Астронавты МКС очистят груз с корабля ATV-4 от микробов
Источник: European Pressphoto Agency b.v.(EPA)
10:01 / 29.06.2013

Астронавты МКС очистят груз с корабля ATV-4 от микробов

Россия договорилась с партнерами, что вещи с европейского грузового корабля ATV-4 "Альберт Эйнштейн" на МКС будут переносить европейские и американские астронавты, чистить их от микробов тоже будут они. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС

Россия договорилась с западными партнерами, что вещи с европейского грузового корабля ATV-4 "Альберт Эйнштейн" на МКС будут переносить европейские и американские астронавты, чистить их от микробов тоже будут они. Об этом сообщил сегодня корр. ИТАР- ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Российская сторона согласовала с американскими и европейскими коллегами, что именно их астронавты будут заниматься чисткой грузов от возможных микробов", - сказал источник.

"Чистить атмосферу в российском модуле будут российские космонавты", - уточнил он.

Люки между кораблем и орбитальной станцией были открыты сегодня в 12:00 мск, проинформировал собеседник агентства.

"Альберт Эйнштейн" пристыковался к российскому служебному модулю "Звезда" в минувшую субботу, 15 июня.

Как сообщалось ранее, внутри европейского "грузовика" были обнаружены бактерии, вследствие этого открытие люков между кораблем и станцией может задержаться на несколько дней. Первоначально планировалось, что люки между МКС и ATV откроются в понедельник, 17 июня. На борту "Альберта Эйнштейна" находится запас топлива, кислорода и воды для экипажа МКС.

Запуски европейских автоматических грузовых кораблей серии ATV осуществляются с 2008 года. Ранее полет к МКС успешно осуществили три "грузовика" этого типа - "Жюль Верн" /2008/, "Иоганн Кеплер" /2011/ и "Эдоардо Амальди" / 2012/. В мае руководитель ЕКА Жан-Жак Дорден сообщил, что последний космический европейский грузовой корабль серии ATV будет запущен к МКС в июне 2014 года. ATV-5 будет назван в честь бельгийского ученого Жоржа Леметра, ставшего одним из основоположников теории "большого взрыва".