Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Немецкий философ Мартин Хайдеггер
Источник: Яндекс картинки
08:24 / 03.06.2020

Четвёртая политическая теория и элиминация модерна
Сегодня мы переживаем очевидный крах, коллапс либеральной идеологии. Да, она по-прежнему остается идеологией глобальных элит, в той или иной степени контролирующих большинство существующих обществ. Но они стремительно слабнут, теряют легитимность, демонстрируют свою антинародную сущность и тоталитарный стиль правления

Новое издание «Четвертой Политической Теории» в Италии - важное событие. Идеи, изложенные в этой книге, становятся с каждым годом все более актуальными.

Главная из них – тотальный крах политического Модерна и исчерпанность его исторического потенциала.

Новое время – это колоссальная ошибка. Все его принципы, аксиомы и вектора оказались тупиком. Как в философии, так и в религии, как в науке, так и в политике.

Это стало очевидно в ходе бурного ХХ века, когда между собой в смертельной схватке  сошлись три основные политические идеологии Модерна – либерализм, коммунизм и фашизм.

Их противостояние, однако, затемняло своей интенсивностью тот факт, что все три они основаны на одних и тех де предпосылках – материализме, прогрессизме, атеизме и обладают общими свойствами – прежде всего биологическим или цивилизационным расизмом (рассматривающим Запад как универсальный тип общества), тоталитаризмом и полной нетерпимостью к инакомыслию.

Когда в ходе ХХ века решающую победу над остальными политическими теориями одержал либерализм, он и стал наследником всего политического Модерна. Отныне именно либерализм и стал главным воплощением тех заблуждений и того зла, которые легли в основу Политического Нового времени.

Сегодня мы переживаем очевидный крах, коллапс либеральной идеологии. Да, она по-прежнему остается идеологией глобальных элит, в той или иной степени контролирующих большинство существующих обществ. Но они стремительно слабнут, теряют легитимность, демонстрируют свою антинародную сущность и тоталитарный стиль правления.

Сегодня осталась только одна политическая теория – либерализм, и именно против него направлено справедливое возмущение масс. Краха либерализма еще не произошло, но именно это происходит на наших глазах.

Мы видим повсюду нарастающие волны поднимающегося антилиберального протеста – общества восстают против элит, периферия – против центра, обездоленное и обманутое большинство – против все более отчужденного и замкнувшегося в себе глобалистского меньшинства.

В Европе это проявляется в подъеме популизма, которому пока не удалось превратиться в самостоятельный политический проект и добиться политических успехов, но именно популизм – как правый и так и левый  --оживляет основные процессы в политике, подталкивает общества к восстанию (как «Желтые жилеты» во Франции) и грозит превратиться в самостоятельную силу.

Если и есть что-то общее в популизме всех типов, так это радикальное отвержение либерализма и либеральной идеологии, того, что мы называем в этой книге «первой политической теории».

В сложившейся ситуации либералы, как единоличные победители в битве за идеологический профиль Модерна и Постмодерна, отвечают за все. За неуспехи глобализации, издержки потоков миграции, остановку роста среднего класса, провалы политики Запада на Ближнем Востоке.

А также за эпидемию коронавируса (которая вполне может оказаться следствием утечки биологического оружия), за полицейский террор (что вызвало столь резкие последствия в США), за экологические катастрофы и риски, связанные с роботизацией, виртуализацией и Искусственным Интеллектом.

Победив своих идеологических противников – представителей второй и третьей политических теорий (коммунистов и фашистов) – либеральные глобалистские элиты и их локальные ставленники отвечают отныне за все. А так как все идет довольно плохо, то и претензии предъявляются именно к ним.

Либералы - носители главной идеологии, ставшей планетарной – либеральная демократия, рыночный капитализм, культурная гегемония постмодернистского Запада. И любой сбой в функционировании этой системы логически оборачивается против либералов. Так идеологическая победа либералов оказалась Пирровой.

«Четвертая Политическая Теория» посвящена в значительной степени критике либерализма.

Но главное последние этой книги состоит в том, что вместе с окончательной ликвидацией либерального глобализма мы (то есть восстающие против доминации глобальных элит народы и общества) должны  свести счеты с Модерном как таковым.

Победа либерализма в 90-е годы ХХ века суммирует политическую логику и семантику Нового времени. Именно либерализм стал наиболее совершенным воплощением духа Модерна – материализма, индивидуализма, утилитаризма, прогрессизма, капитализма, технократии, атомизма и т.д.

Две другие политические теории оказались менее «современными», менее «прогрессивными», менее соответствующими базовой парадигме Модерна. Именно поэтому – на не случайно – они проиграли свою битву с либерализмом.

Поэтому мы не сможем победить либерализм, против которого и поднимается мировая вона ненависти, не победив Модерн, не пересмотрев основные решения, принятые Европой на заре Нового времени, которые – в конечном счете и привели нас к сегодняшней глобальной катастрофе.

В политической и идеологической сфере это означает, что бессмысленно и методологически порочно противопоставлять либерализму те формы Модерна, которые он уже успешно победил, вобрав в себя отдельные их составляющие.

Так современный либерализм впитал «культурный марксизм» с его бешеной ненавистью к любым формам иерархии и дифференциации. От нацизма современные либералы позаимствовали расизм и тоталитаризм, но в биологической, а в культурной и технологической форме.

Общества, отстающие от стран современного Запада или вообще не желающие идти его путем, немедленно подвергаются массированной атаке со стороны глобалистов.

При этом любая критика либеральных принципов немедленно демонизируется, и те, кто себе ее позволяют, оказываются в положении «врагов открытого общества» (К. Поппер), что является эквивалентом «врагов народа» в СССР или «Untermenschen» при нацизме.

При этом бессмысленно, противоречиво, неэффективно и даже провокационно противопоставлять либеральному тоталитаризму глобалистских элит две другие – также современные и тоталитарные идеологии – коммунизм и фашизм.

С ними либерализм научился справляться, в том числе и заставляя работать в его интересов. А кроме того, они основываются на столь же модернистской, материалистической, атеистической и прогрессистской модели, что и сам либерализм.

Вот здесь-то и начинается основное послание Четвертой Политической Теории. Для свержения либерализма и уничтожения глобалистских элит необходима новая – пока еще не существующая – политическая теория.

Эта теория пока описана довольно приблизительно – и прежде всего в отрицательных категориях – она должна быть антилиберальной, но при этом некоммунистической и нефашистской. На первый взгляд такое определение неконкретно и расплывчато.

Но если мы начнем всерьез размышлять над самим этим предложением, то вскоре окажется, что мы на самом деле, задумываясь над альтернативой либерализму, так или иначе соскользываем либо к коммунизму (социализму), либо к национализму (фашизм, нацизм).

Так что выйти за пределы трех политических теорий оказывается очень не просто – даже в том случае, если мы согласны только с отрицательной программой и признаем необходимость построения антилиберальной парадигмы, которая не была бы ни коммунистической, ни фашистской.

Далее «Четвертая Политическая Теория» обращает внимание на то, что является субъектом трех политических теорий – индивидуум в либерализме, класс в коммунизме и нация (раса) в фашизме и нацизме.

Все эти концепты являются абстракциями, введенными в качестве нормативов политической философией Нового времени и вытекают из картезианского субъекта, представляя собой ее различные модификации.

Поэтому метод «Четвертой Политической Теории» при радикальной критике индивидуализма отказывается противопоставлять ему другие абстракции Модерна – класс или нацию.

Таким образом, если расчистить для Четвертой Политической Теории пространство через разрушение трех политических теорий, в центре этого пространства также возникнет пустое место – там, где располагался картезианский субъект (в одной из трех идеологических формах – как индивидуум, класс или нация).

И здесь Четвертая Политическая Теория делает важнейший теоретический шаг, предлагая поставить в этом освободившемся после демонтажа субъекта центре, категорию философии Мартина Хайдеггера – Dasein.

Таким жестом мы включаем в теоретическую конструкцию имплицитно всю философию Хайдеггера с его критикой «забвения о бытии» и всю положительную программу создания фундаменталь-онтологии и движения к Новому Началу философии.

А в еще более широком смысле, ставя Dasein в центре, мы получаем развернутую базу экзистенциализма и феноменологии, что позволяет уже более детально разрабатывать содержание Четвертой Политической Теории.

Но одновременно, двигаясь в обратном от становления Модерна направлении, мы приходим к традиционному обществу, в котором субъектом была бессмертная душа или трансцендентное «Я», служившая общей моделью для антропологии, космологии и политики, что ясно видно у Платона и Аристотеля, а также в христианском Средневековье, равно как и в других сакральных цивилизациях.

Так эмпирический Dasein, получаемый Хайдеггером в ходе феноменологических вычитаний из факта человеческого существования многочисленных непродуманных надстроек и слишком быстрых иллюзорных онтологических аксиоматик, встречается – в ходе элиминации Модерна – с сакральной антропологией традиционного общества – с бессмертием души и вечностью онтологической вертикали.

Четвертая Политическая Теория приглашает двигаться в обоих направлениях одновременно – и вперед, по пути преодоления метафизики Нового времени и современного нигилизма, к Новому Началу, и назад, к той точке, где и начался путь тотальной деградации и вырождения, который привел, в конце концов, к современному глобализму и либерализму.

Так стратегию построения Четвертой Политической Теории можно свести к последовательности шагов:

жесткое и тотальное отвержение либерализма во всех его формах и со всеми его теоретическими и метафизическими предпосылками;

радикальная критика второй и третьей политических теорий (коммунизма и фашизма) как второстепенных, но столь же пронизанных духом Модерна и его метафизикой, продуктов Нового времени;

элиминация индивидуума, класса и нации как политико-идеологических версий субъекта Нового времени, а вслед за этим элиминация и самого этого субъекта;

постановка на освободившееся место в центре Dasein или премодернистского представления о сакральной антропологии и бессмертной душе с параллельной выработкой экзистенциальной теологии;

построение с опорой на философию Хайдеггера и феноменологию (от Брентано и Гуссерля, но также и на феноменологическое прочтение Аристотеля) более детальных форм Политического – включая институты, законы и нормативы;

интеграцию популистских и протестных движений в мировом масштаб в единый – хотя и многополярный, полицентричный – фронт Четвертой Политической Теории;

начало антилиберальной и антиглобалистской Мировой (Консервативной) Революции.

Эти семь этапов можно в целом предвосхитить уже сейчас. Первые четыре из них в самых общих чертах описаны в книге «Четвертая Политическая Теория».

5-й этап требует дальнейшего развития и большой теоретической работы, которая отчасти проделана в других наших книгах, лекционных курсах и семинарах, а отчасти еще ждет своего часа.

Более того, это станет возможным только в том случае, если в разработке Четвертой Политической Теории подключится критическое количество квалифицированных нонконформистских интеллектуалов – как справа (прежде всего из среды «новых правых»), так и слева.

При этом определенные – пусть символические – шаги для реализации практических сторон Четвертой Политической Теории, соответствующие 6-ому этапу можно начинать уже сейчас, не дожидаясь завершения 5-го этапа.

Более того участие в прямой политической жизни сторонников Четвертой Политической Теории может быть критически важным для осуществления программы построения законченной теории.

И наконец, 7 этап должен стать результатом всех предыдущих.

Четвертая Политическая Теория – это не еще одна политико-идеологическая или философская система. Она является четвертой не в смысле 3+1.

Она предполагает не добавление к трем политическим теориям Нового времени еще одной, но радикальный демонтаж, упразднение , уничтожение всех трех – и прежде всего либерализма и его субъекта.

При этом Четвертая Политическая Теория не столько новое содержание, сколько алгоритм или даже нейросеть.

К ней могут подключаться гигантские объемы и поля философской, политической, социальной, культурологической, исторической и научной мысли.

Она включает в себя традиционализм, Консервативную Революцию, феноменологию, структурализм, плюральную антропологию, Хайдеггера, теологию, эсхатологию, геополитику, цивилизационные исследования, а также некоторые стороны постмодернистской критики Модерна, стратегии деструкции (деконструкции), эпистемологического анализа, экологии, антиколониальные штудии и т.д.

При этом Четвертая Политическая Теория извлекает политическое измерение, имплицитно содержащееся в любой философии или науке, и делает его эксплицитным. В кочном счете, речь идет о создании «Контр-Энциклопедии», построения внушительного массива знаний и практик Gegen-Aufklärung.

При этом для сокращении времени Четвертая Политическая Теория пользуется некоторыми технологическими возможностями, предоставляемыми контемпоральной культурой, и поэтому демонтаж Просвещения и Модерна должен занять намного меньше времени, чем его становление.

Гибель либерализма и станет необратимым концом Модерна, но вместо нигилизма левого Постмодерна или критического реализма, Четвертая Политическая Теория предложит вполне конструктивную альтернативу.

За предварительной постмодернистской десонструкцией в нашем случае последует онтологическая и политическая (а также эпистемологическая) Реконструкция, Реконкиста созерцательного и экзистенциального пространства, временно оккупированного Модерном и пока еще удерживаемого им под своим контролем.

Книга «Четвертая Политическая Теория» - первый шаг огромного делания. И я убежден, что Италия – страна Эмпедокла, Пифагора, Вергилия, Цезаря, Фичино, Тридентского собора и Эволы – снова станет избранной территорией возрождения солярной аполлонической вертикали.

Так Третий Рим (Москва) возвращает эстафеты Первому.

Видео на канале YouTube "Авторы ЗдравствуйРоссия.Рф"

Интервью, доклады, выступления А.Г. Дугина

Лекции А.Г. Дугина

Философия

Социология

Политология

Геополитика

Религиоведение

Видео на канале YouTube "Философы на ЗдравствуйРоссия.Рф"



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.