Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Скрипач Сергей Крылов
Источник: Яндекс картинки
07:22 / 17.10.2018

Двойное зеркало музыки
Исполнительский стиль Сергея Крылова отличают блистательная виртуозность в сочетании с утончённой музыкальностью. Замечательное мастерство, красоту звука и тонкое ощущение стиля музыкант продемонстрировал в интерпретации им Скрипичного концерта П. Чайковского, прозвучавшего очень свежо, вдохновенно и прекрасно. Сегодня С. Крылов – один из самых талантливых и востребованных скрипачей

Юбилейный фестиваль Российского национального оркестра

За прошедшее без малого десятилетие он завоевал свою нишу. Его по праву называют одним из самых звёздных и представительных фестивалей мира. На этот раз начался он программой из произведений П. Чайковского и Д. Шостаковича.

В исполнении РНО прозвучала Симфония № 9 Ми-бемоль мажор, соч. 70 Д. Шостаковича, открывшая в своё время (впервые она была исполнена в ноябре 1945 года симфоническим оркестром Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского) совершенно иного величайшего симфониста: за её внешней светлой «классицистской» жизнерадостностью скрываются трагические коллизии современности.

Дирижёров такого масштаба и универсальности, как Михаил Плетнёв, очень немного. Он являет собой особый тип русского дирижёра – идейного и художественного руководителя всего дела. В своей дирижёрской ипостаси Плетнёв каждый раз предстаёт подлинным художником-творцом, создавая магией своего искусства особую для каждого произведения атмосферу.

И на этот раз, подобно точному барометру, он сумел чутко уловить глубоко философский замысел Девятой симфонии Д. Шостаковича. Её интерпретация была отмечена той мудрой простотой, за которой стоит огромный путь поисков и всяческих преодолений…

В Концерте для скрипки с оркестром Ре мажор, соч. 35 П. Чайковского солировал российско-итальянский скрипач Сергей Крылов, входящий в пятёрку лучших современных скрипачей мира.

Воспитанник ЦМШ при Московской консерватории и Академии «Вальтер Стауффер» в Италии, где он обучался у знаменитого скрипача и педагога Сальваторе Аккардо, Сергей стал победителем международных конкурсов скрипачей им. Р. Липицера, им. А. Страдивари в Кремоне и им. Ф. Крейслера в Вене.

Сегодня С. Крылов – один из самых талантливых и востребованных скрипачей своего поколения. В Россию он почти всегда приезжает со скрипкой своего отца – известного мастера Александра Крылова. Но иногда музыкант играет также на скрипке работы великого итальянского мастера Антонио Страдивари. Именно так случилось и на этот раз.

Исполнительский стиль С. Крылова отличают блистательная виртуозность в сочетании с утончённой музыкальностью. Замечательное мастерство, красоту звука и тонкое ощущение стиля музыкант продемонстрировал в интерпретации им Скрипичного концерта П. Чайковского, прозвучавшего очень свежо, вдохновенно и прекрасно.

Второй фестивальный вечер подарил слушателям радость встречи с выдающимся скрипачом современности Вадимом Репиным.

На концерте Большого фестиваля РНО В. Репин исполнил один из самых популярных концертов – Скрипичный концерт № 1 соль минор, соч. 26 Макса Бруха. В 14 лет этот будущий знаменитый композитор был уже автором симфонии и струнного квартета.

Артист ярко выраженной индивидуальности, высокой культуры и мастерства, В. Репин всегда прекрасно знает, чего он хочет, какую именно художественную задачу ставит перед собой. Он подобен настоящему ювелиру в музыке. Все его интерпретации всегда отточены во всех деталях, штрихах, мелочах.

Также в этот вечер под управлением маэстро М. Плетнёва прозвучали Увертюра к опере «Вильгельм Телль» Дж. Россини и Симфония № 15 Д. Шостаковича.

В своей работе с оркестром М. Плетнёв всегда исходит из глубоко продуманной концепции, ощущая, если воспользоваться высказыванием известного дирижёра А. Пазовского, «исполнительский коллектив как единый многокрасочный и многозвучный инструмент, состоящий из живых, индивидуально мыслящих, чувствующих и созидающих музыкантов-художников».

Яркий темперамент, мощь интеллекта, сильная организующая воля счастливо сочетаются в облике Плетнёва с всегда превосходным знанием партитуры и великолепной дирижёрской техникой, счастливо дополняемой также отличающими маэстро безошибочной интуицией и вдохновением, что ярко проявляется во всех его интерпретациях без исключения.

Одной из главных составляющих Большого фестиваля РНО стали концерты с участием выдающихся певцов современности. Программу третьего концерта фестиваля составили арии, ансамбли и сцены из опер «Черевички» П. Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Н. Римского-Корсакова.

Бесспорно, что русская классика всегда была и остаётся для М. Плетнёва родной стихией. Он чувствует воплощаемый в музыке великими русскими композиторами духовный мир русского человека, передаваемый им с неподдельной искренностью и обжигающей эмоциональностью.

Кажется, что и сам облик маэстро очень располагает к себе не только музыкантов оркестра, но и солистов, вдруг неожиданно по-новому раскрывающихся.

Особенно хочется отметить в этом отношении исполнителей главных партий – Илью Селиванова (Вакула, тенор), Пелагею Куренную (Оксана, сопрано) и Станислава Швеца (Чуб, Пацюк, Светлейший, бас), и в артистическом, и в вокальном отношении создавших запоминающиеся образы и характеры.

Одной из кульминационных точек Большого фестиваля РНО стало концертное исполнение комической оперетты «Кандид» Леонарда Бернстайна, приуроченное к 100-летию со дня рождения американского классика.

Главные партии исполнили зарубежные солисты: английский тенор Стивен Шонди, певший партию Кандида в Немецкой опере Берлина и Венской народной опере, лирико-колоратурное сопрано Дженнифер О’Лафлин, снискавшая славу как одна из наиболее ярких современных оперных певиц Америки (Кунигунда), обладательница премии Лоуренса Оливье в номинации «Лучшая актриса мюзикла» американка Ким Крисвелл, выступившая в роли Старухи, а также известный датский баритон Мортен Франк Ларсен (Панглос).

Партию чтеца исполнил актёр и телеведущий Александр Олешко. РНО дирижировал американский маэстро Джозеф Олефирович. Концертное исполнение «Кандида» порадовало и своим слаженным артистическим ансамблем, и созданной оркестром, маэстро и солистами атмосферой.

Звёздный парад солистов и дирижёров продолжил концерт одной из самых колоритных оперных звёзд мира Анджелы Георгиу (Румыния) и канадского маэстро Чарльза Оливьери-Монро, дирижировавшего в этот вечер.

В исполнении А. Георгиу и РНО прозвучали арии из опер Ф. Чилеа, Дж. Пуччини, А. Каталани, Ж. Массне и Ж. Бизе, а также в исполнении оркестра – концертная увертюра «На Юге» Э. Элгара, Румынская рапсодия № 1 Д. Энеску и рапсодия «Испания».

По признанию мировой музыкальной критики, Анджела Георгиу – безупречное сопрано с широким диапазоном и сильным характером. Это певица неповторимого артистического обаяния, глубоко чувствующая музыку.

Достойным партнёром певицы стал оркестр под управлением Ч. Оливьери Монро, сумевшего извлечь из каждой партитуры новые смыслы, проникнув в их суть, и дифференцированно выстроить сложную оперно-симфоническую ткань музыки, соединив её отдельные составляющие в органическое целое.

Мощным финальным аккордом Большого фестиваля РНО стал вечер-закрытие. Программу, в которую вошли произведения современных российских авторов, объединила единая концептуальная линия – обращение в рамках академической композиторской традиции к таким народным инструментам, как баян, домра и балалайка.

Публике была представлена «Татарская фантазия» для баяна с оркестром Михаила Плетнёва, Вариации на темы двух русских песен для домры и балалайки Александра Цыганкова, финал Концерта № 1 для баяна с оркестром Николая Чайкина.

Характерной чертой Плетнёва-композитора является его интерес к музыке различных народов нашей страны. И в этом видится продолжение традиций русских и российских композиторов, неоднократно обращавшихся к музыке других народов.

Так, в «Татарской фантазии» для баяна с оркестром (в ней блистательно солировал лауреат международных конкурсов, девятнадцатилетний Олжас Нурланов) композиторский талант М. Плетнёва раскрылся в свойственном ему мелодизме, обогащённом современными интонациями и ритмами.

В заключительном концерте приняли участие самые титулованные российские исполнители на народных инструментах – баянист, обладатель множества международных наград Фридрих Липс, Александр Цыганков (домра) и Валерий Зажигин (балалайка), а также Квартет народных инструментов «Русская душа» (Вениамин Дуганов – балалайка-контрабас, Василий Исайчев – домра, Олег Пискунов – балалайка, Владимир Черных – баян).

К этим мастерам по праву относится и виолончелист Александр Бузлов, чью игру отличают не только блестящая виртуозность и поистине филигранная отделка деталей, но и изысканная работа с фактурой, стройность ощущения структуры сочинения и наполненный, бархатный звук.

Концерт-закрытие в очередной раз убедил в том, что самобытные, ярко национальные произведения становятся истинно интернациональными, доступными и понятными самому широкому кругу слушателей.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.