Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Бизнесмены не смогли завоевать всенародную любовь
Автор: Куксин Сергей
Источник: Российская газета
09:41 / 26.08.2013

Бизнесмены не смогли завоевать всенародную любовь
Как выяснили социологи портала Superjob.ru, россияне не слишком сильно симпатизируют своим богатым и удачливым соотечественникам-бизнесменам, даже если много знают о них из СМИ. Россияне ценят тех, кто добился успеха "своим умом"

Россияне ценят тех, кто добился успеха "своим умом"

Все работы хороши, но некоторые еще и прибыльны. Стать удачливым бизнесменом, миллионером, владельцем заводов-газет-пароходов - это ли не вершина карьеры и путь к успеху? Но не все так просто. Деньги у такого счастливчика, конечно, есть. А вот со славой и всенародной любовью обычно гораздо хуже.

Как выяснили социологи Исследовательского центра портала Superjob.ru, россияне не слишком сильно симпатизируют своим богатым и удачливым соотечественникам-бизнесменам, даже если много знают о них из СМИ. Когда трем тысячам взрослых работающих россиян предложили выбрать из двух десятков наиболее часто упоминаемых в СМИ наших предпринимателей кого-то наиболее симпатичного, больше четверти (27%) сказали как отрубили: симпатию в этом списке они не испытывают ни к кому.

Самым привлекательным россияне считают основателя группы "Онэксим" Михаила Прохорова. Но и его рейтинг - это всего лишь 13%. Ни деньги, ни высокий рост, ни политическая активность бизнесмена к этому несчастливому числу процентов не добавили.

На втором месте миллиардер Роман Абрамович, к которому позитивно настроены 8%. Третье место занял гуру информационной безопасности Евгений Касперский (7%).

4% россиян симпатизируют экс-владельцу ЮКОСА, ныне отбывающему тюремный срок, - Михаилу Ходорковскому. По 3% симпатий набрали основатель пивоваренной марки "Тинькофф", банка "Тинькофф. Кредитные системы" и пельменного бренда "Дарья" Олег Тиньков (3%), создатель соцсети "ВКонтакте" Павел Дуров, основатель "Евросети" Евгений Чичваркин и владелец "Интерроса" Владимир Потанин. 2% у Олега Дерипаски ("Базэл") и Алишера Усманова ("Металлоинвест").

Несмотря на весь свой капитал и влиятельность в бизнес-кругах, в десятку самых уважаемых гражданами бизнесменов не вошли Вагит Алекперов, Александр Лебедев, Сулейман Керимов и Виктор Вексельберг, к которым симпатию испытывает лишь один россиянин из сотни. Возможно, конечно, что при их богатстве мнение граждан для них не столь и важно (как для носорога - "его плохое зрение при его весе - не его проблема"). Но опыт показывает, что именно люди, добившиеся успеха в жизни, очень чувствительны к тому, как их оценивает общество и считает ли не просто "денежными мешками", а неким "ориентиром".

Нет у россиян симпатии и к богатым, но скандальным персонажам светской и уголовной хроники. Часто упоминаемые в прессе Сергей Полонский, Аркадий Ротенберг и Владислав Доронин не набрали ни одного голоса при всей громкости публикаций о них. При этом респонденты наоборот, включали в список одного из первых российских миллионеров Германа Стерлигова, совладельца крупной сети "Магнит" Сергея Галицкого, основного владельца компании "Связной" Максима Ноготкова и гендиректора компании "Падва и Эпштейн" Павла Герасимова.

18% респондентов с ответом затруднились

Судя по данным опроса, Прохорову одинаково симпатизируют все категории респондентов вне зависимости от их пола или возраста. А вот в группе поддержки Романа Абрамовича чаще встречается молодежь (14% среди респондентов моложе 24 лет и лишь 4% в группе тех, кто старше 45). Одна из причин такой симпатии - то, что Абрамович поддерживает футбол. За Касперского достаточно активно голосуют мужчины (8% против 5% у женщин). Его уважают за то, что он "интеллектуал" и заработал капитал "своим умом". Чичваркин чаще нравится людям среднего возраста (25-45 лет - 4% , у молодых респондентов и тех, кому за 45, - 2%), а Тиньков - молодежи (5% против 2% соответственно). Его уважают как за "грамотность подхода к бизнесу", так и за качество производимого его компанией пива. Второе, конечно, более наглядно. Ходорковского чаще отмечало старшее поколение (6% людей старше 45 лет, и только 2% - респондентов моложе 24).

Многие респонденты (18%), читая предложенный список, затруднялись с ответом. Фамилии бизнесменов-миллиардеров нашей публике сплошь и рядом просто не знакомы. У них разная "среда обитания" и круг общения, и даже СМИ тут мало что могут изменить. Особенно трогательным в ходе опроса выглядит комментарий от 42-летнего водителя мусоровоза: "Затрудняюсь ответить. Ни с кем не работал".

"В основе нашего исследования лежит рейтинг наиболее часто упоминаемых в СМИ бизнесменов. Но любовь и известность для наших соотечественников, как мы видим,  - совершенно разные вещи. Судя по комментариям респондентов, уважают людей бизнеса не столько за размер состояния, сколько за жизненную позицию, интеллект и полезную для общества деятельность. А со стереотипом о том, что крупный бизнес честным не бывает, видимо, придется бороться еще не одному поколению российских бизнесменов", - заключает руководитель Исследовательского центра портала Superjob.ru Наталья Голованова.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.