Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Навеки с Москвой, навеки с русским народом (фрагмент). 1951 г.
Автор: Хмелько М. И.
Источник: REGNUM, информационное агенство
07:33 / 18.01.2021

Переяславская Рада - возвращение народа домой
Вся история южнорусских земель говорит нам о том, что у них не может быть другой судьбы, кроме единства с Россией. Вне её - только разруха и смерть. В составе Русского государства - процветание и развитие. После гибели Древней Руси под ударами батыевых орд южнорусские земли погрузились в хаос и обезлюдели, сделались добычей соседей-иноверцев, а их население - угнетаемым бесправным меньшинством

367 лет назад, 18 января (8-го по старому стилю) 1654 года, Переяславская Рада приняла решение о переходе части малороссийских земель, контролируемых Войском Запорожским, в подданство русского царя.

Воссоединением этот акт можно назвать лишь в контексте воссоединения древних русских земель, а не России и Украины, так как своего государственного статуса Войско Запорожское не имело. Скорее, это был аналог современной ЧВК, контролирующей определённую территорию и её население, и «украинскими» казаки себя не считали.

Главным мотивом, сподвигшим государя Алексея Михайловича Романова к приёму в своё подданство Войска Запорожского, земель и населения Малороссии, даже несмотря на неизбежность войны с Польшей, стал мотив религиозный - защита православных братьев, терпящих унижение веры и подвергающихся насильственному переводу в унию:

«...запорожские черкасы милости просят со многим слёзным челобитьем, чтоб он, Великий Государь, православные християнские веры искоренить в святых Божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское принять под свою Государеву высокую руку».

Речь идёт, прежде всего, о защите православных братьев, и именно этот аргумент перевешивал для неокрепшей ещё после Великой смуты Руси угрозу неизбежной войны с сильнейшим восточноевропейским государством того времени - Польшей.

В период Великой смуты Русь потеряла более трети своего населения, города и селения пришли в упадок, последствия польско-литовской оккупации сказывались ещё десятки лет после Земского собора 1613 года. В памяти многих русских людей ещё живы были воспоминания о Великой смуте и польской оккупации Москвы.

Тем не менее забота о вере и православных братьях Малороссии оказывается важнее, и царь Алексей Михайлович созывает Земский собор, которому предстоит принять решение об объявлении войны Польше и о приёме в подданство казаков Войска Запорожского вместе с населением подконтрольных ему территорий.

Земский собор постановил:

«О гетмане Богдане Хмельницком и о всём Войске Запорожском бояре и думные люди приговорили, чтоб Великий Государь Царь и Великий князь Алексей Михайлович всея Руси изволил того гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское с городами их и с землями принять под свою Государскую высокую руку для православныя християнския веры и святых Божиих церквей».

Земский собор завершил свою работу 1 (11) октября 1653 года, а уже 23 октября (2 ноября) была объявлена война Польше - Речи Посполитой.

В решении Собора присутствовало обоснование принятия в подданство Войска Запорожского, формально находившегося под присягой польской короне и тем не менее воевавшего с ней: король Ян Казимир нарушил данную при короновании присягу о веротерпимости и тем самым освободил своих подданных «от всякий верности и послушания».

Русский царь сделал свой нравственный и геополитический выбор.

Навеки вместе: порушенная присяга малороссов

По итогам Земского собора и положительного решения царя Алексея Михайловича на челобитную запорожских казаков в Малороссию было отправлено посольство во главе с боярином Василием Бутурлиным для приведения казачества и населения к присяге царю.

В советской и «незалежной» историографии принят миф о некоем воссоединении почти равных субъектов: России и Украины.

Ничего подобного в реальности не происходило: Василий Бутурлин приводил к присяге на верность царю запорожских казаков и местное население. Украины же как субъекта, который мог бы воссоединяться с кем-то, не существовало вовсе.

Чем-то статус Войска Запорожского на момент принятия его в русское подданство был очень похож на нынешнее положение республик Донбасса, ДНР и ЛНР, формально всё ещё входящих в состав Украины, но фактически независимых и находящихся с ней в состоянии войны.

Только вместо нацистской Украины была Речь Посполитая, так же безжалостная к вере своих малороссийских подданных, как и нынешняя Украина.

18  января 1654 года в Переяславле, в соборе Успения Пресвятой Богородицы состоялась первая присяга казаков русскому государю, которую принесли гетман, полковники и старшины с формулировкой быть «вечными подданными его царскому величеству всероссийскому и наследникам его».

Очень важен для понимания глубоко религиозного выбора наших предков текст речи Богдана Хмельницкого перед собравшимися казаками и населением Малороссии:

«Паны полковники, есаулы, всё Войско Запорожское и все православные христиане! Ведомо вам всем, как Бог освободил нас от рук врагов, гонящих Церковь Божью и озлобляющих всё христианство нашего восточного православия.

Вот уже шесть лет живём мы без государя, в беспрестанных бронях и кровопролитиях с гонителями и врагами нашими, хотящими искоренить Церковь Божию, дабы имя русское не помянулось в земле нашей, что уже очень нам всем наскучило, и видим, что нельзя жить нам без царя.

Для этого собрали мы Раду, явную всему народу, чтобы вы с нами выбрали себе государя из четырёх, кого хотите: первый царь - турецкий, который много раз через послов своих призывал нас под свою власть; второй - хан крымский;

третий - король польский, который, если захотим, и теперь нас ещё в прежнюю ласку принять может; четвёртый - есть Православный Великой России государь, царь, Великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержец восточный, которого мы уже шесть лет беспрестанными молениями себе просим.

Тут которого хотите - выбирайте! Царь турецкий - басурман: всем вам известно, как братья наши, православные христиане, греки беду терпят и в каком живут от безбожных утеснении; крымский хан - тоже басурман, которого мы по нужде в дружбу приняли, какие нестерпимые беды испытывали!

Об утеснениях от польских панов нечего и говорить: вы сами знаете, что лучше жида и пса, нежели христианина, брата нашего почитали.

А православный христианин великий государь - восточного, единого с нами благочестия, греческого закона, единого исповедания, едино мы тело Церковное с православием Великой России, главу имея Иисуса Христа.

Этот великий государь, царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением против Православной Церкви в нашей Малой России, шестилетних наших молений не презревши, теперь милостивое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царской милостью своею прислать изволил.

Если мы его с усердием возлюбим, то, кроме его великой царской руки, благотишайшего пристанища не обрящем. Если же кто с нами не согласен, то куда хочет - вольная дорога».

Тут весь народ завопил:

- Волим под царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганцу достаться!
Потом полковник переяславский Тетеря, ходя в кругу, спрашивал на все стороны:
- Всё ли так соизволите?
- Всё единодушно, - раздался ответ.
Гетман стал опять говорить:
- Будь так, да Господь Бог наш укрепит нас под его царскою крепкою рукою!
Народ на это завопил единодушно:
- Боже, утверди! Боже укрепи! Чтоб мы вовеки все едино были!

После Переяславля присягу принесли все 166 городов и поселений Войска Запорожского и все 11 его полков - всего более 122 тысяч человек. Глава семьи приносил присягу на вечные времена и за всех своих домочадцев.

В «Летописи гадяцкого полковника Григория Грабянки» прямо показывается общий настрой населения Малороссии: «По обоим берегам Днепра каждый с охотою присягал. Весь народ радовался радостью великой».

Народ Малороссии можно понять: он возвращался из вековой оккупации домой, в подданство русского царя, единоверца. На их глазах исправлялись последствия катастрофы XIII века, когда орды Батыя разорили Русь и разные её части попали под владычество и гнёт соседей-иноверцев.

Зная, какой восторг охватил население Крыма в 2014 году при возвращении в состав России, можно понять русских людей Малороссии XVII века, возвращавшихся домой из-под гнёта чужаков.

Далёкие предки нынешних «украинцев», позабывших родство русских людей, дали присягу русскому царю быть вместе на вечные времена, и, значит, всякая украинская «самостийщина» - клятвопреступление, за которое Бог карает без пощады.

Украина или Руина?

Вся история южнорусских земель говорит нам о том, что у них не может быть другой судьбы, кроме единства с Россией. Вне её - только разруха и смерть. В составе Русского государства - процветание и развитие.

После гибели Древней Руси под ударами батыевых орд южнорусские земли погрузились в хаос и обезлюдели, сделались добычей соседей-иноверцев, а их население - угнетаемым бесправным меньшинством.

После 1654 года в составе России, «за гранью дружеских штыков» Малороссия превращается в цветущий многолюдный край.

Войны XVIII века, принесшие освобождение от турецкого владычества Новороссии, расширили цветущий юг России до самого Чёрного моря, где выросли русские города с сильной наукой и мощной промышленностью, развитым сельским хозяйством и зажиточным населением.

Имперское правительство построило железные дороги и электростанции, заводы и порты. В 1991 году население УССР насчитывало 52 млн человек, а экономика республики была сопоставима с экономикой Франции.

Блестящий итог пребывания в составе России: от 122 тысяч вступивших в русское подданство до 52 миллионов к моменту распада СССР!

За 30 лет «незалежности» экономика «съёжилась» в десятки раз, а население сократилось вдвое. В 2018 году по замерам потребления хлеба удалось установить: на подконтрольной Киеву территории проживают 25-27 млн человек. Наступила Руина.

Возможности 2014 года, когда по всей Новороссии местные власти и значительная часть населения готовы были вернуться в Россию вслед за Крымом, а командиры и офицеры украинских воинских частей были согласны перейти в Российскую армию «звание в звание», безвозвратно утеряны и растоптаны «пятой колонной» в Москве - об этом явно свидетельствуют материалы уголовного дела шпионки Карины Цуркан.

Тем не менее шансы вернуться в состав единого Русского государства для Малороссии и Новороссии не потеряны:

по мере превращения Украины в Руину связь регионов с Киевом будет истончаться, а желание населения «вернуться домой» будет только расти. Поэтому и новая Переяславская Рада - вопрос времени и желания руководства России.

Для этого Россия должна осознать себя не «многонациональной республикой», не знающей ни цели, ни направления своего движения, а новой православной Российской Империей, чётко понимающей своё предназначение и роль защитницы Православия и христианских ценностей в погружающемся в неоязычество и технократический сатанизм мире.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.