет ли рисков, что в следующий раз они будут снова продлены?

Правительство назначило Минэкономразвития мониторить цены не только на эти товары, но и по большой корзине – и продуктов питания, и непродовольственных товаров.

И в случае рисков возникновения роста цен на какие-то товары сигнализировать в профильные ведомства, чтобы они предлагали меры по сдерживанию. Вы сейчас уже сигнализировали в другие ведомства, что есть риски повышения цен на какие-то другие товары?

М. Решетников: На прошлой неделе мы с вами говорили о том, что наблюдаем риски, связанные с ростом мировых цен на продовольствие, и приводили конкретные цифры. И что Правительство внимательно изучает ситуацию.

Поэтому мы изначально понимали, что решение будем принимать в конце марта и риски существуют. Поэтому действительно изначально наше желание было, всех ведомств, выйти из системы соглашений, выйти из системы административного регулирования, и мы все к этому стремились.

Но в последние две недели мы увидели риски существенного скачка цен в случае выхода из соглашений. И поняли, что необходимы дополнительные меры по этим двум позициям – в основном по сахару.

Увидели, что необходимо принятие дополнительных мер. Поэтому принято решение не только о продлении соглашений, но и, что касается сахара, о дотировании, по сути, производителей сахара при поставках сахара в розничные сети, подчеркну.

Это один из каналов реализации сахара, но для населения самый важный. Размер этой субсидии определён – 5 рублей в расчёте на килограмм – то, что Минсельхоз сейчас предлагает.

По оценкам Минсельхоза, этого достаточно для того, чтобы обеспечить и рентабельность производителям сахара, и рентабельность посевов сахарной свёклы. Потому что именно сейчас сельхозпроизводитель принимает решение, что и в каких объёмах сеять.

И нам очень важно, чтобы они видели доходность в этом. Регулируемая цена плюс субсидия как раз эту доходность обеспечивают.

Более того, чтобы сдержать возможный рост цен, принято решение начать консультации по временной отмене импортных пошлин в пределах определённой квоты, чтобы дополнительный объём на рынке обеспечить.

Это не окажет давления на текущий уровень цен, но это предотвратит дальнейший рост цен, потому что импортный нетбэк будет сдерживать возможное давление со стороны производителей.

Что ещё важно отметить? По подсолнечному маслу – тоже предлагается субсидирование производства бутилированного подсолнечного масла. Такой механизм будет запущен.

С учётом этого механизма, то есть субсидий предлагается продлить соглашения по подсолнечному маслу в этих параметрах до осени этого года.

В целом наша стратегия заключается в защите внутреннего рынка от переноса продовольственной инфляции с мировых рынков на внутренний рынок. Мы кратно, существенно снизим это влияние данными мерами. При этом речь идёт не об административных мерах, а об экономических.

В том числе берём эту часть удорожания на бюджет, выделяя субсидии производителям. И за счёт этого мы сможем в летнее время (весна – лето) сдержать рост цен, с одной стороны. А с другой стороны, у нас появится уже понимание по урожаю, по оценкам Минсельхоза.

Минсельхоз сейчас большое внимание уделяет расширению производства сельхозпродукции, особенно по сахару и подсолнечнику, для того чтобы максимально насытить внутренний рынок. А соответственно, уже с осени заработают постоянные механизмы.

По пшенице уже работает постоянный механизм, мы видим, что он действительно привёл к стабилизации, снижению роста цен на пшеницу. И в ближайшее время в Правительство мы внесём предложение по демпферу по подсолнечному маслу, которое будет охватывать и подсолнечное масло, и семена подсолнечника.

Такая работа ведётся. Ещё раз подчеркну, основная задача – это расширение производства сельхозпродукции.

Мы исходим из того, что рентабельности, которая сейчас есть в сельском хозяйстве, достаточно для того, чтобы заинтересовать производителей в расширении посевов, в расширении производства сельхозпродукции.

Это касается возможностей для инвестирования и рентабельности в отрасли.

Потому что основанием для всех решений является детальный анализ именно экономики производства тех или иных сельскохозяйственных культур со стороны Минсельхоза, с нашей стороны, с тем чтобы рентабельность по культурам заинтересовала сельхозпроизводителей.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.