Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Российский КАМАЗ
Источник: Яндекс картинки
06:43 / 17.09.2015

Авторобот, установленный на российском беспилотном грузовике, будет видеть лучше человека
«Со стартом нашего проекта мы отстали на несколько лет от известных разработчиков систем для управления беспилотными автомобилями, однако, это дало нам и преимущество, позволяющее анализировать подходы наших конкурентов, не совершать их ошибок и предлагать рынку более эффективные решения»

Российский проект по созданию беспилотного транспортного средства на базе КАМАЗ получил технологию, позволяющую автороботу видеть и понимать участников дорожной сцены так же, как человек.

Созданная технология позволяет автороботу в любой момент времени видеть в высоком разрешении лишь те элементы дорожной сцены (дорожное полотно, обочина, транспортные средства, знаки), которые нужны для анализа текущей ситуации.

«Обрабатывается только необходимая информация, причём с более высокими показателями качества. Это даёт преимущество в экономии вычислительных ресурсов и повышении быстродействия – вместо всего снятого с видеокамеры изображения нам достаточно обработать 5–7 процентов», – поясняет генеральный конструктор компании – разработчика технологии Cognitive Technologies Василий Постников.

Технология успешно работает на всех элементах дорожной сцены, находящихся как на близком, так и на далёком расстоянии от наблюдателя.

«По сути, мы обеспечиваем качество технического зрения лучшее, чем физическое зрение человека», – утверждает Постников.

Разработчики также научились выявлять наиболее фундаментальные признаки дорожного полотна (будь то автомагистраль, просёлочная или грунтовая дорога) и распознавать их с высокой точностью.

Алгоритм устойчиво работает на различных конфигурациях дороги и в различных условиях: поворотах в разные стороны, подъёмах, спусках, в ночное время, зимний период, а также в неблагоприятных погодных и климатических условиях.

Новая технология получила название «виртуальный тоннель» – именно такую форму напоминает удаляющаяся последовательность прямоугольных зон интереса.

«Со стартом нашего проекта мы отстали на несколько лет от известных разработчиков систем для управления беспилотными автомобилями, однако, это дало нам и преимущество, позволяющее анализировать подходы наших конкурентов, не совершать их ошибок и предлагать рынку более эффективные решения», – убеждена президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Напомним, что компания Cognitive Technologies, НИТУ «МИСиС» и ОАО «КАМАЗ» ведут совместный проект, поддержанный ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Его цель – создание к 2020 году на базе автомобиля КАМАЗ беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и движения на дорогах междугороднего сообщения. Теперь проект получил те самые «глаза», с помощью которых роботизированный автомобиль сможет ориентироваться в дорожной ситуации.

В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д.), российский подход к системе машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки.

Система должна будет обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях, кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Также она обязана уметь детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения.

Время, отведённое для обнаружения опасности и реакции на неё – не более 0.3 сек. Возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе собак, качественно выделяет российское решение на фоне существующих зарубежных аналогов.

Сам же беспилотный КАМАЗ уже прошёл два этапа полигонных испытаний в Татарстане и Московской области; он способен в автономном режиме совершать простейшие маневры (поворот, разворот, движение, змейкой и др.), останавливаться перед препятствиями, двигаться в организованной колонне.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.