Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Соловки. Монастырская переправа (фрагмент). 2010 г.
Автор: Трошин Сергей Николаевич
19:50 / 19.02.2020

"Человек призван быть не уничтожителем, а покровителем всего живого"
Человек призван быть не уничтожителем, а покровителем всего живого. «Если есть всемирный смысл, то весь мир должен объединиться во единый храм Божий, вся тварь должна собраться вокруг благовестителя этого смысла — человека… Это и есть грядущий космос, собранный во Христе», — писал по этому поводу Е.Н. Трубецкой

Русский Ковчег. Альтернативная стратегия мирового развития. Часть XIII (продолжение)

Коллективный труд под редакцией В.В. Аверьянова.

Коллектив авторов:

В. Аверьянов (автор-составитель), В. Багдасарян, С. Баранов, В. Даренский, А. Елисеев, А. Жуков, Л. Ивашов, Максим Калашников, А. Кобяков, А. Комогорцев, Н. Куркин, В. Можегов, М. Моисеев, А. Отырба, К. Черемных.
В работе использованы экспертные материалы и публикации: С. Батчикова, С. Глазьева, Д. Голубовского , М. Делягина, В. Кошкина, С. Кретова, Г. Малинецкого, А. Миняйло, П. Олексенко, В. Симчеры, Т. Фадеевой, М. Чернавского.

4.6. От Мегалополии к Новой Гардарике

4.6.1. Современная цивилизация есть, в первую очередь, цивилизация «монструозных» мегаполисов. Они захватывают всё больше и больше жизненного пространства. Известный шведский экономист Кьелл Нордстрем прогнозирует, что через несколько десятилетий 80-85% людей будут жить в 600 мегаполисах, и на них будет приходиться 95-99% экономической активности.

Оставшаяся территория превратится в junk space (мусорное пространство). Мир мегаполисов с опустошенной провинциальной территорией, которая будет местами напоминать дикие леса и степи, а местами — поверхность Луны — довольно убедительный образ Цивилизации Потопа.

4.6.2. В Мегалополии люди разобщены, замкнуты в железобетонных клетушках, вырождаются в социопатов и «цифровых слабоумных». В Мегалополии, так же как и сейчас, может сохраняться номинальная демократия.

Принцип «один гражданин — один голос» вкупе с системой политических партий практически везде уничтожили реальное народовластие. Выборы выродились в соревнование бюджетов предвыборных кампаний. И эту истину знают все — жители Запада, Востока и Юга.

4.6.3. Цивилизация Ковчега призвана предложить принципиальную альтернативу этим моделям, имитирующим органический социум. Решить эту задачу можно только комплексно: создавая передовую систему инфократии (информационного плебисцита) и одновременно возрождая старые формы демократии «малой родины», общины, местного сообщества.

4.6.4. Инфократия в значительной мере напоминает модели «советской власти», только лишенные многих недостатков своей предшественницы. В чем-то она воспроизводит и старую модель «земского самоуправления» в Московской Руси.

Рынок включается в систему «инфократического солидаризма» как элемент одной системы, перенесённый в другую и меняющий свои системные свойства. Сообщество инфократических государств оказывается надежнейшим путем к сохранению национального суверенитета[127].

4.6.5. Инфократия опирается на то, что принято называть «малой родиной», и еще можно назвать общиной, «комьюнити», «малым политическим пространством». В современном атомизированном обществе «комьюнити» существует в размытом виде, и человек выступает как отдельная единица с размытой же самоидентификацией.

Такие единицы составляют некую «массу», которой очень удобно манипулировать. Выборы в условиях инфократии должны проводиться на безденежной основе (никаких листовок, плакатов, растяжек, спецвыпусков газет, никакого участия внешнего капитала и спонсоров).

Всем кандидатам выделяется равное количество эфирного времени на одном из видео-каналов, где они и излагают свою позицию. В условиях «малой родины» обмануть избирателя практически невозможно — все знают, кто есть кто.

4.6.6. Поселки и малые города при инфократии представляют собой самоуправляемую волость-общину. Все совершеннолетние жители волости избирают Совет, его председателя, народных судей и начальника народной милиции.

Депутаты всех уровней могут быть отозваны своими избирателями, кроме того они подчиняются решению всеобщего схода, совета, который созывается по инициативе 1 % избирателей. Волостной Совет в свою очередь делегируют представителя на Всероссийский Съезд (Земский собор).

4.6.7. Ковчег по своему духу противоположен Мегалополии. Сегодняшние технологии позволяют человеку жить в любой точке обширной страны, оставаясь при этом в «центре мира». Этот факт и необходимо взять за основу строительства Цивилизации Ковчега.

Человеку надо уйти из больших городов, вернуться к земле, получить возможность выстроить дом для себя и своей семьи, дать таким образом начало или продолжение своему роду (родовая усадьба). Последствия хищной промышленной революции, разорившей деревню, заставившей крестьян массово покидать землю и становиться бесправными наёмниками, должны быть преодолены в новом укладе.

4.6.8. К примеру, сегодняшняя Москва превратилась в «раковую опухоль» на теле страны, и спасти ситуацию может только её расселение: полное прекращение строительства; перенос столичных функций в пригород (три небольших городка для чиновников, их семей и обслуги);

переезд миллионов московских пенсионеров по «флоридскому варианту» в уютные пенсионерские городки в дальних районах Подмосковья; полная ликвидация так называемых «культурно-развлекательных центров», являющихся рассадником криминала, парализующих движение гипермаркетов с обслуживающими их 80 тысячами многотонных грузовиков.

Что-то полезное для преобразования Москвы можно почерпнуть в программе преобразований, нарисованной И.В. Бестужевым-Ладой.

4.6.9. В идеале пространство Цивилизации Ковчега должно представлять собой сеть современных полисов, городов-садов — по принципу усадебной малоэтажной урбанизации (модель Ю.В. Крупнова).

В каждом полисе свои высокотехнологичные производства, свои децентрализованные источники электроэнергии, обеспечивающие жилой фонд и социальную сферу. Крупные производства должны формироваться в виде небольших городов с обширными поселениями-спутниками вокруг них.

4.6.10. Россия XXI века видится нам как Новая Гардарика (Страна Городов). Гардарикой называли Русь в раннем Средневековье тогдашние представители Запада, у которых еще не было такого обилия городов, как у восточных славян[128].

Новая полисная урбанизация потребует внедрения целого ряда инновационных технологий, связанных с новой энергетикой, новыми материалами в строительстве, новыми архитектурными и градостроительными принципами. Потребуется также массовая авиатизация (авиетки и винтолеты вместо автомобилей), с сетью автобанов и скоростных трасс передового наземного транспорта.

4.6.11. Идея сбережения и собирания страны как единого, территориально рассредоточенного, но духовно сплоченного организма способна стать масштабнейшим «национальным проектом», проектом XXI века для современной России. Это должна быть страна, состоящая в основном из высокотехнологичных поместий.

Полноценная свободная семья должна иметь родовое имение с построенным на несколько поколений домом, подсобными постройками и достаточным количеством земли (более 2 гектаров). Такие усадьбы должны быть организованы в постиндустриальные полисы с разнообразного типа занятостью и являться своего рода поселениями мастеров и мини-академгородками.

Правильно организованная усадебно-поместная урбанизация и обеспечение государством каждой молодой семьи условиями для возведения родовой усадьбы позволит перейти в иное качество демографической политики. В таких и подобных им проектах нам видится реальная альтернатива сценарию разбухающих мегаполисов.

4.6.12. Основная масса рабочей силы и кадрового потенциала Цивилизации Ковчега должна быть рассредоточена в природной среде с опорой на непрерывную и преемственную отечественную традицию ландшафтной архитектуры.

Необходимо отказаться от привнесенной в Россию извне, по существу колониальной модели «теории доходности территорий», на которой был основан многократно исправлявшийся Градостроительный кодекс РФ.

Типовой город-сад должен быть построен по принципу парковых зон с осмысленным контуром и наполнением (образец — комплекс ВДНХ в Москве, представляющий единый зеленый массив с Ботаническим садом). Вокруг этого пространства могут располагаться жилые поселения.

4.6.13. Русский Ковчег исправит существующие ныне демографические и миграционные диспропорции развития страны. Помимо отказа от мегаполисной урбанизации и новой модели расселения в малых городах существенным приоритетом здесь является также «реколонизация» Сибири и Дальнего Востока.

На этих территориях при самой низкой плотности населения в стране содержится порядка 60-85% основных энергетических и минеральных ресурсов России. Стратегически в перспективе 100 — 200 лет именно Сибирь и Дальний Восток являются ядром будущей Русской цивилизации.

С 1926 по 1959 год население Дальнего Востока за счет внутренней миграции выросло в три раза, тогда как население РСФСР за этот же период увеличилось лишь на 27%.

Мы стоим перед необходимостью аналогичного «дальневосточного призыва». Решать эту проблему за счет замещающей миграции недопустимо.

Иностранная рабочая сила может быть использована в обустройстве новых городов и индустриальных точек роста, однако она должна привлекаться исключительно на контрактной основе по программам межгосударственного взаимодействия по рабочим специальностям, в которых есть острая нужда.

Пребывание иностранного рабочего в России должно быть ограничено 2 годами с обязательным возвращением на родину. Законодательно должно быть запрещено заключение браков между временными рабочими и гражданами России.

4.6.14. Конкретные планы инфраструктурного развития Дальнего Востока помимо заявленных в последние 10 лет — соединение дополнительной транспортной магистралью Якутска и Приамурья, строительство сети мощных гидроэлектростанций в бассейне Амура,

которые стали бы огромным инвестиционным ресурсом и инфраструктурным плацдармом России в Северо-восточной Азии, создание на базе имеющихся центров новых научно-технологических кластеров, в том числе при участии японских, китайских и корейских инвесторов и партнеров; дальнейшее развитие и использование нового космодрома «Свободный» с его технологическим и научным потенциалом и др.

4.6.15. В связи с принятием программ инновационного развития Сибири и Дальнего Востока, строительством нескольких крупных центров и десятков малых городов необходимо будет организовать поток нескольких миллионов переселенцев в регион из европейской части страны, также за счет репатриации русских и представителей других коренных народов России.

Стоит рассмотреть и вопрос по привлечению культурно и по языку близких России иммигрантов. Программы иммиграции будут увязаны с получением рабочих мест и жилья на месте осуществления стратегических проектов, то есть как своего рода «закрепощение» людей этими стратегическими проектами (слова «закрепощения» не стоит бояться).

Переселенец и иммигрант, претендующий на российское гражданство, должен делать свой выбор осознанно и ответственно — это должны быть преимущественно молодые люди с семьями или готовые создать семью на месте постоянной работы.

4.6.16. Мигранты на Русском Ковчеге не могут иметь полный набор прав, такой же как у гражданина РФ, в том числе не могут иметь права полной собственности на землю (права владения).

Выделение переселенцам и иммигрантам служебного жилья и земельных наделов для строительства усадеб в качестве условия должно включать сроки перевода недвижимости в полную собственность и соответственно неотчуждаемость этой недвижимости до истечения указанных сроков.

Иммигрант должен соответствовать требованиям принимающего государства, далее заслужить право на долгосрочное пребывание, а если он претендует на гражданство — то такое право он обязан заработать.

Среди требований к иммигрантам: имущественный ценз, т.е. инвестиционные возможности иммигранта, в том числе может быть установлен специальный взнос в бюджет государства для состоятельных иммигрантов; персональный профессиональный ценз — поскольку Ковчегу нужны квалифицированные специалисты;

личный ценз — физическое здоровье и отсутствие патологических заболеваний, нормальная ориентация на семью как союз мужчины и женщины с детьми; коммуникационный ценз, т.е. владение русским языком (современные обучающие программы позволяют умственно полноценному иностранцу с нулевым знанием языка через 2-3 недели общаться на бытовом уровне).

Иностранец, претендующий со временем на гражданство, должен разделять этический кодекс Русского Ковчега, который будет достаточно простым (состоящим из 10, максимум 20 «заповедей», соответствующих традиционным ценностям России).

4.6.17. В случае глобального кризиса и резкого увеличения потока претендентов на работу либо на получение вида на жительство на территории Русского Ковчега мы должны быть готовы к быстрому развертыванию сети фильтрационных центров для проверки мигрантов, их регистрации и организации дальнейших принимаемых мер:

от выдворения их за пределы наших территорий до предоставления им статуса временного пребывания на испытательный срок.

Это потребует расширения аппарата и функционала ведомства, занимающегося миграционными вопросами с широкой сетью представительств (комиссариатов по миграции) на местах.

В случае большого потока беженцев и мигрантов — тем из них, кто соответствует требованиям, могут выдаваться временные (от полугода до 1,5 лет) путевки на рабочие стройки и приоритетные проекты развития.

В случае развития событий по сценарию резкого увеличения притока мигрантов должно быть существенно ужесточено законодательство в части ответственности чиновников, нарушивших закон и правила регистрации мигрантов и получения ими статуса.

Впрочем, и до реализации такого сценария ответственность должна быть суровой, включая уголовную с отбыванием сроков заключения не менее 2 лет и конфискацию имущества, происхождение которого не может быть обосновано вне коррупционных источников.

4.7. Природосбережение. Город-сад

4.7.1. Человек есть образ Бога, а мир — образ человека. Такова духовная иерархия, из которой растет отношение Цивилизации Ковчега к природе. Человек, как сказано в Библии, должен «населять землю» и «возделывать сад», то есть обращать землю в подобие рая.

Однако с начала Нового времени и пришествия капитализма, со времени Ост-Индских компаний в «цивилизованном мире» царит идеал обогащения и захвата: найти и захватить новый ресурс, выкачать его до дна, двинуться к захвату нового ресурса. Природа в подобной оптике — такой же ресурсный объект, как и все прочее.

4.7.2. Русский Ковчег отвергает как хищное капиталистическое ограбление природы, так и леваческое: «мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё — наша задача». Мы исходим из постулата, что природа есть часть человека, и потому нуждается в любви и заботе.

Наш идеал — обращение земли в цветущий сад, в пространство идеального пребывания всего живого — человека, животных, лесов, рек, морей и т.д. Причём во главе угла задача не просто защиты природы, не просто «благоговения перед жизнью», но активное преображение окружающей среды, создание гармоничной антропобиосферы.

4.7.3. Человек призван быть не уничтожителем, а покровителем всего живого. «Если есть всемирный смысл, то весь мир должен объединиться во единый храм Божий, вся тварь должна собраться вокруг благовестителя этого смысла — человека…

Это и есть грядущий космос, собранный во Христе», — писал по этому поводу Е.Н. Трубецкой. Преображенная человеком природа отличается от хаоса нетронутой природы тем же, чем сад (парк) отличается от леса.

Сад — это преображенная природа, где растения не отнимают друг у друга свет и тепло, где им продлевается жизнь, когда они болеют, где сам человек испытывает высшие эстетические переживания. Преобразование дикого леса в сад — стремление к божественному идеалу гармонии, преобразующий творческий труд, преодолевающий энтропию как в природе, так и в самом человеке.

Итак, человек призван сделать природу частью себя, своим продолжением, одухотворить, «очеловечить» её, а не превратить в пустыню, свалку или «зону отчуждения». Из этой целостной установки общества вырастают и конкретные меры «защиты природы».

4.7.4. Только человек в состоянии остановить наступление пустыни, спасти растения от засухи, погасить пожар, вызванный молнией. Но эти действия не самоцель: человек отстаивает ту среду, в которой он обитает сам, которую преобразует, стремясь к достижению гармонии, и каждое такое действие уменьшает хаос, создает новое качество жизни.

Фундаментальное право человека на жизнь есть первая предпосылка развития природы в гармонии. Русский Ковчег должен осуществлять воспитание покровительственного отношения к родной природе как необходимое условие самосохранения самой цивилизации.

Экологическое образование совместно с изучением географии и краеведения должно быть сориентировано в первую очередь на практическое познание и обустройство той среды, в которой проживает обучающийся.

4.7.5. Цивилизация Потопа, пораженная ныне фобией климатической катастрофы, на основании произвольной интерпретации исследований ряда химических соединений (таких как D.D.T.), затем озонового слоя Земли, использовала некорректную идеологическую платформу экологизма (environmentalism) в своих корыстных целях.

На основе теорий, объясняющих кризис экологии только человеческой деятельностью, строится экофилософия, центральный постулат которой — неискупимая вина человека перед беззащитными природными созданиями.

Одновременно экологистскими фондами ведется активная подрывная работа в так называемых «странах-мишенях» с целью подогревания протестной активности «ущемленных» этнических меньшинств, интеллигенции и молодежи, обработанной «зеленой» пропагандой.

Становясь «единственно научной теорией», экофилософия при поддержке глобального истеблишмента внедряется в мировые институты и в религиозные сообщества. Бросается в глаза использование экофилософского предлога для срыва общественно необходимых проектов развития (например, российского проекта АЭС в Куданкуламе, предназначенного для 20 млн жителей Индии).

4.7.6. Фонды западных «зеленых» банкиров финансируют экологистов отнюдь не как филантропы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что их «природоохранные» кампании построены по принципу внедрения своих агентов в международные и государственные институты, в частные компании и «независимые» НПО.

Целью этой деятельности стало создание эффективной системы по «выдаиванию» госбюджета на программы экологических «лоббистов». На момент избрания президентом США Трампа масштаб «экологического спрута» в этой стране был уже настолько велик, что де факто основная масса взносов в организации типа Population Council шла от правительства.

При этом нельзя не отметить и другую корысть эко-олигархата: расчистку рыночного поля от конкурентов с помощью «природоохранных» рычагов и искусственное, идеологически обоснованное, развитие за счет государства новых видов производств и бизнеса, разрекламированных как «экологичные».

4.7.7. Недавние демарши в ООН и на крупнейших мировых политических и экономических приемах альтернативно одарённой, юной эко-фюрейн Греты Тунберг, приплывшей в США на яхте, принадлежащей семье Ротшильдов, вскрыл и источник финансирования экофашистов — это всё тот же небезызвестный Дж. Сорос и близкие ему финансисты.

Феномен Греты означает, что леволиберальная глобальная элита делает ставку на массовое молодежное движение, которое должно будет организоваться под лозунгами борьбы за экологию; помимо этого, молодежь назначают новой «угнетенной» социальной стратой.

Все это ведет к обострению раскола на Западе, где существует также и значительный общественный запрос в необходимости альтернативной экологической программы консервативного толка. Но проблема этой правопопулистской среды в том, что она не может сформулировать полноценный ответ на собственный запрос[129].

4.7.8. Идеология Нового Ковчега вполне способна привлечь к себе эту часть западного общества, в первую очередь «человекоориентированные» природоохранные организации, вроде последователей протестантского эколога-пацифиста и писателя Уэнделла Берри («Центр Берри») с его концепцией «хорошей жизни» на лоне природы.

Однако большинство консерваторов-экологистов на Западе все же склоняются к идеологии «опрощения», довольствуясь малым даже по сравнению с «бедными» обществами. Здесь мы видим две крайности Запада: либертарианство либо откат цивилизации на предыдущие ступени развития.

И то и другое является регрессивными утопиями — первое: хищнической, второе: контркультурно-архаизирующей. К тому же и призывы перейти на поедание орехов и кореньев под родниковую воду в уютной лесной избушке на практике находят мало последователей.

Если отойти от Запада и транснациональных фондов — многие цивилизации и народы с облегчением воспримут новую, предложенную Русским Ковчегом повестку равновесной экологии, поскольку западные «зеленые» создают головную боль для всех, особенно для активно развивающихся экономик.

4.7.9. Выход из экологических ловушек индустриализации связан не с отказом от НТР, а с ее продолжением, но в несколько ином направлении:

в частности, с открытием новых экологически безопасных источников энергии, однако не столь несовершенных как нынешняя солнечная и ветровая энергетика, а также технологий полного рециклинга вредных отходов и ускоренного возобновления окружающей среды.

Мы должны пройти между Сциллой американской политики в духе Обамы (предельная зарегулированность пользования земельными и водными ресурсами в угоду «зеленым») и Харибдой китайского пути с его экологическим кризисом, показывающим, как «не надо» достигать экономического роста.

4.7.10. Поставив экологическую проблему с головы на ноги, отделив приоритеты экологической науки и практики от смысловых подмен и спекулятивной софистики, научное сообщество России в соработничестве с учеными других стран, могло бы инициировать объективное, базирующееся на подтвержденных данных разных отраслей наук, исследование реальных угроз:

а) изменений климата в различных частях света,

б) влияния различных источников энергии на окружающую среду,

в) оценки запасов природных ресурсов. Для реализации этого начинания целесообразно создание альтернативы Международному бюро по изменениям климата (UPCC), которое неоднократно, в частности в 2009 году, было уличено в грубой подтасовке данных (а его руководство — в конфликте интересов).

Также необходимо разоблачить и отвергнуть основные искажающие реальность догмы экологистов из их основополагающих документов, таких как мальтузианская «Хартия Земли».

4.7.11. Цивилизация Ковчега создаст альтернативную международную общественную Лигу природосбережения, которая будет регулярно формулировать обязательные к исполнению рекомендации по ликвидации последствий неряшливого недропользования, воспроизводству лесных массивов и рыбных ресурсов,

уместному и целесообразному развитию энергетики с учетом местных условий, градостроительному развитию с разумно распределенными зелеными общественными пространствами и другие целесообразные меры.

4.7.12. Еще один спор, ведущийся на Западе между экологистами и либертарианцами, касается генно-модифицированного продовольствия. Так английский чиновник Оуэн Патерсон недавно обвинил Greenpeace и Friends of the Earth в аморальности из-за саботажа борьбы с голодом в Африке и Азии[130].

Надо сказать, что до сих пор нет доказательных научных данных как о вреде, так и о безопасности большинства ГМО. Сторонники ГМО называют своих противников распространителями «предрассудков».

4.7.13. Агитацией за полный отказ от трансгенной пищи в глобальном мире занимаются две организации — Институт науки в обществе (аббревиатура ISIS по созвучию с именем богини Изиды) и международной НПО Third World Network.

Аргументы теоретиков этого направления (Мэй Ванхо, П.Сондерс, М.Хор и др.) строятся на восточной мистике а также на гипотезе о возможности «перескакивания» фермента из антибиотика, подавляющего рост сорняка, в выращиваемую культуру, и в распространении вместе с ней штаммов бактерий, устойчивых к антибиотикам.

В свою очередь, специализация Third World Network состоит в распространении климатической угрозы в странах Третьего мира. Проблема заключается в том, что точные данные о вреде или безвредности ГМО можно будет получить только спустя еще какое-то время, длительность наблюдений за результатами его употребления пока недостаточна для действительно объективной оценки.

Поскольку крупнейшие ТНК в области агробизнеса заинтересованы в однозначном варианте научных экспертиз, перед Цивилизацией Ковчега стоит задача ускоренной и независимой программы научных исследований, которые позволят выработать и предоставить всем заинтересованным в мире сторонам ясную и объективную оценку воздействия ГМО на здоровье человека, скота и животных в дикой природе, а также на развитие растений.

Мы должны устраниться как от интересов агрогигантов, так и от спекуляций экофашистов как двух «конкурирующих фирм» внутри Цивилизации Потопа.

4.7.14. В целом полный отказ от ГМО, если будет принято такое решение, должен быть хорошо обоснован.

Получение трансгенных видов злаков или других пищевых культур относится к сфере селекции — прикладной дисциплины, которая могла бы служить мостом между наукой и религией, поскольку ее предметом является совершенствование природы в целях человека, ее преобразование, одомашнивание, внесение новых свойств, приумножение разнообразия видов с созданием особых условий для культур, обеспечивающих выживание человеческой расы.

Любые средства улучшения жизни могут быть несовершенны, но это не повод для отказа от совершенствования природы ради человеческого большинства.

4.7.15. Отказ от господдержки аграрного развития, навязываемый странам-производителям со стороны ВТО, одновременно усугубляет мировой продовольственный кризис и дискриминирует государства по природным условиям.

Цивилизация Ковчега должна защитить внутренний рынок продовольствия всеми мерами протекционизма и инвестиционного стимулирования. В перспективе мы способны полностью обеспечить потребности своего населения в натуральных сельскохозяйственных продуктах.

4.7.16. Если исходить из доказательных научных данных, существенный ущерб здоровью людей причиняет широкое использование в животноводстве (как и в фармацевтической отрасли) гормональных средств.

В отличие от витаминных и аминокислотных добавок, гормональные средства не только замещают гормоны, вырабатываемые в человеческом организме (что приводит к сокращению секреции), но и нарушают стероидный баланс, в том числе баланс половых гормонов.

При этом наследственные гормональные патологии проявляются в заболеваниях желез внутренней секреции не только в первом, но и в последующих поколениях, и приводят даже к канцерогенным эффектам.

Таким образом, применение гормональных средств в сельском хозяйстве приводит к абсолютному ухудшению качества жизни, а продвижение таких продуктов на рынках соответствует вредоносному мальтузианскому целеполаганию (как и применение гормональных контрацептивов).

4.7.17. В последние годы в России предметом резкой борьбы и политических реформ стала проблема захоронения и переработки мусора. Безусловно, это глобальная проблема, которая волнует все человечество.

Достаточно сказать о Великом Мусорном Пятне в Тихом океане площадью в 1,6 млн. квадратных километров (площадь трех Франций), в котором плавает 80 тысяч тонн пластика. Аналогичные мусоровороты есть в Индийском океане и в Северной Атлантике, не говоря уже о мусороворотах поменьше.

4.7.18. Цивилизация Ковчега способна предложить радикальное решение мусорной проблемы, не скатываясь к таким фетишистским и по существу неэффективным инициативам, как раздельный сбор мусора или тем более открытие новых полигонов в глухих уголках страны. В России должна быть создана современная отрасль рециклинга.

Существует журнал «Рециклинг отходов», почитав который, каждый может убедиться, что у нас есть весьма эффективные технологии переработки мусора без его сжигания. В СССР еще в 80-е годы были разработаны передовые методы низкотемпературной пиролизной переработки бытовых отходов.

С той поры регулярно появлялись и продолжают появляться аналогичные проекты, большинство из которых миновало стадию опытных образцов. Власти России, к сожалению, пошли по неверному пути, пытаясь решать проблему мусора закупкой морально устаревших и экологически небезупречных зарубежных мусоросжигающих производств[131].

В России имеется целая линейка технологий, которые по всем параметрам (безопасности, инженерным решениям, себестоимости) являются более совершенными. Еще одной необходимой мерой в этом отношении является ужесточение санитарного надзора за ныне работающими мусорными полигонами и мусоросжигающими заводами.

4.7.19. Важным направлением развития Цивилизации Ковчега в связи с мусорной проблемой и не только с ней является давно назревший отказ от доминирующих технологий упаковки и от наиболее распространенных упаковочных материалов.

Примером альтернативы неорганической а также и бумажной упаковке, производство которой нельзя назвать рачительным — конопляная промышленность, имевшая огромное значение в мире с XV по начало XX века. Конопляный крахмал сегодня используется для изготовления пленки — это прекрасная замена полиэтилена.

Органическая пленка после использования полностью разлагается без вреда для окружающей среды. Огромные масштабы конопляного производства были возобновлены и в Советском Союзе начиная с 1935 г.

Развитие коноплеводства, по оценкам экспертов, принесет пользу во многих отраслях экономики, при этом, что очень важно, это производство является безотходным. В США провели эксперименты, согласно которым с одного гектара высокопроизводительной конопли можно изготовить в четыре раза больше биомассы для использования в промышленности, чем с гектара леса.

По имеющимся сведениям, только Южный и Дальневосточный регионы России способны выращивать коноплю в объемах, необходимых для удовлетворения спроса на текстильное сырье всего государства.

(Также немаловажно отметить, что в 2016 г. в Государственный реестр селекционных достижений РФ включен 21 сорт безнаркотической конопли, в том числе 10 универсальных сортов.)

4.7.20. Новый этап развития человечества, характеризуемый открытием новых средств повышения плодоносности (fertilizers, в русском языке получающих религиозно окрашенный эквивалент — удобрения от слова «добро»), открытиями генетики и овладением расщеплением атома, создает для ноосферы как беспрецедентные преимущества, так и беспрецедентные риски.

Нитросоединения, ядерная энергия и молекулярная генетика имеют потенциал использования как во благо, так и для уничтожения человечества.

4.7.21. Утверждение суверенитета России в сфере экологической политики уместно начать с публикации меморандума, адресованного международным институтам и правительствам, где уместно упомянуть прежде всего о том, что Россия, с ее колоссальными массивами лесной флоры, является по факту самыми мощными и надежными «легкими планеты»,

и уже по этой причине страна заслуживает особых привилегий при любом расчете влияния наций на природный баланс, исходящий из подтвержденных или неподтвержденных гипотез об атмосферных угрозах.

Этот меморандум может быть политически представлен в форме предупреждения: нежелание учитывать вышеназванную роль нашей страны будет расценено как повод для отказа от любых международных обязательств.

К подписанию этого меморандума Россия может пригласить другие государства с обширными лесными массивами — Бразилию и Канаду (если Бразилия согласится, то и Канаде трудно будет отказаться).

4.7.22. Россия допускает вмешательство в естественную среду дикой природы для ликвидации резервуаров переносчиков инфекций, в частности, осушение болот, если это средство является наиболее безопасным для жизни и здоровья человека.

Произвольное исключение из категории возобновляемой энергетики большой гидроэнергетики, не выбрасывающей в атмосферу каких-либо вредных веществ, Россия расценивает как идеологическую уловку, не имеющую отношения к науке.

Исходя из той же посылки, Россия не разделяет подход к цивилизационно неразвитым (примитивным) народам с позиций «биоразнообразия». Поощрение их самозамыкания в местах «племенного обитания» тождественно обращению с этими народами как с дикоприродными видами фауны и должно быть квалифицировано как расизм.

4.7.23. Россия декларирует высшей целью своей экологической политики реализацию права человека на жизнь, как высшее человеческое право и в Десяти заповедях, и в Декларации прав человека ООН.

Из этого, в частности, следует, что установление нормативов предельно допустимой концентрации (ПДК) опасных для здоровья веществ в воде, почве и атмосфере должно быть весьма жестким, в том числе в отношении тех веществ, которые оказывают пагубное влияние на репродуктивные функции.

К таким веществам относятся как продукты ядерного распада и ряд металлических солей, так и отдельные гербициды и генетически модифицированные продукты, кумулятивные яды вроде диоксинов.

Россия считает необходимым рассекречивание всех исследований в области агрохимии и постоянный межгосударственный обмен данными, по аналогии с данными о радиоактивных веществах и фармацевтических препаратах, в том числе для отделения научных данных от домыслов, что представляется оптимальным как для государств, так и для корпораций-производителей.

Намеренное сокрытие результатов исследований любых технологических химических веществ в аспекте их вредоносного влияния на человеческий организм, по оценке России, равнозначно производству неконвенциональных вооружений.

4.7.24. На своей территории Россия в соответствии с давней отечественной традицией образования засек и заповедников допускает введение режима особо охраняемых природных территорий в ареалах распространения редких и исчезающих природных видов, в качестве научно-исследовательской и экспериментаторской среды, в которой охраняемым видам предоставляются благоприятные возможности обитания.

Отечественный опыт озеленения, в первую очередь «сталинский план преобразования природы», должен быть продолжен как наша традиция и в новом переосмысленном виде применен в Цивилизации Ковчега[132].

К этой программе относятся, в частности, лесозащитные полосы для полей, насаждение сплошного леса на бугристых песках, борьба с оврагами, обустройство крутых склонов, устранение мелей и перекатов на реках, создание системы дамб и водохранилищ, предотвращающих наводнения, поддержание баланса пашен, лугов и леса, а также прудов и водных артерий.

При такой политике Цивилизация Ковчега создаст условия для недопущения на своем пространстве голода даже в случае существенных климатических сдвигов.

(Продолжение следует)



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.