"Россия сама должна создать собственное человечество"
Русский Ковчег. Альтернативная стратегия мирового развития. Часть XV (окончание)
Коллективный труд под редакцией В.В. Аверьянова.
Коллектив авторов:
В. Аверьянов (автор-составитель), В. Багдасарян, С. Баранов, В. Даренский, А. Елисеев, А. Жуков, Л. Ивашов, Максим Калашников, А. Кобяков, А. Комогорцев, Н. Куркин, В. Можегов, М. Моисеев, А. Отырба, К. Черемных.
В работе использованы экспертные материалы и публикации: С. Батчикова, С. Глазьева, Д. Голубовского , М. Делягина, В. Кошкина, С. Кретова, Г. Малинецкого, А. Миняйло, П. Олексенко, В. Симчеры, Т. Фадеевой, М. Чернавского.
Заключение
Выдающийся русский писатель и мыслитель Юрий Мамлеев, многие годы проживший на Западе, писал:
«Что же касается «современного человечества», среди которого мы живем, то не его спасать надо, а, наоборот, от него спасаться. Поэтому в этом смысле, на самом высшем уровне, мессианство — не главное сейчас для России. Главное — стать Центром для себя самой. (…) Россия сама должна создать собственное человечество.
Это совсем другое, чем быть, скажем, «лидером» человечества — весь вопрос в том, какого человечества, «лидером» среди кого? Среди человечества, идущего к концу? К компьютерам? К роботам? К биороботам? В преисподнюю?.. И стоит ли быть лидером идущих в ад?»[140]
Такое бескомпромиссное и жесткое отношение писателя и мыслителя к «человечеству» (а имелось в виду, конечно, «человечество Потопа», что следует из дальнейших после процитированных фраз) понятно. Ведь Россия пережила в конце XX века страшную эпоху распада всей своей социальной и культурной ткани.
Но вот, несмотря ни на что, мы вновь собираемся, поднимаемся и встаем во весь рост. И нам действительно достаточно быть самими собой, восстановить себя, чтобы оказаться важнейшей силой, порождающей импульс гармонии и преображения всего мироустройства на земле.
Взаимоотношения нарождающейся Цивилизации Ковчега и Цивилизации Потопа — это, в первую очередь, духовная брань.
Если в эпоху биполярного мира, противостояния лагерей капитализма и социализма имело место столкновение двух «полуправд», двух идеологических манипуляций — то теперь поднимающаяся из руин цивилизационного упадка, испытавшая «сокрушение духа» Россия провозгласит борьбу мировой Правды против глобальной Лжи.
Иными словами, картина получается гораздо более однозначная, чем в прошлом веке — и в силу своей однозначности она не может не произвести мощный эффект практически на все незападные народы и цивилизации, даже на нынешних сателлитов США.
Более того, такая картина произведет эффект и на консервативную часть обществ Северной Америки и Европы. Потенциально авторитет Цивилизации Ковчега, значимость ее голоса, внушительность предлагаемой ею этики чрезвычайно велики, их попросту трудно переоценить.
Мы вступаем не в борьбу людей и не в борьбу идей — мы ведем Борьбу за Человека, Борьбу за Идею. Цивилизация Ковчега поднимает на свои знамена принципы ясные всем: отстаивание человеческого достоинства большинства и ниспровержение претензий глобальной элиты.
Каждый народ, каждая религиозная традиция, каждый культурный мир должен почувствовать правду нашего тезиса: сущность человеческого развития заключается не в скорости роста, а в направлении роста.
Подмена самостоятельного вектора развития скоростью развития превращает человеческое сознание в раба ложной цели, в подобие плоскостного «сознания» тараканов, бегущих от опасности в сторону «спасительной» щели (но не подлинной цели!).
Но вместо спасения там для них уже заботливо приготовлена отрава.
Изменение самих изменений — это не тавтология, а объективная быль наступающей эпохи. Она потребует качественно новых «фабрик мысли», силовых структур, технологий разведки и изощренного использования эксклюзивной информации.
Мы обрисовали не просто сопротивление катастрофе и приближающим ее силам, мы обрисовали, насколько это было возможно, альтернативное русло мирового развития.
Идеология Ковчега — это идеология исторического оптимизма. Это свойство всегда было свойственно русским и проявлялось в том числе и в самые трудные времена, что составляет одну из черт, привлекающих в нашу орбиту детей разных народов.
Оптимизм, вера в способность преодолеть тяжелые испытания и препятствия распространяются как искры деятельного добра и надежды на более человечный и жизнеутверждающий миропорядок.
Наша работа написана на светском языке, но мы верующие люди, и мы не можем отрицать того, что сами идея и образ Ковчега ориентирует и нас, и читателей на усвоение сакральных смыслов истории и социальной жизни.
В «Троице» Андрея Рублёва звучит та же всечеловеческая симфония: три склонённых друг перед другом Ангела вознесены над полной Чашей мировой скорби.
И в их спокойных, тонких ликах явлена такая сила смирения и любви, что зритель не может не ощутить — даже в самых мрачных безднах бытия ему даруется опора.
«Если есть Троица Рублёва, значит, есть Бог» — в этих словах русского мыслителя Павла Флоренского, сказанных в момент революционного падения Российской империи, мы вновь видим тот же нерушимый мост над русской бездной, «мост над бездной человеческого ничтожества, под бездной Божественного всемогущества» (свт. Филарет (Дроздов)), мост между Русью прошлой и будущей.
А также — мост между берегом, на который надвигается угроза Потопа, и берегом спасения.
Цивилизации Потопа, конечно же, не удастся создать никакой «искусственный интеллект», который мог бы заменить сознание и душу человека.
Опасность заключается в другом: эта Цивилизация, не способная переиграть человека в области сознания и мышления, может попытаться создать и воспитать человека по своему образу и подобию, то есть запрограммировать его этику и ценности, стандартизировать человека, добиться его расчеловечивания.
Отсюда важнейшая наша задача: вместо механизации гуманитарного познания и творчества осуществить гуманитаризацию, одухотворение техники и технологии. Технологии можно сравнить с новым видом диких и своенравных животных, которых нам предстоит «приручить».
Совсем отказаться от них мы не можем — и потому что находимся в состоянии технологической «гибридной войны» и соперничества всех против всех, во что нас вверг Запад с его культом конкуренции, и потому, что мы сами видим в высоких и мудрых технологиях подспорье для самых благородных целей:
преодоления человеком замкнутой планетарной системы, его возрастание до уровня субъекта управления процессами во Вселенной.
Даже если нам не будет дано воплотить столь амбициозные мечты, все же нужно мечтать, и нужно стремиться к таким целям.
Цивилизация Троицы, Слова и Совести противостоит сегодня Цивилизации Двоицы, Цифры и Расчета. Когда-то и эта отступническая Цивилизация стремилась к Троице и ко Христу — но теперь она встала на противоположный путь.
Мы не ставим на ней крест: у людей, доколе они свободные существа, всегда есть возможность изменить свой ум и исправиться.
Касается это и людей Потопа, среди них некоторые, быть может, сумеют осознать, что в действительности происходит, и, согласно евангельской притче о блудном сыне, захотят примкнуть к Цивилизации Ковчега.
Наш Ковчег не есть нечто совершенно новое, это современное воплощение Традиции, древнего духа отцовской любви к детям и сыновней любви к отцам.
И как сказал отец блудного сына его брату, верному и послушному: «Сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашелся» (Лук. 15, 31-32).
Примечание:
[1] Россия — Ноев Ковчег человечества / под общ. редакцией Ю.В. Громыко и Ю.В. Крупнова — М., 2019.
[2] Подробнее см. материал в № 1 журнала «Изборский клуб» за 2020 год: Писарев С.В. Концепция «Россия Ноев Ковчег». Новая идеология для России.
[3] Наглядно пройденный путь представлен в томе «Мы верим в Россию», вышедшем в 2019 году. В нем были собраны главные работы, созданные нашей командой за эти годы (Мы верим в Россию: От Русской доктрины к Изборскому клубу / Под ред. В.В. Аверьянова. — М., 2019).
[4] По иронии судьбы, избыточная истерика алармистов дала обратный эффект: когда их нападки на производство распространились на агропром и авиаперевозки, это и стало «последней каплей» терпения для руководства Китая.
[5] В качестве примера: исходя из открытий XXI века, в частности открытия придонного газа как энергоисточника, угрозу исчерпания энергоресурсов на земле следует признать надуманной, а пропаганду этой угрозы приравнять к пропаганде цивилизационной деградации.
[6] От английского environment (окружающая среда). Энвайронментализм — наиболее точное наименование огромной и разветвленной сети «зеленых» экологистских движений, которые выступают в роли чего-то вроде нового революционного класса-субъекта, протестующего против технократического развития.
[7] Flood Stories from Around the World by Mark Isaak. Copyright © 1996-2002. http://www.talkorigins.org/faqs/flood-myths.html
[8] Ирвинг Л. Финкель Ковчег до Ноя: от Междуречья до Арарата. Клинописные рассказы о Потопе. — М., 2016. — С. 107.
[9] Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 1. — СПб., 2007. — С. 503–504.
[10] Эти сжатые сведения из индийской мифологии даны на основе трудов Миллера, Ховея и Фрейзера.
[11] Профессор Аттенборо, знаменитый режиссер и один из руководителей BBC в интервью The Telegraph заявил, что уровень человеческого населения на планете является мультипликатором всех экологических проблем. В 2013 году он описал человечество как «чуму на земле», которую необходимо контролировать, ограничивая рост населения.
[12] «Устойчивое развитие», в оригинале sustainable, то есть «рентабельное», — такое, которое человечество может себе позволить, чтобы не прогневить «духов Матери-природы», сводится оно не к движению вперед, а к вращению по кругу в поисках равновесия, которое заведомо недостижимо.
[13] Если же выходить за рамки собственно российских возможностей, строить большой Евразийский союз и союз со странами Южной Азии — возможны транспортные коридоры развития, кардинально меняющие мировой торговый и коммуникационный расклад. См. об этом главу 4.2.
[14] Отдельно имеет смысл остановиться на таком важнейшем преимуществе России как её многовековой традиции проживания под одной державой многих народов без их дискриминации, нивелирования и перемешивания — русской эмпатии. Без ненужной скромности мы можем утверждать, что обладаем огромным опытом и потенциалом культурного взаимодействия, терпимости, способности строить единое цивилизационное пространство с иными религиями, культурами и этносами. Этому мы также уделяем некоторое место в своей работе (см. главу 4.8).
[15] Подробнее об этом см.: Аверьянов В. Природа русской экспансии. — М., 2003.
[16] Подборку таких материалов можно изучить по изданию: Россия перед Вторым Пришествием. Изд. 3-е. Т.2. / Сост. С. и Т. Фомины. — М., 1998. — С. 331-344.
[17] См.: Павлович Н.А. Записки об отце Нектарии // Литературная учеба. 1992. Кн. 4. С. 7.
[18] Antonio Socci Il quarto segreto di Fatima. — Milano, Rizzoli, 2006.
[19] Фокин С. Русская сенсация Фатимы. // URL: https://www.proza.ru/2013/11/23/31
[20] См., например: Ярославова С. Известный пророк Эдгар Кейси предсказал судьбу Западной Сибири. // URL: http://newsprom.ru/news/163564.html; Россия станет Ноевым ковчегом для землян. // URL: https://sokrovennik.com/rossiya-stanet-noevym-kovchegom-dlya-zemlyan; The amazing predictions of Casey about Russia. Edgar Cayce: predictions about Russia. // URL: https://carolchanning.net/novosti-i-obschestvo/76209-udivitelnye-predskazaniya-keysi-o-rossii-edgar-keysi-predskazaniya-o-rossii.html; Jess Stearn Edgar Саусе — the sleeping prophet. Bantam books. — New York, 1968.
[21] Переслегин С. Возвращение к звездам: Фантастика и эвология. — М., СПб., 2009. — С. 561-562.
[22] Забелин И.М. Человечество — для чего оно? — М., 1970.
[23] Кощей Бессмертный — это и есть человек Потопа. С бесконечными пересадками чужих сердец, а еще лучше с искусственным, «вечным» организмом-биороботом. Однако его торжество, как мы полагаем, и стало бы ничем иным как прямым спусковым крючком для начала решающей фазы катастрофы.
[24] «Nick Bostrom: Technology That Could End Humanity and How to Stop It», Wired, 13 мая 2019 года // URL: https://www.wired.com/story/technology-could-end-humanity-how-stop-it/
[25] Идеи Бострома подробно изложены на сайте газеты «Завтра» в материале: Ларина Елена, Овчинский Владимир. Провожая 2018 год: технологический армагеддон, чёрные шары в уязвимом обществе, глобальная научная инквизиция Ника Бострома. // URL: http://zavtra.ru/blogs/provozhaya_2018_god_tehnologicheskij_armagedon_chyornie_shari_v_uyazvimom_obshestve_global_naya_nauchnaya_inkvizitciya_nika_bostroma
[26] См. на сей счет в № 1 журнала «Изборский клуб» за 2020 год статью В. Тимакова «Поражение высшей расы», где наглядно, с учетом всех цифр статистики, показана зависимость западных обществ от колониализма и «неэквивалентного обмена», грабительского по отношению к странам периферии.
[27] Федоров пророчествовал о миссии русских космонавтов: «Тот материал, из коего образовались богатырство, аскеты, прокладывавшие пути в северных лесах, казачество, беглые и т.п., это те силы, которые проявятся еще более в крейсерстве и, воспитанные широкими просторами суши и океана, потребуют себе необходимо выхода, иначе неизбежны перевороты и всякого рода нестроения, потрясения. Ширь Русской земли способствует образованию подобных характеров; наш простор служит переходом к простору небесного пространства, этого нового поприща для великого подвига». Цитируется по: Семенова С. Философ будущего века: Николай Федоров. — М., 2004. С. 205.
[28] Чижевский А.Л. Теория космических эр (беседа с К.Э.Циолковским). // Грезы о Земле и небе. — СПб., 1995.
[29] Подробнее см.: Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом завете. — М., 1989. — С. 154–162.
[30] Тантлевский И.Р. Книги Еноха. Сефер Йецира — Книга Созидания. — М., 2002. С. 114.
[31] Даниил Сысоев, свящ. Летопись начала. — М., 1999. — С. 205-206.
[32] Псевдоэпиграфы — сочинения, приписываемые библейским персонажам, не вошедшие в еврейский, греческий или латинский библейский каноны.
[33] Подробнее о содержании и истории происхождения енохической традиции см.: Комогорцев А. Славянские тайны Книги Еноха // Изборский клуб №1 2015.
[34] J. VanderKam, Enoch and the Growth of an Apocalyptic Tradition (The Catholic Biblical Quarterly Monograph Series 16; Washington: The Catholic Biblical Association of America, 1984); H. S. Kvanvig, Roots of Apocalyptic: the Mesopotamian Background of the Enoch Figure and of the Son of Man (WMANT 61; Neukirchen-Vluyn: Neukirchener Verlag, 1988); H. Zimmern, «Urkönige und Uroffenbarung,» in Eberhard Schrader, ed., Die Keilinschriften und das Alte Testament (2 vols., Berlin: Reuther & Reichard, 1902–03) 2.530–43; H. Ludin Jansen, Die Henochgestalt: Eine vergleichende religionsgeschicht-liche Untersuchung (Norske Videnskaps-Akademi i Oslo II. Hist.-Filos. Klasse 1; Oslo: Dybwad, 1939); P. Grelot, «La légende d’Hénoch dans les apocryphes et dans la Bible: Origine et signification», RSR 46 (1958) 5–26, 181–210.
[35] Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 328.
[36] Димитрий Ростовский, святитель. Летопись. Синопсис. — М., 1998. С. 133, 111.
[37] До открытия оригинальных клинописных источников месопотамская история о потопе и предшествующих ему временах была известна только благодаря вавилонскому историку и жрецу бога Бела Беросу (ок. 350/340 — ок. 280/270 до н.э.). Берос жил в древнем Ираке, говорил по-аккадски (а также по-арамейски и по-гречески) и свободно читал клинописные тексты. В качестве жреца храма Мардука в Вавилоне он имел в своем распоряжении весь клинописный материал, находившийся к тому моменту в полной сохранности. Это дало ему возможность написать масштабный труд, который представлял собой свод всех сведений о Вавилоне, названный им Babyloniaka («Вавилонская история»), дошедший до нас только в отдельных отрывках и цитатах более поздних античных, еврейских и христианских авторов.
[38] Димитрий Ростовский, святитель. Летопись. С. 133, 111.
[39] Berosi sacerdotis Chaldaici Antiquitatum Italiae ac totius orbis libri quinque. Berosio in aedibus loan Steelsii, Antverpiae, 1552. P. 748.). Подробное изложение этой истории см: Епископ Митрофан (Баданин) До и после. Апология Книги Еноха. — Североморск-СПб., 2018. — С. 112–117.
[40] Моисей Хоренский. История Армении // Этнографический фонд Н.О. Эмина. Вып. I. — М., 1893. С. 14.
[41] Дёмин В.Н. Тайны русского народа. В поисках истоков Руси. — М, 1999. — 560 с.
[42] Ярхо В.Н. Ликаон. // Мифы народов мира. Энциклопедия. Электронное издание. — М., 2008. С. 590.
[43] Немаловажно отметить, что во многих иудейских источниках каинитская ветвь человечества считалась демонической, поскольку утверждалось, что Каин был рожден Евой не от Адама, а от демона Самаэля, того самого, который явился в облике змея-искусителя.
[44] Авдеенко Е.А. Тема «Каин» в современном мире. — М., 2014. Достаточно подробно трактовку Авдеенко потопа и предшествовавшей ему «цивилизации каинитов» разбирают наши коллеги, параллельно с нами разрабатывавшие свой вариант проекта Русского Ковчега. См.: Россия — Ноев Ковчег человечества / Под общ. Ред. Ю.В. Громыко и Ю.В. Крупнова. — М., 2019. С. 27-29.
[45] Епископ Митрофан (Баданин) До и после. Апология Книги Еноха. С. 34. В 2019 г. епископ Митрофан возведен в сан митрополита Мурманского и Мончегорского.
[46] Ветхозаветные апокрифы. — М., 2001. С. 24.
[47] Епископ Митрофан (Баданин) До и после. Апология Книги Еноха. С. 164, 169–170.
[48] Подробнее об этом см. содоклад А. Комогорцева в журнале «Изборсий клуб» (2020 № 1).
[49] Фишелев М.М. Представление об ангелах как об источниках зла в рукописях Мертвого моря. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Научный руководитель доктор философских наук, профессор Тантлевский И.Р. — СПбГУ, 2012. С. 23.
[50] Димитрий Ростовский. Летопись. Синопсис. С. 112.
[51] Святой Иустин Философ. Сочинения. — М., 1892. С. 110.
[52] Irenaeus. Against Heresies. Book. IV, chpt. XXXVI. Sect. 4 // Ante-Nicene Fathers. V. I. P. 516.
[53] Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 115.
[54] Там же. С. 329.
[55] В первые века христианства Книга Сивилл имела высокий авторитет: «По действию злых демонов была определена смертная казнь тем, кто станет читать книги Сивиллы или пророков, чтобы страхом отвратить читающих людей от научения доброму». Иустин Философ. Сочинения. С. 180. Об этом свидетельствует и Климент Александрийский, согласный с мнением «Гераклита, который утверждал, что изречения Сивиллы были порождением не человеческого ума, а скорее Божественным внушением». «Строматы». — СПб., 2014. Кн. 1-3. С. 120. Прп. Серафим Саровский: «Из среды язычников Бог находил избранных, каковы, например, были сивиллы-пророчицы, которые по чистоте своего девства, хранимого для Бога неведомого, могли удостаиваться наития Святого Духа». Записки С.А. Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима. — М., 2009. С. 229.
[56] «Бессонные хлебоеды» или «эгрегоры, ядущие хлеб» (egregoroi alphesteres). — Ветхозаветные апокрифы. М., 2001. С. 322. «Бессонные», «бодрствующие», поясняет Сивилла, означает: отличающиеся ясным умом. Иными словами, в глазах людей это были мудрецы, знающие, учителя. Цитируемая Сивилла (Из Книги Сивилл. Песнь 1: 99-101) — одна из древних прорицательниц по имени Сабба. Она пришла из Вавилона и жила в Палестине, среди евреев.
[57] Епископ Митрофан (Баданин) До и после. Апология Книги Еноха. С. 38.
[58] Фишелев М.М. Представление об ангелах как об источниках зла в рукописях Мертвого моря. С. 61.
[59] Смирнов А. Книга Еноха. С. 282.
[60] Тантлевский И.Р. Книги Еноха. С. 270.
[61] В эфиопской «Книге о Славе Царей» о предпотопном поколении сказано так: «в порочной их нечестивости, что была беззаконна и противна уставу, муж мужа (у них) осквернял, и жена творила с женой нечто мерзкое» (Кебра Нагаст. Книга мудрости растафари. — СПб, 2006. Гл. 7. О Ное). В иудейской традиции содержится однозначная оценка предпотопного человечества как крайне развращенного: «поколение Потопа погрязло в кипящих страстях и наказано было кипящими водами» (Вавилонский Талмуд. Трактат Зевахим).
[62] Подробнее об этом см.: Сапрыкин Д.Л. Regnum Hominis (Имперский проект Френсиса Бэкона). — М., 2001.
[63] Дананн, Александр де. Память крови. — Москва-Воронеж, 2012.
[64] Эвола Ю. Языческий империализм. — М., 1994. С. 78.
[65] Генон Р. Царство количества и знамения времени. — М., 1994. — С. 272.
[66] Представление о существовании династий с особой (неадамической, каинитской) линией крови, особым образом «преломилось» в доктрине гностической секты каинитов, существовавшей на востоке Римской империи во II веке и почитавшей Каина (наделяемого сектантами сверхъестественной силой) как первую жертву Яхве: «Каиниты называли творца мира Истерой и задачей человека считали “разрушение дел Истеры”. В истории Ветхого Завета они признают представителями истинного блага всех величайших грешников — Каина, Исава, Корея, содомитян. Все эти лица происходят от Высшей силы и потому были гонимы Творцом мира. Однако Истера не успел сделать им никакого вреда, потому что Премудрость взяла их к себе. Из учеников Христа для каинитов величайшим был Иуда Предатель, которому Христос одному будто бы и сообщил свое глубочайшее учение». — Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. — М., 2012. С. 211.
[67] Там же. С. 269-270.
[68] См. на эту тему: Победоносный Г. Инициация и контринициация. // URL: http://www.proza.ru/2016/07/12/47
[69] Мидраш Берешит Рабба 26:17 именует допотопных исполинов семью именами: нефилим (падшие); эймим (пугающие); рефаим (духи или мертвецы); гиборим (герои); замзумим (великие искусники в войне); анаким (великаны); авим (опустошители мира).
[70] Эвола Ю. Герметическая традиция. — Москва-Воронеж, 2010. С. 33.
[71] Генон Р. Место атлантической традиции в Манвантаре. // Милый ангел. Т. I. — М., 1990.
[72] Хамидов А.А. Научное и вненаучное знание: конфронтация и синергия. // Известия Национальной Академии наук Республики Казахстан. Серия общественных и гуманитарных наук. №5 (278) сентябрь-октябрь 2010. Йоан Петру Кулиану. Эрос и магия в эпоху Возрождения. — СПб., 2017. Йейтс Ф. Розенкрейцерское Просвещение. — М., 1999.
[73] New World Order: Нечто — ххх+ // URL: https://asterrot.livejournal.com/392098.html
[74] Епископ Митрофан полагает глубоко не случайным, что вскоре после этих событий, границами пределов земли проклятого Ноем внука — Ханаана — станут Содом и Гоморра, всемирные символы полового извращения и разврата, погрязшие в тяжком грехе содомии: «И были пределы Хананеев… отсюда к Содому, Гоморре» (Быт. 10, 19). В этих же пределах будет жестоко царствовать первый упомянутый после потопа исполин Нимрод, строитель знаменитой Вавилонской башни.
[75] См.: Джеймс П. Тайны древних цивилизаций: энциклопедия самых интригующих загадок прошлого. — М., 2007.; Бауэр С.У. История Древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима. — М., 2015.; Штутина Ю. Аркадский пастушок и волки. Практиковали ли древние греки человеческие жертвоприношения. // URL: https://nplus1.ru/material/2016/08/16/Et-in-Arcadia-ego
[76] Геда Н. Зазеркалье: мужское и женское на Ближнем Востоке. // URL: https://digital-geda.livejournal.com/41338.html
[77] Опарин АЛ. Древние города и Библейская археология. Монография. — Харьков, 1997. С. 124.
[78] Геда Н. Зазеркалье: мужское и женское на Ближнем Востоке.
[79] Тихомиров Л.А. Религиозно-философские основы истории. С. 151.
[80] Мережковский Д.С. Атлантида — Европа: Тайна Запада. — М., 1992. С. 404–406.
[81] Там же. С. 73, 167, 181.
[82] Там же. С. 164.
[83] Делягин М.Г. Британские элиты: факторы глобального превосходства. От Плантагенетов до Скрипалей. — М., 2019. С.184.
[84] Юрьев С.Е. Гомосексуализм глазами контрразведки. // URL: http://trueinform.ru/modules.php?name=News&sid=46554#c17
[85] Там же.
[86] Делягин М.Г. Британские элиты: факторы глобального превосходства. С. 181–182.
[87] Дананн, Александр де. Память крови. C. 171–172, 200.
[88] В США многие педофильские организации были запрещены. Однако до сих пор существует «Североамериканская ассоциация бойлаверов» (NAMBLA), которая в 70 — 80-е годы была весьма активной и призывала «к отмене законов о совершеннолетии, а также любых других законов, препятствующих мужчинам и мальчикам свободно наслаждаться своими телами». В основном организации такого толка носят практически ориентированный характер (обеспечение своих членов детьми-проститутками) и являются тайными.
[89] Иванов А. Сколько мерзостных секретов унёс с собой в могилу богатый педофил Эпштейн? // Сайт газеты «Завтра» 11.08.2019.
[90] Этот сюжет красноречиво обыгран в сериале Паоло Соррентино «Молодой Папа» (2016), где один из католических архиепископов, педофил и растлитель детей, в старости под воздействием римского папы раскаивается в своих грехах и вспоминает корень своего порока, а именно: как его самого растлили в детстве. В этом смысле тюремная инициация (так называемое «опускание») одной природы с инициацией содомитов на свободе, в элитарных кругах или в низах общества. Ставшие содомитами под принуждением — несчастные люди, жертвы насилия, но необратимые изменения в их психике в результате регулярного исполнения новой роли делают их самыми настоящими содомитами.
[91] В обеих моделях размножение основной массы рода человеческого превращается в абсурд, а само существование человека — в бессмысленное и бесперспективное мучение. Отсюда проистекает «логичность» идеологии радикального сокращения населения на земле.
[92] Удивительно, что за концептуальную основу огульно берутся не имеющие никакого правового статуса идеологические документы, в первую очередь так называемый Гуманистический манифест №2 (1974).Эти документы содержат критику монотеистических конфессий, приравненных к «тоталитаризму», и провозглашают право человека на любые формы полового поведения, на эвтаназию и суицид, отметая «за ненадобностью» фундаментальное право человека на жизнь.
[93] См. наш доклад Изборскому клубу: На пути к покорному обществу. / Под ред. В. Аверьянова. Журнал «Изборский клуб» №5-6 2019.
[94] Расхождение идеологий возникло как результат различной интерпретации одних и тех же ценностей. Этими исходными ценностями были личность и ее свобода. В либеральной идеологии свободный атом противопоставлялся обществу и Богу, в левой — общество, вернее, «класс» противопоставлялся Богу и индивиду.
[95] Подробно об эволюции антисистем и формировании в последние полвека глобальной антисистемы на базе Западной цивилизации см. доклад: Русская цивилизация против антисистем // Изборский клуб №7 2017.
[96] Если взять православную трактовку свободы, которая глубоко и основательно разработана святыми отцами и богословами, то следовало бы отметить несколько важных тезисов. Во-первых, православие исходит из того, что свобода человека «резко повреждена» (об этом говорил, к примеру, Марк Подвижник). К подлинной свободе необходимо пробиться через толщу подделок и обманов. Глубинная, внутренняя свобода является «тайной» и представляет собой независимость от сил, влекущих вниз, к саморазрушению, к разложению и разброду души. (Во всем так называемом «лево-либертарианском» направлении Западной цивилизации свобода понимается прямо противоположным образом — по умолчанию это означает быть зависимым и становиться более зависимым от инфернальных сил.) Вместе с тем, в православии признается безусловным, что удачное восхождение и вертикальная ориентация в развитии человека абсолютно невозможны без благодати Божией. Без помощи благодати человек не сможет остаться свободным, а через цепочку свободных выборов ввергнет себя в рабство греху и саморазрушению. (Обман идеала ложной свободы заключается в том, что человек свободный в саморазрушении не наращивает, а сокращает степень свободы воли, потому что в саморазрушении он уже теряет способность самостоятельно находить свои настоящие желания.)
[97] По точному выражению современного французского мыслителя Алена де Бенуа, сегодня образ обладателя прав заменяется образом потребителя прав — права человека прошли через гиперинфляцию и сводятся уже к «каталогу желаний» данного индивида. Да, такие права дешево стоят.
[98] Жертва собою во имя спасения других есть высшее в человеке начало, понятное, впрочем, не только потенциальному герою, а любому родителю, любящему своих детей и готовому в случае опасности защитить их ценою собственной жизни, преодолевая инстинкт самосохранения.
[99] Если в начале деятельность СЭВ носила преимущественно консультативный характер, то потом она стала весьма мощной макрорегиональной ассоциацией. В её рамках функционировали Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) и Международный инвестиционный банк (МИБ). Практиковалась эмиссия переводного рубля, который стал наднациональной валютой. При этом, не произошло отказа от национальных валют, что выгодно отличает «советскую» интеграцию от нынешней «европейской».
[100] В составе ООН учреждаются два новых института, миссия которых не предусмотрена уставом организации. Во-первых, это фонд ООН для деятельности в области народонаселения (ныне — Фонд ООН в области народонаселения, UNFPA), уже в 1971 г. получивший самостоятельность и статус органа, непосредственно подотчетного Генассамблее ООН. Во-вторых, это Программа ООН по окружающей среде (UNEP), учрежденная по итогам Стокгольмской конференции ООН (1972). Создание обоих новых «столпов» в системе ООН обосновывается ссылкой на особый вид человеческих прав — репродуктивные права. В число официальных задач UNFPA было юридически необоснованно и безответственно вписано поощрение использования средств регулирования рождаемости.
[101] В определённый «момент» внутри Индоевропы возникло разделение на восточную и западную языковые зоны — «Сатэм» и «Кентум». Их названия произошли от слов, означающих числительное «сто» в каждой группе (авестийский «satеm» и латинский «centum»). К первой общности принадлежали предки славян, иранцев и индийцев (а также балтов, армян, тохар и анатолийцев). Вторая общность состояла из будущих германцев, кельтов, италийцев и греков. Развивающаяся в последние десятилетия генеалогическая отрасль популяционной генетики в полной мере подтверждает эти лингвистические данные и более близкое родство славян с персами и индийцами (преимущественная гаплогруппа R1a, определяемая по Y-хромосоме), чем с народами Западной Европы (соответственно, гаплогруппа R1b). Мутация породившая гаплогруппу, которая стала маркером западных индоевропейцев, произошла около 20 000 лет назад. Здесь важно именно сочетание лингвистики и генетики, ведь одно только родство народов по крови R1a может выходить за рамки лингвистического фактора индоевропейских языков и включать народы с другими, в частности, тюркскими языками (это киргизы, узбеки, алтайцы, башкиры и др.).
[102] Анатолий Отырба, Андрей Кобяков, Дмитрий Голубовский «Формула третьей силы: хинди руси бхай-бхай». // «Экономические стратегии», № 5, 2016; Анатолий Отырба «Мир на трёх ногах». // Журнал «Однако», № 176, октябрь-ноябрь 2014; Дмитрий Голубовский «Геостратегический джокер». // Журнал «Однако», № 174, июнь-июль 2014.
[103] Уже и сейчас двустороннее сотрудничество России и Индии носит исключительный характер. Как отмечает П.Ш. Рагхаван: «Около 60% нашего вооружения — советского или российского производства. <…> Россия — единственное иностранное государство, участвующее в развитии индийской атомной промышленности. <…> Сейчас реализуется амбициозная программа по строительству 12 атомных энергоблоков, нацеленная на производство более 13 тысяч МВт энергии к 2025 году. <…> Россия — крупнейший экспортер необработанных алмазов в мире, а Индия — крупнейший производитель обработанной алмазной продукции». ( P.S. Raghavan, India at a Strategic Crossroads, The Asian Age, May 29, 2016; русский перевод — http://inosmi.ru/politic/20160601/236731334.html )
[104] В № 3 за 2017 год в «Изборском клубе» увидела свет статься Л. Ивашова и П. Олексенко «Москва–Дели–Тегеран: содружество цивилизаций», в которой говорится: «Данное содружество положит конец любой форме гегемонии в мире, сведёт на нет возможность каких‑либо военных действий со стороны любого другого союза или организации, создаст возможности для развития любой технологии или проекта без участия мировой банковской системы, подконтрольной Западу».
[105] См. доклад С. Глазьева, С. Батчикова и А. Кобякова «Встать в полный рост». // Изборский клуб, № 10, 2014.
[106] По мысли профессора Буданова, в современном поколении студентов и школьников глубинное погружение в информационные технологии порождает риск необратимых изменений личности: «Метод лечения здесь один — возврат к классическому искусству и литературе, где человек вживается в образы и сопереживает, оценивает добро и зло, ценит теплоту человеческого общения».
[107] Культура всегда и везде имеет иероцентрический характер, и сами предпринятые в последние столетия попытки секуляризировать ее, освободить от сакрального измерения, лишь парадоксально подтверждают истинность данного тезиса. Для атеистов и религиозных скептиков религиозное образование имеет непреходящее культурологическое значение как аппарат, без овладения которым немыслимо говорить об адекватном понимании собственной цивилизации, ее происхождения и социокода.
[108] Подробно проработанные образовательные и педагогические концепции: Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления / Под ред. В.И. Слободчикова. — М., 2016; Молодое поколение России. Проект Доктрины. — в сб.: Мы верим в Россию: От Русской доктрины к Изборскому клубу. — М., 2019. — С. 167-376.
[109] Эти условно «нетрадиционные технологии» разрабатывались многочисленными научными группами и курировались различными ведомствами преимущественно в закрытом режиме, без должной централизации. Львиную долю их предполагалось использовать в рамках различных военных программ. После развала СССР некоторые результаты этих исследований вместе с их авторами оказались за рубежом. Однако большая их часть осталась в России, вместе с учеными, вступившими в конфликт с «правящими кланами советской науки» и потому оставшимися без государственной поддержки. К числу «нетрадиционных технологий» относятся: новые средства сверхдальней связи (в т.ч. с подводными лодками, находящимися в погруженном состоянии, и дальними космическими аппаратами); новые источники энергии, не основанные на добыче нефти и газа; методы утилизации ядерных отходов, не связанные с их захоронением; принципиально новые лекарственные средства, в т.ч. против рака и СПИДа; технологии повышения урожайности в сельском хозяйстве; новые принципы в металлургии и мн. др. Некоторые из этих технологий характеризует некоторая «оторванность» от господствующей научной картины мира: фундаментальные явления, на которых они основаны, еще ждут своего теоретического обоснования. Важной особенностью таких технологий является их сравнительно малая затратность.
[110] Советские аналоги компьютерных сетей были призваны выполнять сугубо функциональные задачи и не были связаны с продуцированием элементов «искусственной реальности». В 1960-х годах под руководством В.Н. Челомея в СССР разрабатывался не реализовавшийся в конечном итоге проект Интегрированного оборонно-наступательного океаническо-сухопутно-космического комплекса, планировавшийся в качестве новой советской системы ПРО. Близким аналогом глобальных компьютерных сетей являлся проект системы автоматизированного управления экономикой СССР (ОГАС Китова-Глушкова), также ведущий свое начало из советского оборонного комплекса.
[111] Одним из таких исключений является проект «укро-нацизма», с помощью которого удалось в течение 10-15 лет успешно формировать в братском для нас народе радикальный антисистемный политический симулякр. На наших глазах в России поднимаются новые гуманитарные течения сектантского типа, имеющие явно искусственное происхождение (ряд направлений «альтернативной истории», неоязыческих культов и других популярных продуктов, направленных на слом многовекового культурного кода).
[112] См.: Скоунтридаки Н., Пашин А. Внимание: индустрия игр! // Изборский клуб № 4 2018.
[113] Багдасарян В.Э. Заглянуть за черту. Искусственный интеллект и Постчеловек: проблема ценностного программирования. — М., 2019. С. 9.
[114] Фантазии авторов пишущих, что ИИ может превратиться в «систему с самосознанием, самоотражением», так называемую «аутопоэтическую систему» и обрести статус субъекта, лишены каких-либо оснований. Сколь бы мощной и изощренной ни была вычислительная машина — она не сможет стать субъектом. В этом смысле мы имеем дело с системами имитации сознания, а не самого сознания. Однако имитация сознания может зайти далеко, если иметь в виду систему автоматизированного управления и принятия решений (система с самообучением). Но и здесь происходит подмена понятий: проблема не в том, что так называемые искусственные «нейросети» смогут изменять собственные настройки, а в том, что человек по недомыслию может создавать системы, встроенные механизмы саморазвития в которых не адекватны механизмам контроля. Любую проблему, созданную ИИ, может обнаружить, описать и сформулировать для человека, предложив способы решения, другой автономный ИИ, специально «заточенный» на контроль и решение вопросов безопасности человека.
[115] В случае с «подводной колонизацией» дело обстоит примерно так же, как и с колонизацией космической — под давлением западной глобалистской элиты с конца 60-х годов произошло повсюду сворачивание многообещающих исследований океана и до того бурно развивающихся проектов по их освоению. При этом в отличие от Космоса, подводный мир требует гораздо меньше ресурсов и не столь сложных технических решений, как утверждают эксперты.
[116] Это информационные операции, вбросы разоблачающего компромата («Мега-Вики-ликс»), хакерские атаки и срыв сценариев предвыборных и пропагандистских кампаний, провоцирование биржевых коллапсов («наш ответ Соросу»). И, конечно, в этой связи мы должны будем превратить Русский Ковчег в прибежище для гениев всех народов, не могущих найти реализации в своих странах.
[117] Эксперты Швейцарского государственного института технологий в Цюрихе, проанализировав данные более 43 тысяч компаний, выявили, что к 2010 году как минимум 40% мировых богатств уже находились под контролем всего 147 связанных между собой «семей», и что основу этого глобального монстра составляют финансовые институты подконтрольные горстке (относительно всего человечества) финансистов.
[118] См. подробнее: Анатолий Отырба, Андрей Кобяков «Как побеждать в финансовых войнах». // Журнал «Однако», № 174, июнь-июль 2014.
[119] В современных условиях национальные финансово-экономические системы государств должны быть организованы так же, как организована система обеспечения безопасности государства от военных угроз.
[120] Солидаризм как мироустройство достаточно прост и ясен для внешнего наблюдателя, он не требует специального перевода на язык другой культуры и ментальности. Поэтому обаяние солидаризма будет очень быстро распространяться по планете.
[121] В отличие от приватизации смысл солидаризации собственности в том, чтобы наделить собственностью на ресурсы и создаваемый продукт всех граждан страны. Солидаризация заключается в персонификации прав собственности для каждого гражданина, являющегося ее конечным распорядителем.
[122] Кретов С.И. Гуманистическая общественно-экономическая формация. Политическая экономия будущего. Т. 1-9, М., 2015-2017. [Электронный ресурс http://www.dobrotvorenie.ru и http://www.добротворение.рф/]. Кошкин В.И., Кретов С.И. Основы политической экономии солидаризма. — М., 2017.
[123] В определении «цифровая экономика» характеристика «цифровая» отражает лишь одну из составляющих (программирование) современных информационных технологий, включающих в себя массу материальных технических средств, а значит не соответствует масштабу и значимости явления, сопоставимого с возникновением предыдущего уклада — индустриальной экономики.
[124] В отношении так называемой «экономики доступа» обращает на себя внимание следующая статистика: Google имеет долю рынка 88% поисковой рекламы, Facebook (и его дочерние компании Instagram, WhatsApp и Messenger) владеют 77% мобильного социального трафика, Amazon имеет 74% на рынке электронных книг; даже на рынке краудфандинга крупнейший игрок Kickstarter имеет долю 53%. (Данные приведены по: Ларина Е.Общество доступа или эксизм // hrazvedka.ru 21.01.2020.)
[125] Впервые — как предыстория инфономики — подобный метод создания добавленной стоимости и богатств за счет оценки и капитализации нематериальных активов, был реализован в Японии в конце 70-х годов ХХ века. И именно на основе этих нематериальных активов, преобразованных в акции, выполнивших функцию товарной массы и инструмента обеспечения, был эмитирован огромный объем денежной массы, на основе которой был создан финансовый капитал так называемого японского «экономического чуда». Этот скачок был обусловлен инновационными методологиями в оценочной и бухгалтерской сферах деятельности, позволившими оценивать и ставить на баланс предприятий так называемый «гудвилл», то есть брэнд и репутацию кампании.
[126] В новой динамично развивающейся инфономике возникнут иные закономерности и критерии развития и успеха: главным для хозяйства в целом станет не денежная прибыль предприятий, а постоянное и планомерное снижение себестоимости продукции. Снижение себестоимости неминуемо приведет к бурному развитию науки и технологий а также станет условием для снижения как потребительских, так и межкорпоративных цен. Таким образом, каждый член солидарного общества будет участвовать в общей собственности на средства производства не только за счет дивидендов на свои акции, но и за счет объективного блага — снижения цен при увеличении покупательной способности.
[127] Здесь стоит обратить внимание на великолепные труды шотландских экономистов — В. Пола Кокшотта и Аллина Коттрелла, предложивших концепт новой плановой экономики, в связи с чем сейчас заговорили уже об особой «шотландской школе». Ими как раз предлагается ввести автоматизированное, информократическое планирование — с упором на Интернет и кибермир.
[128] Традиции русского города с его широкими пространствами и садами сильно отличаются от западных. «Западный город отгораживался от сельской жизни и отворачивался от пейзажа, русский город органически перерастал в пригородные слободы, он был теснейшим образом связан с сельским хозяйством и поистине развернут лицом к природе, — сообщают историки Сергей Марочкин и Владимир Махнач. — Умение вписать поселение в пейзаж, поставить наиболее выдающиеся здания в наивыгоднейших точках — отличительная особенность русской культуры» («Русский город и русский дом»).
[129] В попытке построить альтернативу либерально-друидической экологии сейчас принимает активное участие, помимо Папы Римского Франциска I, Патриарх Константинопольский Варфоломей I («Зеленый Патриарх») и известный богослов-экуменист митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), автор доктрины «радикальной экологии», которая отрицает использование технологий во имя «экологического аскетизма, столь присущего Православной Традиции». Именно эта позиция сейчас является в мире как бы «официальной православной». Настоящая позитивная альтернативная платформа, которая могла бы стать знаменем Ковчега — свободна.
[130] Трансгенные злаки доступны бедному населению в связи с более низкой себестоимостью, в то время как «зеленое» продовольствие», как и «зеленые» («пассивные») дома — могут позволить себе лишь обеспеченные категории населения.
[131] Как заметил один эксперт по этим проблемам: «Сжигание мусора на земле — ад на небе».
[132] Сталинский план был одним из самых грандиозных в истории. «Химеризация» советского проекта в конце 1950–60-х гг., заложив предпосылки для перестроечного рентного мышления, предрешила и деградацию сельских общин, и запустение малых городов, и затем уже, в условиях 90-х, техническое и кадровое запустение отраслей, отвечающих за содержание и воспроизведение очеловеченной природы. В то же время разрушение СССР и его индустриальной мощи не привело к улучшению экологической ситуации.
[133] Государственная политика вывода России из демографического кризиса / Под общей редакцией С.С. Сулакшина. 2-е изд. — М., 2007.
[134] Анализ статистических материалов в практике разных стран показывает, что некоторые негативные тенденции, связанные с запретом абортов, наблюдаются только первые два года после запрета. Далее показатели и младенческой смертности, и смертности женщин становятся существенно ниже, чем до запрета. Легализация же абортов и в восточноевропейских, и в западных странах всегда приводила только к сокращению рождаемости.
[135] Комплекс мер демографической политики, которые могут быть задействованы Русским Ковчегом, развернуто представлен в Русской доктрине, часть 5, глава 1; а также в специальной разработке «Сбережение, развитие и приумножение нации» — см. в сб.: Мы верим в Россию: От Русской доктрины к Изборскому клубу. — М., 2019. — С. 90-166.
[136] См.: Доктрина Русского мира / Составитель В.В. Аверьянов. — М., 2016.
[137] Русский, или шире, восточнославянский тип человека усилил некоторые черты, присущие славянству: терпимость, душевность, мечтательность, коллективизм при сохранении индивидуальности. Также он усвоил черты, присущие ранне-индоевропейскому степному воинственному типу, что позволило ему одерживать победы на западе и востоке. Важная особенность русских — способность к развиваемой в различных формах рациональности ради материального результата, но без превращения её в культ.
[138] Здесь мы могли бы отослать читателя к Русской доктрине, а именно к части 3, главе 3, параграфам 5 и 6, где достаточно подробно рассмотрены и проблемы федерализма, и проблематика оптимального территориального устройства страны.
[139] Русская цивилизационная идентичность складывается из нескольких уровней: верхний надстроечный уровень (принадлежность Русскому миру); этническая идентичность; землячество; религиозная идентичность. Для Отечества каждый гражданин ценен не как деэтнизированный «общечеловек», лишенный религии и малой родины в угоду какой-то унификации — а гражданин-носитель самобытной культуры, родовой и племенной принадлежности. В то же время мировую культуру и глобальные процессы все мы, представители Русского мира, воспринимаем через призму своей цивилизации, а не через чужие призмы.
[140] Мамлеев Ю.В. Россия вечная. — М., 2017. С. 155-156.