Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ Валерий Кувакин
Источник: Яндекс картинки
11:10 / 30.09.2015

Методы борьбы с распространением лженаучной информации обсудили в Центральном доме журналиста
Особый акцент в дискуссии был сделан на методиках определения, отличия  научного от лженаучного. Прежде всего, участники попытались выделить отдельные характерные признаки этого явления. Среди них: отсутствие базового профильного образования у ученого, совершившего научное открытие

Центральном Доме журналиста состоялся семинар «Наука и лженаука в СМИ: современные вызовы», организованный факультетом журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, Союзом журналистов России и Союзом журналистов Подмосковья.

В мероприятии приняли участие: член Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, профессор кафедры истории русской философии философского факультета МГУ Валерий Кувакин, председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова, журналисты и представители экспертного сообщества.

Основной темой обсуждения стала методика противодействия фальсификации науки, способы выявления лженаучной информации, а также популяризация научных знаний в современном мире.

Участники рассматривали проблему в разных плоскостях. Так, в частности в своем выступлении Валерий Кувакин отметил, что лженаука – это тень науки и морали, явление, процветающее на базе коррупции и сговора. Профессор отметил, что явление имеет многосторонний характер и требует комплексного и серьезного изучения психологами, социологами, юристами, культурологами и философами.

«Особый акцент в дискуссии был сделан на методиках определения, отличия  научного от лженаучного. Прежде всего, участники попытались выделить отдельные характерные признаки, наличие которых требует от журналиста повышенного внимания и особо тщательной проверки информации.

Среди них: отсутствие базового профильного образования у ученого, совершившего научное открытие; претенциозность, обещание быстрых и баснословных эффектов; жалобы на монополию «официальной науки»; повышенная эмоциональность, проявляющаяся в апелляции к чувствам, а не к разуму; глобальные обобщения», – сообщается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Также на семинаре говорили об основных ошибках, которые совершают журналисты, пишущие на темы науки. Погоня за сенсацией, произвольная и вкусовая интерпретация научных исследований приводят к созданию недостоверных материалов.

Подводя итоги семинара, Елена Вартанова, отметила, что очень важно найти «уровень разумного баланса» на страницах СМИ, не забывая не только информировать и развлекать читателя, но и просвещать его.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.