Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

«Настоящего педагога надо готовить долго и тщательно»
Источник: Файл-РФ, ежедневная электронная газета
06:47 / 13.01.2014

«Настоящего педагога надо готовить долго и тщательно»
Планируемое Минобрнауки сокращение обучения большинству педагогических специальностей с 5–6 лет до 4 лет я расцениваю не просто как нелепость, но и как провокацию против системы педагогического образования. За 4 года невозможно подготовить квалифицированного учителя
Как поднять престиж педагогического образования в нашей стране? Ни для кого не секрет, что после реформ 1990-х он резко упал. Такое положение диссонирует с положением дел в этой сфере в последние советские десятилетия. Хорошо помню движение учителей-новаторов в 1970–1980 годы, которое активно освещалось в средствах массовой информации. Меня как самого молодого директора школы столицы приглашали с моими учениками на «12 этаж» Центрального телевидения. Наши предложения транслировались на всю страну.

Сегодня, к сожалению, ничего подобного нет. Стоит ли доказывать, что престиж высшей, в том числе педагогической  школы зависит от отношения к ней общества, критериев оценки происходящих в нём процессов, которые этой школой вырабатываются, её материальной и моральной поддержки? Если расходы на содержание  административных органов увеличиваются, а на высшую и среднюю школу – сокращаются, то, о каком престиже может идти речь? Зачем готовиться стать учителем, готовиться идти работать в школу, если в других сферах будет обеспечен куда более ускоренный профессиональный и материальный рост? Вот и не стремятся выпускники педагогических вузов работать по специальности.

Министерство образования и науки готовит радикальную реформу педагогического образования. Оно планирует сосредоточиться на устранении устаревших методов и технологий подготовки учителей, совершенствовании образования.

Делать это, безусловно, надо. Но только таким образом повысить престиж образования нереально. Разрабатывая широкомасштабную реформу педагогического образования, необходимо привлечь к этому делу обладающую авторитетом в этой сфере научную, педагогическую общественность. Подходить к этой реформе не с точки зрения практицизма – как сделать проще и удобнее, а с точки зрения интересов педагогической науки.

Минобрнауки должно занимать настойчивую, активную позицию в решении проблем совершенствования системы образования в целом. Требовать от правительства повышения образовательного бюджета, не соглашаться с теми заниженными цифрами, которые навязываются. Нельзя мириться с отношением к высшей и средней школе как второстепенному элементу, который достаточно финансировать по остаточному принципу. Разве это дело, когда финансирование системы образования в 2015 году планируется сократить по сравнению с 2012 годом? Министр образования и науки должен приходить в Государственную думу, стучать кулаком и заявлять, что не согласен с таким бюджетом.

Планируемое Минобрнауки сокращение обучения большинству педагогических специальностей с 5–6 лет до 4 лет я расцениваю не просто как нелепость, но и как провокацию против системы педагогического образования. За 4 года невозможно подготовить квалифицированного учителя. Его можно «натаскать» – научить техническим вопросам, приёмам общения с учащимися, но только не тонкостям педагогического мастерства. На мой взгляд, будущего педагога нужно 5 лет обучать теоретически, а потом под контролем опытного наставника 2–3 года осуществлять практическое освоение профессии. Только после этого можно давать диплом учителя.

У нас же получается иначе, из-за чего с дипломом высшего педагогического образования в школу приходят недоучки, которые начинают ломать, корежить ребячьи судьбы… Настоящего же учителя надо готовить долго и тщательно.


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.