Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Близнецы подросткового возраста
Источник: Яндекс картинки
11:32 / 30.04.2015

Мотивация к учению: генетика, среда и еще кое-что
Генетический фактор объясняет приблизительно 40% расхождений и сходств в академической мотивации у всех близнецов. При этом даже однояйцевые близнецы, которые имеют идентичный генетический код и растут в одной семье, ходят в одну и ту же школу, довольно сильно могут различаться в предпочтениях
Международная группа в составе ученых Томского государственного университета и Российско-Британской лаборатории психогенетики, выяснила, что мотивация к учению у детей зависит как от большого количества социально обусловленных факторов, так и от генетических особенностей индивидуума. Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

Ученые наблюдали около 13 тыс. близнецов подросткового возраста из России, США, Великобритании, Германии, Японии и Канады. Психологи сосредоточились на проблеме индивидуальных различий в академической мотивации у детей: почему школьникам нравится/не нравится учиться, интересен или не интересен тот или иной предмет. Исследователи хотели выяснить, как влияют на этот выбор условия социальной среды и генетической предрасположенности.

В исследованных странах, несмотря на различия в социальной и культурной области, результаты оказались схожими. Исследования показали достаточно последовательную связь между возрастом, школьным предметом и культурным фактором. Вопреки расхожему мнению, симпатия к тем или иным школьным предметам была не менее обусловлена генетически, чем способности.

Выяснилось, что генетический фактор объясняет приблизительно 40% расхождений и сходств в академической мотивации у всех близнецов. При этом даже однояйцевые близнецы, которые имеют идентичный генетический код и растут в одной семье, ходят в одну и ту же школу, довольно сильно могут различаться в предпочтениях. Таким образом, ученые установили существование очень специфичных социальных факторов, которые действуют индивидуально.

Ученые надеются, что результаты их работы поможет совершенствовать концепцию школьного образования в разных странах мира.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.