Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Сцена из спектакля «Вдох-выдох» Астраханского драматического театра
Источник: Яндекс картинки
11:48 / 12.05.2021

Дыхание как искусство жизни
"... человек состоит из неотъемлемо-подлинной Сущности и навязываемой обществом Личности: «...Чтобы дать Сущности возможность расти, необходимо прежде всего ослабить постоянное давление, которое оказывает на неё Личность». Поэтому успех духовного развития сопутствует тем, кто различает эти два понятия – восстанавливает «утраченное» и не приобретает ничего «нового»"

Cтокгольмский «немедикаментозный оздоровительный метод» по-астрахански

На пьесу «Вдох-выдох» 42-летнего известного шведского драматурга и писателя Юнаса Хемири режиссёр и заслуженный артист РФ Александр Огарёв, отмечающий в сентябре своё 60-летие, обратил внимание давно.

Но поставить и выпустить её именитому ученику Анатолия Васильева и обладателю Национальной театральной премии «Золотая маска» удалось лишь в январе 2021 года.

Премьера в Астраханском драмтеатре, одном из старейших, основанном отставным подпоручиком Андреем Грузиновым в 1810-м, стала свежим дыханием нового времени, удачным посвящением весне жизни и «вечной молодости» мира.

Контактно-интерактивный спектакль с успехом и с соблюдением противоковидных мер идёт на малой сцене, собирая в уютном небольшом зале «Imaginarium» публику, отдающую должное вкусу режиссёра, с прошлого года – нового худрука театра, и мироощущению поликультурного автора.

В семье Хемири говорили на шведском, арабском и французском языках (мама – шведка, папа – тунисец), а сам он изучал в Стокгольме литературу, в Париже – мировую экономику...

Вот и история, объединившая в дружном творческом порыве актрис Александрину Мерецкую,  Анастасию Кацан, Екатерину Сиротину и актёра Данияра Курбангалеева, получилась общечеловеческой, с элементами космополитизма.

Главная героиня предстаёт в трёх ипостасях, как бы иллюстрируя мысль философа и мистика Георгия Гурджиева: «Я» не существует  или, скорее, существуют сотни, тысячи маленьких «я» в каждом из нас».

Универсальную множественность единого существа, в данном случае – женского, разделённую в поступках-настроениях-воспоминаниях и «оправленную» двумя, но разными мужскими образами в одном исполнении, зритель пару часов наблюдает с интересом, охотно растворяясь во внутреннем мире героини.

От рождения-становления, когда она проходит через юношеское бунтарство и путешествия по странам, эксперименты с алкоголем и перманентные попытки суицида, стихотворные призывы к свободе и страдания из-за вооружённых конфликтов в теленовостях, социальную адаптацию к консервативной реальности и научную деятельность в области стоматологии...

До момента тотального самоосознания-«самослияния», когда получает внутреннее разрешение на шаг «в омут любви с головой»:

готова сойти с поезда не в Стокгольме, а в Осло, молча проехав лишних несколько часов ради понравившегося случайного попутчика (впрочем, как и он, но это выяснится позже).

Примечательная деталь – красной нитью через искусно и эмпатично представленную нам почти без декораций жизненную какофонию проходит «Песня Сольвейг» Эдварда Грига.

Согласно Гурджиеву, человек состоит из неотъемлемо-подлинной Сущности и навязываемой обществом Личности:

«...Чтобы дать Сущности возможность расти, необходимо прежде всего ослабить постоянное давление, которое оказывает на неё Личность».

Поэтому успех духовного развития сопутствует тем, кто различает эти два понятия – восстанавливает «утраченное» и не приобретает ничего «нового».

В процессе погружения в спектакль Александра Огарёва, где единая в трёх лицах девушка, пусть даже только в фантазиях, открывает свою «врождённую бисексуальность»

(термин введён Зигмундом Фрейдом на базе работы его коллеги Вильгельма Флисса), вновь невольно вспоминаешь одно из высказываний философа, основавшего Институт гармоничного развития человека в Фонтенбло в начале прошлого века:

«Искренность с самим собой очень трудна, потому что Сущность обросла толстой коркой».

Участники постановки искренни и органичны, а сама сценическая «ментальная полифония» наводит на мысль о... несущественности пола.

Главную героиню легко заменить на героя, с его эго-состояниями в призме трансакционного анализа Эрика Бёрна: Ребёнок, Родитель, Взрослый.

При этом пыл рьяных отечественных критиков европейских ценностей способна охладить фрейдовская теория о «полиморфной развращённости» – источником эротических переживаний, особенно в раннем возрасте, может быть любой объект, «моносексуальность» приходит с годами.

– Автор пьесы сочиняет для нас возможность услышать диалоги, которые мы обычно ведём сами с собой, – отмечает Александр Огарёв.

– Свою новую жизнь героиня представляет идеальной, без ошибок прошлого, насыщенную действием и смыслом. И происходит конфликт между желаемым и действительным, реальностью и мечтой...

Для зрителей между астраханской реальностью и стокгольмской мечтой конфликта не возникает. Свидетельством тому – овации и крики «Браво!», букеты цветов и восторженные отклики в соцсетях...

Удивительно, как решительно может изменить взгляд на жизнь непродолжительный отрезок времени, проведённый в Храме искусств в обществе подлинных мастеров-служителей Мельпомены и Истины!

 

Режиссёр, заслуженный артист Российской Федерации Александр Огарёв. 

Источник: (https://astradram.ru/konkursy/vdokh-vydokh/)



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.