Статьи
Такой неудобный Писемский
Насколько ненавидел Писемский в 1850-е годы чиновничий произвол, дворянское скудоумие и крепостное рабство, настолько в 1860-е возненавидел либеральное словоблудие, огульную критику, понимаемую как безответственность за произнесённое слово, и необоснованные надежды на мгновенное «преображение» народа, насчёт которого Писемский никаких иллюзий не питал.
28.03.2021 | 13:20
Великолепием своим затмивший время
Современные свои очертания дворец приобрёл после войны 1812 года, когда участком стала владеть семья Волковых: Николай Аполлонович, гвардии полковник, и Екатерина Андреевна, фрейлина вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны. Здание не слишком пострадало от великого московского пожара, и в основе своей было сохранено
29.08.2018 | 09:41
Дореволюционная Россия в лицах
"Отбирали полотна из коллекции Отдела истории русской культуры Эрмитажа с учетом двух критериев: уровня мастерства художника и значимости его имени в истории русской живописи. Нам хотелось показать как главных представителей портретного жанра, так и живописцев «второго ряда». Поэтому всю экспозицию в целом, составленную из работ 29 отечественных художников, можно назвать выставкой громких имен",- Юрий Гудыменко
04.03.2022 | 09:34
Битва за Коловрата
Сильные, отважные, бесстрашные герои, которым хочется подражать. Есть борьба добра со злом. Размах, мечта, служение родине и богатырское братство. Любовь и вера в то, что добро в конце концов победит. Многие смеялись над огромным медведем, который православных не трогает, а нападает только на басурман. Что ж тут странного, символ Руси, Потапыч, должен быть на стороне ордынцев? Конечно, нет
13.12.2017 | 08:21
Талант - дороже денег
"Кинематограф остается единственным искусством, осмысляющим эпоху в реальном времени, но, чтобы вернуть этот статус, надо вернуться к художественным традициям и ценностям, на которых стояла и стоит наша культура, - рублевской «Троице», народным песням и сказкам, пониманию Пушкина, Гоголя, Достоевского, Чехова, традициям русского изобразительного искусства, шедеврам Глинки, Чайковского, Рахманинова, .." - Валерий Фомин
27.03.2023 | 08:18
Романтик в предлагаемых обстоятельствах
Благодаря Любови Агафоновой, основателю и арт-директору галереи «Веллум», зрители познакомятся с другой стороной таланта Алексея Кравченко: живописными работами, которые он не выставлял после 1923 года: основное время уделял гравюре, а картины писал для себя. На выставке «В окно потаенно глядящие» представлено более 50 экспонатов - в основном живопись, а также немного графики...
10.04.2023 | 11:24
Выставка "Коровин и его ученики"
«Промышленность шла, Россия богатела. Рынки были завалены товарами, из-за границы поступало все самое лучшее. Заграница была в моде, и много русских ездили за границу. Это считалось как бы обязательным… Меня это удивляло. Неужели лето за границей было лучше, чем в России? Нет. Я нигде не видал лета лучше, чем в России», - Константин Коровин
21.02.2022 | 11:47
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
История комплектования коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств (до 1988 года – Свердловская картинная галерея) восходит к последней трети XIX столетия и связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ). На ба...
Читать далее
Читать далее