Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Народный артист России Никита Михалков в фильме "Двенадцать" (2007г.)
Источник: Яндекс картинки
13:00 / 19.06.2016

Режиссёр Михалков: "Как ни называй фуфло - оно останется фуфлом"
Когда человек себя привязывает к великому имени для того, чтобы именно на этом имени экспериментировать, не находить новое решение, а менять суть этого - я считаю, что это умирает скоро. Я не видел спектакля «Евгений Онегин», но я видел другие постановки других режиссеров. И Вы знаете, фуфло - оно всё равно когда-нибудь будет понятно, что это фуфло, как ни называй его настоящим

Народный артист РСФСР и России кинорежиссер и актер, сценарист и продюссер Никита Сергеевич Михалков в студии радиостанции Русская Служба Новостей

- Кинорежиссёр, актёр, сценарист, народный артист. Никита Сергеевич, сейчас уже Владимир Путин начнёт говорить речь. Чего ожидаете?

Я ожидаю, что, как всегда, то, что говорится, так и думается и так и делается. И когда это не расходится одно с другим, мне кажется, что есть надежда.

- А как Вы считаете, сегодня всё выполняется, о чём президент говорит?

Нет, не всё выполняется, к сожалению. И это огромная проблема наша. Шукшин гениально сказал: «Счастье - когда смел и прав».

- Да.

Вот я считаю, что он смел и прав. Поэтому должен быть счастливым человеком.

- Никита Сергеевич, к тому, что Вам ближе, к кинематографу. Как Вы сейчас оцениваете дела в нашем кинематографе российском?

Мне кажется, что зритель начал поворачиваться к своему кино. Его отвернули напрочь кинематографом, который унижает человеческое достоинство. Одна женщина написала, что настоящее искусство - то, что хочется увидеть, прочесть или услышать ещё раз.

- Ещё раз - это абсолютно верно.

Вот картину «Легенда № 17» смотрят ещё раз. И «Экипаж» смотрят ещё раз. Я лично могу честно сказать, что горжусь нашей студией, потому что мы стараемся делать ту продукцию, которую хочется смотреть ещё раз.

- Вы «Тритэ» имеете ввиду?

Да.

- А как к сериалам относитесь?


Есть хорошее, есть плохое. Есть сериалы, которые губят артиста, потому что они вымывают у него желание быть другим. Он гонится за медийностью, и в результате очень быстро вырабатывается.

Есть сериалы, которые хочется смотреть, и это уже искусство. К сожалению, для нас, для меня в частности, я вижу, что реальные сериалы, которые смотрит мир - это сериалы, которые делают американцы.

И очень многие серьёзные режиссёры уходят на телевидение, потому что возможности практически такие же, деньги такие же, аудитория тысячекратно больше, а с точки зрения искусства и возможности рассказать историю, не купируя её, чтобы она попала в тайминг - это очень большое преимущество.

- Какой американский сериал смотрели, отметили бы?


«Карточный домик», я считаю.

- А «Игра престолов» - самый популярный сейчас?

Я не очень, это не моё.

- Не пошёл. «Клан сопрано» пошёл?

Вот да. Это, так сказать, «моё - не моё».

- Но все с ума сходят по «Игре престолов», даже щиты кругом: «Джон Сноу жив». Это какое-то помешательство.

Знаете, какое счастье, чтобы когда-нибудь были такие щиты: «Жив ли Коля Семёнов».

- Вот я и говорю! Ну почему мы все побежали смотреть?

Это надо уметь делать. Понимаете, когда мы зациклились на ментах, оборотни в погонах и глицериновые слёзы от измены мужа - это невозможно смотреть. Но с другой стороны, мы же страна, которая 30 лет назад умирала по индийскому кино.

- А мы в детстве смотрели индийское кино, чтобы посмеяться, комедий было мало. И нас бабушки чуть палочками не забили один раз.


И правильно делали. Это сейчас я был в Индии, и они делают своё дело для себя. Это такое счастье, когда ты снимаешь картину, и миллионы-миллионы людей в твоей стране её смотрят.

Ведь проблема в том, что возьмут на Каннский фестиваль или не возьмут. Сделай кино, чтобы это кино смотрели дома, и ты будешь сыт, здоров и счастлив.

- Помним же «Едим дома»?

«Едим как дома».

- «Едим как дома», простите. Вы собирались делать эту сеть?

Да.

- А потом как-то из информационного поля ушли новости. На какой стадии сейчас проект?

Невозможно начинать дело, не спакетировав проект. Ведь говорят: «Мы хотим сделать вот это». Замечательно. Везде стали писать: «Кончаловский, Михалков, деньги государственные». Бред собачий! Никаких денег мы ни у кого не просили.

Мы спросили: «Интересно или нет?» - «Интересно». Значит, давайте сейчас за свои деньги пакетируем этот проект. А это серьёзное дело. Это не просто построить забегаловку на углу, это серьёзный проект, он должен иметь развитие. Для того чтобы он имел развитие, он должен быть спакетирован.

Когда мы поймём, что этот проект спакетирован, мы будем брать кредит с тем, чтобы знать точно, когда мы его будем отдавать. Сегодня взять кредит и не знать, каким образом потом это начнёт щёлкать, счётчик этот - нам совершенно ни к чему.

Поэтому идёт работа ежедневно. И сейчас занимаются люди, которые занимаются только этим, маркетингом: как, что, где, в каком регионе, какие продукты и так далее. Это серьёзная работа.

- Пока нет представления о сроках?

Я тешу себя надеждой, что всё-таки это к 2017 году будет, по крайней мере, понятно.

- Никита Сергеевич, к театру. Недавно была одна из постановок «Евгений Онегин» в Вахтангова, литовский режиссёр ставил Римас Туминас. В валенках, герои с балалайками. Не кажется ли Вам, что мы от традиционного театра уходим вообще?

Вы вообще неправильный вопрос мне задаёте. Вы посмотрите нашу «Метаморфозу», которую мы в нашей Академии только что выпустили, и Вы поймёте, что есть и другой театр.

- Вот я поэтому и спрашиваю.

Я не хочу ничего сказать про театр Вахтангова, я там учился. У вас можно грубое слово сказать?

- Да.

Дело в том, что когда берётся классика - Чехов, Шекспир, читаешь: «Достоевский и режиссёр такой-то». Я вообще из казаков сибирских, у нас есть такая пословица казачья: «Слепень, который сидит на жопе скачущей лошади, тоже думает, что он кавалерист». Понимаете?

Поэтому когда человек себя привязывает к великому имени для того, чтобы именно на этом имени экспериментировать, не находить новое решение, а менять суть этого - я считаю, что это умирает скоро.

Я не видел спектакля «Евгений Онегин», к сожалению, хотя считаю, что этот театр остаётся прекрасным театром. Но я видел другие постановки других режиссёров. И Вы знаете, фуфло - оно всё равно когда-нибудь будет понятно, что это фуфло, как ни называй его настоящим.

- Абсолютно.

А настоящее обзывай как хочешь, через какое-то время будет понятно, что это настоящее. Это остаётся. Много спектаклей и фильмов, которые нам хочется посмотреть ещё раз?

- Конечно, безусловно.

Много? Немного.

- В мировом кинематографе.

Нет, сегодняшних.

- Немного.

Самый нашумевший спектакль вам хочется смотреть второй раз? Не хочется. Потому что он нашумел именно потому, что в этом есть эпатаж. Я говорю: вот есть Достоевский, есть я. И я не хуже Достоевского. Но это же ошибка.

- Никита Сергеевич, можно вопрос от нашего корреспондента из Москвы? В основном конкурсе ММКФ всего одна картина от России в год российского кино. Почему так мало?

У нас был год, когда вообще ни одной, и это я настоял. Потому что у нас была разнарядка, чтобы обязательно было две картины. Любые, неважно. Когда их нет, значит их нет. Я считаю, что слава богу, что нашли картину, которая может конкурировать.

40 лет назад главный приз могла получить только советская картина. Первый разрушил эту точку зрения Чухрай, когда дал «8 с половиной» Феллини, и имел большие неприятности. Сегодня никто не давит на жюри, и получают призы лучшие картины. Будет наша - слава богу, не будет - ну что делать.

- Никита Сергеевич, спасибо Вам большое. Приходите к нам в московскую студию.

Спасибо огромное. Так зовите, зовите.

- Так мы зовём! Кинорежиссёр, актёр, сценарист.

Пока.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.