Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связь  
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов
Источник: Яндекс картинки
07:32 / 13.12.2017

"Пороги беспошлинного ввоза интернет-покупок необходимо снижать вплоть до обнуления"
"Российская таможня занимает одно из лидирующих мест в продвижении лучших мировых практик в области интернет-торговли. Они заключаются в том, чтобы организовать электронный обмен, иметь полную информацию о посылке, о товаре, об отправлении на любой его стадии и уметь взаимодействовать с операторами, как почтовыми, так и экспресс-операторами", - Давыдов

Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС), вице-председатель Совета Всемирной таможенной организации (ВТамО) по Европейскому региону Руслан Давыдов по итогам политической сессии ВТамО рассказал нашему корреспонденту о том, почему интернет-торговлю нужно выделить в отдельный вид как можно скорее, почему беспошлинный порог нужно динамично снижать и какая система оценки может стать альтернативой рейтингу Всемирного банка Doing business.

- Руслан Валентинович, расскажите, пожалуйста, с чем вы приехали на сессию Политической комиссии Всемирной таможенной организации, которая завершилась в Луксоре? Какие основные вопросы там обсуждались, какие задачи были поставлены от Европейского региона, который вы представляете?

На сессии Политической комиссии, второго по значимости органа ВТамО после совета, рассматривались стратегический план, оперативный план и бюджет. Самое интересное, что мы обсуждали, по инициативе России, — это шесть вопросов, которые были внесены в число приоритетных.

Это развитие электронной торговли, взаимодействие налоговых и таможенных служб, международная безопасность, противодействие незаконным финансовым потокам — незаконному трансграничному перемещению финансовых средств и, наконец, создание собственной профессиональной системы оценки работы таможенных служб.

Кроме того, рассматривался вопрос о продвижении других рабочих языков организации, кроме английского и французского. В частности, русского. С нашими коллегами мы продвигаем включение русского языка, так как все страны Евразийского союза и СНГ говорят на русском языке.

Мы рассматривали добавление четырех языков — русского, арабского, испанского и португальского — в качестве рабочих, но на это нет бюджета, поэтому пока работаем над тем, чтобы расширить их использование в мероприятиях ВТамО, обеспечить перевод на эти языки ряда приоритетных документов организации.

- Вопрос регулирования электронной торговли сейчас становится все более актуальным. Какие решения были приняты в ходе обсуждения?


Действительно, наиболее существенными в ходе обсуждения стали вопросы регулирования электронной торговли. Во всем мире растет галопирующими темпами интернет-торговля. Россия — одна из стран, где этот рост наиболее, если не самый значительный в мире.

У нас по итогам года ожидается только по почте порядка 350 млн входящих посылок, которые надо обработать, проконтролировать, взять пошлину в случае превышения беспошлинного порога и так далее. Российская таможня занимает одно из лидирующих мест в продвижении лучших мировых практик в этой области.

Они заключаются в том, чтобы организовать электронный обмен, иметь полную информацию о посылке, о товаре, об отправлении на любой его стадии и уметь взаимодействовать с операторами, как почтовыми, так и экспресс-операторами.

Поэтому наши рекомендации здесь тоже будут учитываться, и сейчас мы разработали меморандум и гайдлайн (рекомендации — прим. ред.). Следующим шагом планируется разработать рамочные стандарты ведения электронной торговли.

- Какие пункты войдут в эти стандарты?


Наш вывод, который принимается во ВТамО, сводится к следующему: сегодня электронная торговля превратилась в отдельный вид торговли, который надо особым образом регулировать. В мире пока нет унифицированного подхода.

Мы выдвигаем идею создания единого уполномоченного оператора, то есть компании, которая вобрала бы в себя и логистические задачи, и платежи, и передачу информации, и взаимодействие с таможней. Это будет своеобразное "единое окно" для международных отправлений.

На сессии было единодушно высказано мнение, что поскольку интернет-торговля превратилась в отдельный вид торговли, то всевозможные пороги беспошлинного ввоза, которые в разных странах разные, необходимо снижать вплоть до обнуления.

Вы знаете, что у нас самый высокий порог в мире — 1000 евро и 31 кг в месяц. В Евросоюзе сейчас — 22 евро, австралийцы вообще хотят обнулить этот порог. С точки зрения экономики страны высокий беспошлинный порог приводит к диспаритету во внешней торговле, преимущества получают иностранные производители, убивается внутреннее производство и так далее. Многие страны поэтому снижают "порог неуплаты".

- Что вы можете сказать о планах Минфина по понижению порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц по интернет-покупкам с 1000 до 20 евро? Такие расчеты содержатся в материалах ведомства к бюджету 2018–2020 годов.  Реально ли такое понижение, на ваш взгляд, или правительство все же остановится на более мягком варианте?

Я не могу комментировать инициативы Минфина, но могу сказать, о чем говорили сейчас на Политкомиссии все страны, в том числе США, Австралия, Евросоюз: интернет-торговля — это, конечно же, особый вид торговли, он должен особым образом регулироваться. Необходимо собрать международные практики, создать информационные системы, и делать это надо быстро, так как время уходит.

Мы сейчас уже ведем работу с Почтой России по сопряжению информационных систем как по экспорту, так и по импорту. На посылках у них идет почтовая форма ЦН-23, в нее забита информация, она штрихкодирована. У них работают большие сортировочные центры, где информация сканируется, и в электронном виде нам передаются данные.

По сути, это прообраз будущего, но эти системы требуют доработки. Конечно, необходимо гармонизировать доработку наших и почтовых систем, особенно если будет принято решение по снижению порога. Если понадобится взимать больше платежей с большего количества посылок, должны быть готовы информационные системы, чтобы обрабатывать все это в автоматическом режиме. Сегодня у нас миллион посылок в день, и мы пока справляемся.

- Тема взаимодействия таможни и налоговой службы обсуждалась на сессии?
 

Разрабатывается меморандум между МВФ и ВТамО по обработке, изучению качества работы налоговых и таможенных администраций по сбору налогов.

К этому меморандуму много вопросов у стран Европейского региона, в частности у России. Россия как председатель Европейского региона в апреле следующего года будет проводить встречу Европейского региона, куда мы приглашаем представителей МВФ, чтобы с ними напрямую обсудить, собственно, каким образом эта информация будет использована, что они хотят получить и какие преимущества получат от этого национальные таможенные службы и ВТамО.

- Ранее обсуждался вопрос создания независимого международного рейтинга таможенной деятельности стран. Есть ли какие-то решения в этом направлении?


Очень важный момент — это Performance measurement, создание ВТамО собственной профессиональной системы оценки работы таможенных служб. Все знают рейтинг ведения бизнеса Doing business. В Луксоре было высказано общее мнение, что рейтинг Doing business недостаточно объективно отражает работу таможенных служб.

Представители 30 стран, занимающих ведущие позиции в таможенном деле, сошлись в том, что рейтинг Doing business является узкосекторальным и не дает объективной оценки общего состояния дел в области регулирования международной торговли.

Сейчас речь идет не о том, чтобы "отрейтинговать" таможни. Необходимо сформировать независимую систему оценки, которая была бы создана единственной профессиональной международной организацией, задающей стандарты и правила в таможенном деле, — Всемирной таможенной организацией. Мы поставили задачу создания такой системы на основе инструмента Time release study (оценка времени таможенной очистки — прим. ред.).

Естественно, рейтинг Doing business Всемирного банка остается. Он важен, так как на него обращают внимание инвесторы. Но параллельно ему профессионалы в таможенном деле должны показать на основе объективных данных, в каком состоянии реально находится таможенное администрирование в той или иной стране.

Беседовала Дина Пьяных



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.