Великий Новгород в древности (реконструкция)
10:02 / 16.06.2016

В средневековом Новгороде играли в гольф?

На раскопках в Великом Новгороде обнаружили резные деревянные клюшки, напоминающие современные для игры в гольф, сообщили ТАСС сотрудники археологического центра Новгородского музея-заповедника. Обнаруженные рядом, в слоях первой половины XIV века, фрагменты кожаных мячей не прибавили исследователям ясности.

«Крайне неожиданно были найдены две клюшки разной величины, они вырезаны из дерева и очень похожи на современные по размерам. Эта находка требует определенного осмысления», – сказал сотрудник центра Михаил Петров. Он также подтвердил находку фрагментов кожаных мячей, аналогичных теннисным. Пока учёные мало что знают о средневековых играх.

«Мы находим части спортинвентаря, но правила нам неизвестны», – отметил Петров.

Принадлежности для разнообразных игр в новгородской земле находят не впервые. Так, в 2014 году в слоях XI века в центре Великого Новгорода был найден стеклянный бочонок-игральная шашка. В прошлом году археологи обнаружили резную шахматную фигурку (короля или ферзя) формы, характерной для Западной Европы.

Как известно, Новгород был крупнейшим торговым центром древней и средневековой Руси, куда съезжались иностранцы, однако учёные не исключают, что этими играми увлекались и местные жители.