Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Сцена из литературно-музыкальной композиции на музыку Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"
Источник: Яндекс картинки
15:05 / 28.02.2014

Кабы я была царица… "Сказка о царе Салтане" в новом прочтении
Римский-Корсаков поместил в партитуре несколько стихотворных фрагментов в виде эпиграфов перед симфоническими эпизодами. Знакомые нам всем с детства строки Пушкина - «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» - звучали в исполнении актера Петра Татарицкого

В Светлановском зале ММДМ открылся фестиваль к юбилею Николая Андреевича Римского-Корсакова.

170 лет со дня рождения - повод вспомнить если не все 15 опер юбиляра, то хотя бы самые яркие страницы наследия «русского Вагнера».

Пока в Большом театре восстанавливали «Царскую невесту», в ММДМ обратились к следующей за ней по хронологии «Сказке о царе Салтане».

На фестивале благодаря оркестру «Русская филармония» она предстала литературно-музыкальной композицией с видеорядом - в популярном ныне просветительском формате для юных слушателей.

Родителям это явно показалось заманчивым, и, несмотря на стандартное «взрослое» начало - в семь часов вечера, многие пришли с детьми.

Ребятишки с восторгом рассматривали красочные проекции: вот на пенистых волнах покачивается бочка, потом картинка меняется на пейзаж острова Буяна, появляется Царевна-Лебедь и так далее…

Не заимствуя буквально, анонимные авторы видео, несомненно, «цитировали» знаменитые иллюстрации Билибина и опирались на стилистику одноименного мультфильма Льва Мильчина.

Создавая сценарий, оркестр «Русская филармония» и дирижер Сергей Тарарин доверились подсказкам композитора.

Дело в том, что Римский-Корсаков поместил в партитуре несколько стихотворных фрагментов в виде эпиграфов перед симфоническими эпизодами.

Знакомые нам всем с детства строки Пушкина - «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» - звучали в исполнении актера Петра Татарицкого, безраздельно завладевшего вниманием аудитории.

Не прибегая ни к каким внешним сценическим эффектам, меняя лишь интонацию и темп речи, он лихо перевоплощался в персонажей сказки: в сварливых сестер царицы, в Гвидона, купцов…

Певцы, исполнявшие отдельные арии - Екатерина Миронычева (Милитриса), Александр Захаров (Гвидон), Ирина Самойлова (Царевна-Лебедь), поначалу даже проигрывали в эмоциональном плане.

Но во второй части, подзарядившись энергетикой чтеца, запели более раскованно и выразительно. Безусловно, выделялся среди солистов бас Михаил Гужов. Вот его Салтан, поначалу страдающий от одиночества, а затем обретающий жену и сына, убедил с первых нот.

А завершилась эта лубочная история симфонической картиной «Три чуда». Любимые герои - белка, грызущая драгоценные орешки, тридцать три богатыря с дядькой Черномором, Царевна-Лебедь - ожили не только на экране, но и в роскошном оркестровом звучании.

Впереди еще четыре вечера с Римским-Корсаковым.

Солисты Большого театра Александра Дурсенева и Всеволод Гривнов познакомят с романсами и фрагментами из «Снегурочки», «Майской ночи», «Садко», «Царской невесты».

Также перелистают страницы опер сопрано Анна Аглатова и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова предстанет в контексте музыки его учеников Отторино Респиги и Игоря Стравинского.

Этот проект подготовлен силами Большого театра - оркестровым ансамблем и певцами Богданом Волковым и Олегом Цыбулько.

Завершится фестиваль 11 марта: остроумная «быль-колядка» «Ночь перед Рождеством» по Гоголю прозвучит в проверенном концертном исполнении Госкапеллы России с Валерием Полянским.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.