Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
»Жизнь весит на нитке, а думает о прибытке»
Источник: Яндекс картинки
11:55 / 04.04.2017

"Бережливая поликлиника": как Минздрав РФ планирует сэкономить время пациентам и врачам
Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем в поликлинике пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. "Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - Скворцова

Проект "Бережливая поликлиника", реализованный, в частности, в двух медучреждениях Ярославля, доказал свою эффективность и будет распространятся в других регионах. Об этом сообщила журналистам министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, подводя первые итоги проекта.

Эксперимент запущен Минздравом РФ в ноябре 2016 года. Помимо Ярославля в нем приняли участие Калининград и Севастополь. Проект, который реализуется с участием госкорпорации "Росатом", призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории.

Ранее президент России Владимир Путин обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов. Тогда министр доложила президенту, что в РФ в пилотном формате реализуется проект "Бережливая поликлиника".

"Для всей страны это важнейший пилотный проект, который позволит чуть более чем за четыре месяца полностью переформатировать логистику технологических процессов в двух поликлиниках - во взрослой и в детской. Изменилось все", - сказала Скворцова.Исчезла очередь

Для реализации проекта были созданы рабочие группы. В них эксперты определяли конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом клиник разбирали пути решения, рисовали схемы пациентопотоков и движения документов.

Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. "Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - рассказала министр, комментируя опыт одной из ярославских поликлиник.

Она также отметила, что в учреждении удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу в том числе с признаками инфекционных болезней. "Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено", - пояснила министр.

Вежливая регистратура

Регистратура и оптимизация ее работы также являются важными элементами проекта "Бережливая поликлиника". Скворцова отметила, что сейчас для того, чтобы получить работу регистратора в поликлинике, необходимо пройти психологическое тестирование, а также обучение. "Им специально дают материалы, по которым они знакомятся,... как правильно отвечать на вопросы пациентов", - сказала она.

Вторым элементом стала организация отдельных сall-центров. "Звонки не невротизируют тех, кто общается с пришедшими. В результате время записи к врачу тоже сократилось в пять раз", - отметила глава ведомства.

Фабрика технологий

Проект, реализованный в Ярославле в короткие сроки и за сравнительно небольшие, по словам министра, средства, дал такие обнадеживающие прогнозы, что регион сразу решил распространить его еще на 10 учреждений в регионе.

Возможно, опыт внедрения проекта "Бережливая поликлиника" будет распространен на три поликлиники Научно-исследовательского онкологического института им. Герцена в Москве.

"Наша задача до конца 2020 года не менее 200 поликлиник включить в этот проект во всех федеральных округах нашей страны", - добавила глава Минздрава РФ.

По словам министра, одна из основных задач проекта - создание доброжелательной атмосферы в учреждении. "Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет очевидных проблем - с профилактических позиций", - пояснила Скворцова.

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова со своими экспертами



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.