Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Сцена из спектакля "Царевна Несмеяна" театра Терезы Дуровой
Источник: Яндекс картинки
14:13 / 22.12.2022

"Царевна Несмеяна"
Мюзикл «Царевна Несмеяна» - праздник для зрителей, актеры им доверяют и распахивают перед ними красоту мира, а заодно вовлекают в общую игру, делают соучастниками интерактивного представления: персонажи появляются из зрительного зала, обращаются к детям и взрослым. Свободный, живой, увлекательный спектакль открывает простую истину: любовь - лучшее лекарство от всех невзгод.

В Театре Терезы Дуровой: русская сказка под Новый год

Театр представил премьеру комического мюзикла «Царевна Несмеяна» в постановке создателя и худрука коллектива, народной артистки России Терезы Дуровой. Смотреть этот яркий, остроумный, наблюдательный спектакль - одно удовольствие.

В Театре Терезы Дуровой создают спектакли для семейного просмотра, интересные строгим деловым папам, усталым от домашних хлопот мамам, строптивым подросткам, любопытным малышам.

Спектакль «Царевна Несмеяна» ставит перед ними общий вопрос: от чего зависит счастье человека - от его характера или от внешних обстоятельств; учит радоваться тому, что «солнышко ярко светит… какая травка зеленая… - чудесно на свете!».

О том, как сделать сердце зорким и добрым, спектакль рассуждает вместе со зрителями, не вынося вердиктов и не делая воспитательных выводов.

Мелодия нового спектакля пополнила ту этническую тему, которую давно ведет режиссер Тереза Дурова со своей труппой.

Национальные особенности характеров и культуры Индии завораживают в «Маугли», руны «Калевалы» сопутствуют «Волшебной мельнице Сампо», «Меч самурая» приглашает в древнюю Японию, магия арабского Востока «оживает» в «Волшебной лампе Аладдина», а легенды Шотландии и колдовские голоса волынок звучат в спектакле «Вересковый мед».

В «Царевне Несмеяне» - русский мир, населенный героями волшебных сказок: царь и царица, бабка Мухомориха, близкая родственница Бабы-Яги, растрепанная кикимора, а также скомороший балаган, веселые гулянья, розыгрыши, фокусы.

Версий сказок о царевне Несмеяне, фольклорных и авторских, десятки у разных народов, только у восточных славян более сотни. Драматург Артем Абрамов, тонко чувствующий сценическое действие и знающий законы театра, в своем сценарии лихо разворачивает фабульные виражи - дух захватывает.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве у царской четы родилась девочка Смеяна - прелестная хохотунья. Ее веселый голосок радовал не только царя и царицу, но забавлял шутов и шутих, веселил народ.

Мешал он разве что ехидной Мухоморихе - бабка опасалась, что от радости малышки «все поганки и мухоморы повянут», да и болото может пересохнуть. Вот и напакостила она - похитила и спрятала девочкин смех, приговаривая: «Не моги смеяться да улыбаться.

А моги сердиться, плакать, да кусаться. Сгинь улыбка, пропади смех!» Смеяна превратилась в Несмеяну, и «Нарыдала Несмеяна / Три соленых океана: / Не давайте ей вопить - / Может землю затопить!».

Стихи к мюзиклу - чистые, лирические, задорные, приправленные юмором, подчеркнуто простые - сочинил детский писатель и поэт Андрей Усачев.

Известный композитор Ефрем Подгайц, знаток детской психологии и автор многих опер и балетов, адресованных по преимуществу детской аудитории, написал очень русскую по духу, мощную музыку.

Молодой маэстро Илья Мовчан, чьи широкие жесты напоминают танцевальные па, ведет оркестр по ясным настроениям - задумчивым и радостным, задорным, а то и угрюмым, но неизменно ярким и запоминающимся. Выразительные лихие танцы поставил хореограф Артур Ощепков.

В Театре Терезы Дуровой сложился отличный ансамбль понимающих друг друга с полуслова артистов, и каждому известны секреты заразительной игры и увлекательного веселья - быстрого, образного, простодушного.

На сцене - затейливая красота. Художница Мария Рыбасова возвела за резным забором расписной деревянный дворец-терем с башенками, оконцами, крылечком и лесенками, а костюмы Ольги Резниченко - нарочито пышные, красочные, объемные - заслуживают всяческих похвал.

На сцене - живые образы и убедительные характеры. Царь-отец в исполнении Павла Повалихина - «свой парень» для подданных, и второй конец его державного скипетра - валик маляра, - он и дочь мечтает научить заборы красить.

Ольга Надуваева - царица-красавица, хоть и выбилась из сил от вечно недовольной плаксивой наследницы, но не утратила кокетливости и лукавой хитринки.

Когда усталые, но не унывающие родители решают отдать свою дочку замуж, то появляются уморительно смешные женихи из стран трех морей: европеец из Средиземного (Борис Рывкин) отбивает степ на четырех ногах,

Араб из Красного (Сергей Дик) показывает фокусы, а Китаец - с берегов Желтого (Руфат Акчурин) - пожаловал с заводной куклой (Андриана Садковская).

Каждый претендент на этом параде женихов представляет на радость публики цирковую репризу, но они не действуют на сумрачную Несмеяну.

Рассмешить принцессу удается только Шуту-скомороху (отличная роль Сергея Батова), на глазах которого росла и расцветала Несмеяна.

Обаятельный парень относится к принцессе с трогательной заботой и нежностью, но, поняв, что ей не ровня, тоже загрустил.

А потом над сценой полетела волшебная пыль - это забавная и нелепая Кикимора Юлии Сдвижковой развязала мешочек и выпустила из плена смех Несмеяны, украденный злобной Мухоморихой (Андрей Ермохин остроумно и эффектно создает образ едкой обидчицы).

Прелестное лицо царевны озаряет улыбка, и это внезапное преображение отлично передает Анастасия Фадеева. На нее возложены трудные актерские задачи - героиня переживает разные состояния. Бесстрашная актриса легко выполняет и репризы - взлетает в воздух, отчаянно танцует.

В Театре Терезы Дуровой считают, что сценическое действие - процесс познания, и расширяют кругозор своих зрителей, и не только маленьких.

В программке объясняются значения древнерусских слов, которые так сочно и напевно звучат со сцены: десница - правая рука, шуйца - левая, борзо - быстро, гудец - музыкант, желя - печаль, колгота - ссора, переклюкать- перехитрить, хытрец - художник.

Мюзикл «Царевна Несмеяна» - праздник для зрителей, актеры им доверяют и распахивают перед ними красоту мира, а заодно вовлекают в общую игру, делают соучастниками интерактивного представления: персонажи появляются из зрительного зала, обращаются к детям и взрослым, пускают в зал огромные шары.

Свободный, живой, увлекательный спектакль открывает простую истину: любовь - лучшее лекарство от всех невзгод.

«Принцессу Несмеяну» театр планирует показывать с 28 декабря по 8 января (с перерывом на 31 декабря и 1 января), а в фойе Дед Мороз, Снегурочка, зайцы и другие лесные обитатели пригласят детвору на «Новогодние разминки».

После спектакля «Корреспондет поговорила с художественным руководителем Театра и режиссером-постановщиком спектакля Терезой Дуровой - правнучкой знаменитого клоуна-дрессировщика Анатолия Дурова.

- В вашей коллекции этнических постановок появилась «Царевна Несмеяна» - спектакль с самобытными русскими характерами и богатым национальным колоритом. Это давняя задумка?

К русской теме обращаемся не впервые, в нашем репертуаре - «Аленький цветочек», «Летучий корабль», «Двенадцать месяцев», да и «Царевну Несмеяну» мы ставили - давно, много-много лет назад, когда театр еще назывался Театром клоунады.

Мы с удовольствием его играли, часто вспоминаем фразы из того спектакля, перебрасываемся короткими репликами и сразу понимаем, о чем речь.

Та «Несмеяна» нам дорога, но решение обратиться к этому славянскому сюжету вновь - возникло неожиданно, почти спонтанно, видимо потянуло к русской красоте, удали, широте, размаху.

Повторять спектакль или создавать его новую версию не имело смысла, и мы сочинили совсем другую историю.

- Она получилась по-летнему солнечной, яркой, безудержной, а встретилась со зрителями накануне Нового года - праздника зимнего и снежного.

Новогодние и рождественские праздники с карнавалами, фейерверками, хлопушками, брызгами шампанского - наполнены ожиданием чуда, верой в волшебство, надеждами на счастье.

Это прекрасное время для выпуска спектакля, который по нашему замыслу должен вызывать улыбки и смех. Атмосферу праздника, к какому бы времени года он ни относился, мы и стремились передать.

- В «Несмеяне» столько прекрасной суматохи, что забываешь о проблемах и кажется, что спектакль сочиняли люди жизнерадостные и безмятежные.

Мы работали быстро и увлеченно. Все оказалось новым: сама сказка с неожиданными поворотами сюжета, море прекрасной музыки, замечательные стихи и невероятный азарт артистов.

Команда сложилась неугомонная и дружная, фонтанирующая идеями.

- Даже решили вспомнить репризную клоунаду? Не оставляет династийная память?

Этот прекрасный жанр циркового искусства мы никогда не забывали - элементы репризной клоунады используем во многих спектаклях.

Но вы, конечно, правы - в «Царевне Несмеяне» веселой клоунады много, и мы старались сделать номера разнообразными и интересными не только для детей, но и для взрослых - театр наш семейный, и в зале должны удивляться все, никого не должна одолевать скука.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.