Острова обского водохранилища
12:17 / 11.11.2014

Сибирские археологи обследовали острова Обского водохранилища
«Наши сотрудники открыли ранее неизвестные археологические объекты, которые далее предстоит, во-первых, охранять, а, во-вторых, исследовать. Сейчас памятники, находящиеся под угрозой разрушения, будут поставлены на учет. Будет также организован мониторинг для отслеживания их состояния», - ученый
Ряд островов Обского, или Новосибирского водохранилища обследовали с помощью своего научного судна учёные из Института археологии и этнографии Сибирского отделения Российской академии наук. В результате специалистами были обнаружены пять поселений и один курганный могильник, передаёт «Наука в Сибири».

«Когда-то эти участки суши были самыми высокими точками в пойме. Человек всегда активно использовал такие территории: либо в качестве поселений, либо святилищ, либо могильников», – пояснил заместитель директора ИАЭТ СО РАН академик Вячеслав Молодин. Однако в настоящее время острова интенсивно подмываются, так что работы были проведены своевременно и правильно.

«Наши сотрудники открыли ранее неизвестные археологические объекты, которые далее предстоит, во-первых, охранять, а, во-вторых, исследовать, – сказал Вячеслав Молодин. – Сейчас памятники, находящиеся под угрозой разрушения, будут поставлены на учет. Будет также организован мониторинг для отслеживания их состояния, чтобы, в случае необходимости, организовать охранные раскопки».

Начальник управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области Александр Владимирович Кошелев подтвердил, что от ИАЭТ СО РАН были получены документы, свидетельствующие о выявлении на островах Обского водохранилища шести археологических памятников, и в настоящее время в соответствии с процедурой, которая предусмотрена федеральным законодательством, готовится приказ об их включении в перечень охранных объектов.

На будущий год, по словам Вячеслава Молодина, планируется продолжение работ.