Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева
Источник: Яндекс картинки
14:06 / 31.07.2018

Ольга Васильева об образовании, новых программах и телефонах у школьников
"На сегодняшний день по разным оценкам от 22 до 25% населения страны не владеет функциональным чтением… Потеря его начинается в раннем возрасте. Все те технологические нюансы, которые ребенок имеет и с которыми мы сталкиваемся, не можем их ликвидировать в раннем возрасте, .. и к 5-6 классу начинаются тяжёлые осложнения"

О мобильных телефонах на уроках, лже-дефиците педагогов в России и новых программах "Сельский учитель" и нацпроектов "Образование" рассказала министр просвещения России Ольга Васильева, которая убеждена, что к 2022 году перед Россией стоит задача "вернуться в пятерку" стран по навыкам функционального чтения.

Мотивационных программ станет больше


В структуру национального проекта "Образование" будет входить девять федеральных проектов, которые нацелены на развитие всей системы образования и мотивационную составляющую. Среди них: "Молодые профессионалы", "Новые возможности для каждого", "Цифровая образовательная среда", "Современные родители", "Социальные активность", "Современная школа", "Повышение конкурентоспособности высшего образования" и другие.

"Большой национальный проект состоит из федеральных проектов. Я коротко перечислю какие девять федеральных проектов будут входить. Первый проект — "Современная школа" — это строительство, это реформа обучения, это, безусловно, повышение мотивации наших детей…

Что касается второго проекта — "Успех каждого ребенка" — вот здесь цель гармонично развитой личности — чем больше развивается в направлениях ребенок, тем лучшей результат будет у взрослого",- сказала Васильева в рамках рабочего визита в республику Хакасия.

Министр также добавила, что в нацпроекте "Цифровая образовательная среда" и "Современные родители" министерство будет нацелено на психолого-педагогическую помощь родителям — " мы должны все силы бросить и помогать родителям".

Отмечая проект "Успех каждого ребенка", министр добавила, что "здесь цель гармонично развитой личности — чем больше развивается в направлениях ребенок, тем лучшей результат будет у взрослого".

Говоря ещё об одном проекте — "Учитель будущего", она отметила, что не менее половины учителей должны пройти переподготовку и для неё "это ключевой проект — без творческого и профессионального роста учителей выполнить задачи будет просто невозможно".

По словам Васильевой все проекты носят межведомственный характер и "дополняют друг друга".

Сельский доктор есть, а учителя нет

На встрече с учителями Республики Хакасия Васильева также подчеркнула, что в настоящее время обсуждается идея создания федеральной программы "Сельский учитель" по поддержке педагогов, работающих в селах.

"Есть программа "Сельский доктор", а "Сельский учитель" — нет. Это обсуждаемо, я говорила вчера, что это обсуждается. Идея программы", — сказала министр.
По ее словам, эта идея не новая и в СССР существовала похожая практика.

"Я считаю, что если вернуть то недалекое время, когда у нас была такая практика, у нас одновременно приезжали агрономы, молодые врачи, молодые учителя, строились рядом дома. И интеллигенция сельская начинала свою жизнь вместе, и это было такое сообщество, может быть, это было бы удобнее для ребят", — заметила Васильева.

Отвечая на вопрос журналистов о том, нужно ли прийти к "общему знаменателю" для всех регионов РФ в программе по поддержке учителей, Васильева отметила, что "общий знаменатель — это то, что есть поддержка и есть помощь, и понятие, что она необходима и регионы заботятся о своих учителях, и это самая большая неправда, что это не так".

О мобильных телефонах в школах


Продолжая тему образования в школах, и комментируя инициативу коллег из Франции, где приняли закон, полностью запрещающий использование мобильных телефонов и других электронных устройств в младшей и средней школе, министр заявила, что мобильный телефон для учащихся 2-4 классов нужен исключительно для связи, смартфоны на уроках ни к чему.

Кроме того, она подчеркнула, что это не ноу-хау: такая практика есть в Германии и Японии. Министр пояснила, что если вводить такой закон в России, нужно, прежде всего, спросить родительскую общественность.

"Мнения родителей в основном сводятся к тому, что телефон как необходимость должен быть, как средство связи, но вряд ли он нужен во время обучения", — заключила Васильева.

О дефиците и чтении

Говоря о том, есть ли дефицит кадров в сфере образования, министр просвещения заявила, что дефицит в кадрах в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах.

При этом среди наиболее доступных вакансий — сельские учителя английского языка. Кроме того она подчеркнула, что если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика и работа учителем все больше привлекает молодых, а в педагогические вузы поступают все более подготовленные абитуриенты, что наглядно показывает качество приема в последние годы.

В то же время, Васильева обратила внимание на то, что около четверти россиян не владеют функциональным чтением и к 2022 году перед Россией стоит задача "вернуться в пятерку" стран по его навыкам.

"На сегодняшний день по разным оценкам от 22 до 25% населения страны не владеет функциональным чтением… Потеря его начинается в раннем возрасте.

Все те технологические нюансы, которые ребенок имеет и с которыми, к сожалению, мы сейчас сталкиваемся все чаще и чаще, по разным причинам не можем их ликвидировать в раннем возрасте, приводят к тому, что ребенок не успевает, заканчиваются интересы и мотивация, и к 5-6 классу начинаются тяжелые осложнения", — сказала Васильева на встрече с учителями в республике Хакасия.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.