Статьи
Царская невеста
Вторая женитьба Ивана Васильевича, в 1561г., имела политическую подоплеку. Ему доложили, что у самого сильного из кабардинских князей Темрюка Идаровича есть красавица-дочь Кученей. Девушку пригласили в Москву и окрестили с именем Марии. Брак был призван прочнее связать Русь с Северным Кавказом, недавно перешедшим в подданство царя.
28.10.2021 | 14:24
Захар Прилепин: "Моя «русская весна» закончилась"
Донбасс руководствовался реальными героическими персонажами и реальными героическими устремлениями. А сейчас туда зашёл российский бизнес, который делает из Донбасса подобие рядового региона России. Это вызывает во мне глубокую жизненную печаль. Я разочарован. Надо было оставить территорию, где бы повестку дня не могли определять барыги, капиталисты и олигархи
15.11.2018 | 10:54
Сопоставление миров
У Боякова получилась очень человеческая, динамичная история любви и поисков своего предназначения, одновременно трагическая и гротескная, построенная на сочетании несочетаемого, собственно, как и было задумано в романе. «Лавр» – текст юродский, он состоит из совершенно разных языковых стихий – церковнославянский в нём перемежается с современным сленгом и канцеляритом
10.03.2021 | 15:50
Двойное зеркало музыки
Исполнительский стиль Сергея Крылова отличают блистательная виртуозность в сочетании с утончённой музыкальностью. Замечательное мастерство, красоту звука и тонкое ощущение стиля музыкант продемонстрировал в интерпретации им Скрипичного концерта П. Чайковского, прозвучавшего очень свежо, вдохновенно и прекрасно. Сегодня С. Крылов – один из самых талантливых и востребованных скрипачей
17.10.2018 | 07:22
Людмила Максакова в роли Марии Каллас
Спектакль «Мастер-класс» может быть адресован всем, кто мечтает посвятить себя оперной сцене. Мысли Станиславского и Каллас вторят друг другу, они оба ратуют за театр подлинных переживаний и истинных чувств. По сути, Мария Каллас открывает своим ученикам систему Станиславского. Она учит их достигать определенных психологических состояний, прокладывать путь к тайнам искусства.
16.05.2022 | 11:52
"А как же катарсис?"
Сейчас все настолько забюрократизировано, что чиновники решают судьбу художественного произведения на основании административных регламентов. Надо ли показывать, не надо ли? Можно ли смотреть детям с шести лет? Или только с 12? Ну вот «Преступление и наказание»: студент зарубил старушку. И насилие, и проституция. Значит, школьникам читать нельзя?
01.11.2018 | 10:24
Симфония текстов
"Сейчас критик очень часто напоминает двойника господина Голядкина. Он кривляется, корчит рожи и строит тому пакости, пытаясь уничтожить репутацию, при этом забывая, что связан с Голядкиным и без него он – ничто. Только через понимание этого «ничто» критик может претендовать на «право имею», правда, весьма ограниченное и встроенное в общую симфонию текста", - Андрей Рудалёв
23.04.2021 | 13:38
Новостей нет