От отца к сыну
Сергей Присекин (1958–2015) – один из самых ярких представителей русской классической школы живописи конца XX – начала ХXI века. Он мощно заявил о себе в 1983 году дипломной картиной «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!», которая получила всенародное признание и ныне украшает вход в Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца.
Яркие образы, декоративная красочность холста, сложнейшие ракурсы персонажей исторических и батальных полотен, владение технологией многослойной масляной живописи, восходящей к любимым им художникам эпохи Возрождения, удивительная проработка деталей даже на огромных полотнах – вот отличительные черты творчества Сергея Присекина.
На протяжении многих лет Сергей Присекин был художественным руководителем Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Он продолжил дело своего отца Николая Присекина, ставшего грековцем в середине 1950-х годов и создавшего ряд диорам, монументальных и станковых произведений, которые украшают собрания не только Минобороны России, но и ведущих музеев страны.
Сергей Присекин в числе немногих руководил бригадой художников, участвующих в росписи храма Христа Спасителя (1998–2000 гг.). Был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, а также другими наградами и званиями Правительства Российской Федерации, Минобороны России, других государственных и общественных организаций.
Среди его работ ряд запоминающихся исторических портретов: Бориса Годунова, Христофора Колумба, Петра I, императриц Елизаветы и Екатерины II, М.В. Ломоносова, А.В. Суворова, А.И. Покрышкина, групповой портрет Н.И. Пирогова и Дж. Гарибальди.
Представлены и его исторические полотна, воспроизведённые копиями в силу их монументальных размеров. Они не теряют актуальность и сегодня, показывая ярчайшие срезы героических событий России разных веков, говорят о любви к своему Отечеству и гордости за него.