Конкурентноспособные накопители энергии из России успешно прошли инженерные испытания
Разработанные компанией «ТЭЭМП» накопители энергии на основе суперконденсаторов прошли испытания в ведущих российских научных и инжиниринговых организациях.
Супенконденсаторы – это электрохимическое устройство, способное стать альтернативой аккумумуляторам. К их достоинствам относятся высокая скорость заряда, эффективность и огромный ресурс.
Однако заменить аккумуляторы им пока не удалось, так как они могут запасать меньше энергии на единицу массы, а их напряжение зависит от степени разрядки, что не удобно для устойчивой работы.
Тем не менее они идеальны для так называемой рекуперации энергии – запасания, а потом использования энергии торможения, которая в ином случае просто теряется. Рекуперация энергии применяется в железнодорожном транспорте и, в особенности, автомобилях с гибридными двигателями.
Особенность суперконденсаторов ТЭЭМП, в том, что у них понижено внутреннее сопротивление модулей, а это как раз позволяет увеличить КПД комбинированных энергоустановок гибридного транспорта.
Инженерами ТЭЭМП были созданы экспериментальные образцы суперконденсаторов емкостью от 1000 до 3000 фарад, напряжением до 2,7 вольт, а также модули напряжением до 150 вольт на основе этих суперконденсаторов.
Непрерывные циклические испытания единичных суперконденсаторов емкостью 3000 Ф в Физико-техническом институте имени А.Ф.Иоффе в Санкт-Петербурге подтвердили рабочие токи в 500 ампер, что в 3–4 раза превосходит показатели существующих отечественных и зарубежных аналогов.
В «Центральном научно-исследовательском институте судовой электротехники и технологии» (ЦНИИ СЭТ, филиал ФГУП «Крыловский государственный научный центр») модули ТЭЭМП успешно прошли испытания на соотвествие требованиям, предъявляемым к накопителям энергии, используемым Объединенной судостроительной корпорацией.
Институт намерен приобрести пилотный образец накопителя энергии емкостью не менее 11 кВт*час для использования в своих изделиях.
Кроме того, стендовые испытания модулей были проведены в инжиниринговой компании ООО «РУСЭЛПРОМ-ЭЛЕКТРОПРИВОД», специализирующейся, помимо прочего, на разработках экологичного гибридного городского транспорта.
В настоящее время продолжаются также полевые испытания накопителей энергии в одной из крупных зарубежных автомобилестроительных компаний.