Учёные исследуют влияние языка на математическое обучение
В настоящее время по этому поводу существуют самые разные гипотезы. Например, помогает ли большая абстрактность языка легче воспринимать математические законы?
Эта и другие гипотезы и будут рассмотрены в рамках совместных исследований, которые проведут ученые ТГУ и Пекинского педагогического университета. Возможно, в ходе исследований будет рассмотрено влияние на способность к математическому обучению не только русского и китайского языков, но также английского и финского.
– Одно из научных направлений нашего центра – когнитивные исследования, связанные с особенностями математического обучения, – приводит пресс-релиз слова Юлии Ковас, руководителя Международного центра исследований развития человека. – Внутри этого направления существует так называемая лингвистическая гипотеза – влияние языка на пространственные и математические когниции.
Внутри этой гипотезы есть самые разные «подгипотезы»: например, возможно, китайский язык с его иероглифической системой способствует тому, что китайские дети изучают какие-то конкретные аспекты математики по-другому. В отличие от языков, которые являются линейными и непространственными».
О реализации данного проекта учёные договорились в рамках Международного семинара «Генетически информативные лонгитюдные исследования психического развития детей в раннем возрасте»