Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев
Источник: Яндекс картинки
14:08 / 20.05.2020

Максут Шадаев: "Количество обращений на портал госуслуг достигло девяти миллионов человек ежедневно"
"Услуга по оформлению выплаты по детям в возрасте от трёх до 16 поставила абсолютный рекорд за всё время существования портала по популярности обращений. За первые сутки после запуска услуги мы получили более двух миллионов обращений, что в 10 раз больше, чем наша среднесуточная норма, которая была до этого", - Максут Шадаев

Совещание по вопросам реализации мер поддержки экономики и социальной сферы 19 мая 2020 года (стенографический отчет)

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.И. Шадаев

Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Действительно, в существующей ситуации мы видим очень резкий рост спроса на онлайн‑услуги, и это, естественно, касается и сферы оказания государственных сервисов. Поэтому, конечно, сильно за последние два месяца выросла роль портала «Госуслуг» как единой платформы электронных коммуникаций между органами власти и населением.

За последние два месяца мы запустили целый комплекс электронных сервисов, обеспечивающих предоставление нашим гражданам новых мер государственной поддержки. Пользователи портала получили возможность просто, удобно оформить необходимые выплаты, пособия без личного посещения органа власти, МФЦ.

Всего на портале у нас сейчас зарегистрировано 68 миллионов совершеннолетних граждан. До запуска новых сервисов, ещё в феврале, на портал ежедневно обращалось примерно три миллиона человек, которые оформляли примерно 200 тысяч электронных заявлений в сутки.

Действительно, услуга по оформлению выплаты по детям в возрасте от трёх до 16 поставила абсолютный рекорд за всё время существования портала по популярности обращений.

За первые сутки после запуска услуги мы получили более двух миллионов обращений, что, я напомню, в 10 раз примерно больше, чем наша среднесуточная норма, которая была до этого.

Далее: в среднем у нас оформлялось более миллиона заявлений в день ‒ я хотел бы отметить, Владимир Владимирович, что, наверное, ни одна инфраструктура очного обслуживания граждан с таким валом обращений за этот короткий период бы не справилась.

При этом, как правильно сказал Антон Олегович, саму форму заявления заполнить очень просто, это занимает две‑три минуты, все данные в заявлении подтягиваются автоматически из профиля пользователя портала.

Хочу также сказать, что за месяц на портале было оформлено почти 2,5 миллиона заявлений на получение выплаты на детей до трёх лет, ещё около 400 тысяч граждан встали на учёт через портал центра занятости и начали получать пособие по безработице. И это опять без личного посещения соответствующих структур.

Совместно с МИД, Владимир Владимирович, мы реализовали на портале электронные сервисы для помощи тем гражданам, которые вынужденно остаются на территории иностранных государств в связи с прекращением регулярных авиарейсов.

Более 50 тысяч граждан заполнили формы и оставили данные о себе и членах своей семьи.

Более 30 тысяч человек начали получать регулярную выплату материальной помощи, а те данные, которые мы собрали по нашим гражданам, позволили нам очень точно начать планировать вывозные авиарейсы.

Прямо на портале ведётся план‑график авиарейсов вывозных, и граждане имеют возможность зарегистрироваться на конкретный рейс в порядке живой очереди.

Авиакомпаниям уже передаются финальные, проверенные и подтверждённые, списки тех граждан, которые зарегистрировались на конкретный рейс.

Люди приезжают в аэропорт, никакой неразберихи нет, они полностью уверены в том, что их посадят на борт.

За полтора месяца мы смогли таким образом отправить более 100 вывозных авиарейсов и вывезти более 18 тысяч наших граждан с территории иностранных государств ‒ это примерно 70 процентов всех граждан, которые имели обратные билеты на это время.

При этом одновременно решали две задачи: минимизировать внутренние перемещения по стране тех граждан, которые прибывают, и при этом обеспечить высокий коэффициент загрузки бортов. И нам это удалось. 75 процентов мест на тех рейсах, которые наших граждан вывозят в нашу страну, занято.

Также с учётом опыта города Москвы в начале апреля на портале услуг мы развернули технологическое решение по выдаче цифровых пропусков другим регионам. Первым регионом, который успешно внедрил это решение, стала Московская область, далее это решение начало внедряться в других регионах.

С апреля мы выдали более 25 миллионов цифровых пропусков на базе портала «Госуслуг»: три миллиона постоянных пропусков для тех работников организаций, которые имеют право функционировать в нерабочие дни, и более 22 миллионов пропусков временных.

Благодаря всем запущенным сервисам количество обращений на портал у нас в мае выросло в три раза от средней нормы и достигло около девяти миллионов человек ежедневно.

Всё это, Владимир Владимирович, показывает высокую востребованность государственных сервисов.

Нам очень важно сейчас этот опыт развивать и сделать так, чтобы все популярные услуги можно было получить таким образом, что все выплаты, пособия можно было в несколько кликов оформить на портале, не приходить очно и не обращаться в соответствующие структуры.

Со своей стороны мы всю необходимую работу по модернизации инфраструктуры портала проводим, для того чтобы справляться с постоянно растущей нагрузкой.

Выступление закончил.

(Продолжение следует)

Видео на канале YouTube "Новости на ЗдравствуйРоссия.Рф"

Раздел "Власть", подраздел "Правительство"



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.