Статьи
Щедрое приданое
Сюжеты его пьес по-настоящему народны, их социальная аналитика глубока, психологизм выверен, образы универсальны и в то же время изобретательно разнесены в соответствии с законами сцены и художественной правды. Русские кинематографисты были просто-напросто обречены на то, чтобы экранизировать едва ли не все собрание сочинений Островского. Некоторые вещи удостоились трех, а то и четырех экранизаций...
13.03.2023 | 09:50
Выставка "Вдвоём" в Новой Третьяковке
Захаров - из Кимр, Соколова - с Таганки. Он явный интроверт, она - экстравертна. Он - что называется «родом из народа», в юности вкалывал на лесозаготовках, а потом - слесарем, фрезеровщиком и нормовщиком; она - из семьи военных. Он пришёл в мир искусства, обладая громадным опытом; она - впорхнула в царство гармонии, будучи столичной девочкой, вчерашней школьницей.
03.08.2022 | 08:04
Сергей Прокофьев: "Воздух чужбины не возбуждает во мне вдохновения"
Часто бывает, что комочек искрошется и ничего, кроме песку, в нем не окажется. Обрывок мысли, к которому прицепились, не стоит внимания. Но зато, если удастся выкристаллизовать его в определенную, заслуживающую внимания мысль, будь то тема, или гармоническая последовательность, или просто интересный музыкальный оборот, то цель достигнута и слиток найден
19.04.2016 | 09:19
Игры мотыльков
Как ни крути, кино разворачивает панорамой нашу жизнь - от незамысловатой лирической комедии до неряшливо исполненной подлинной драмы, от неумелого абсурда до разоблачающего авторов бреда, от старательного и примитивного перелицовывания классики до выхолощенного формотворчества
09.09.2013 | 16:56
Потребность чистой красоты
Выставка в Третьяковке даёт качественный обзор и охват. «Все роды живописи слились отныне в единое, непосредственное, искреннее и чистое искусство, не знающее ни тенденций, ни уроков, ни условных подразделений. Потребность чистой красоты, потребность созерцания вечных всеобщих истин проникла снова в мир и одухотворила его» - как утверждал Александр Бенуа.
22.12.2021 | 12:47
Симфонический детектив
Свиридов принёс рукопись симфонии домой для доработки, и после этого она таинственным образом бесследно исчезла. Как? Чьими стараниями? Неизвестно. Одни догадки… Сам Георгий Васильевич был уверен, что симфония утеряна безвозвратно, о чём и говорил всем составителям списка его произведений. «Местонахождение рукописи неизвестно»
05.04.2017 | 07:00
Космонавты и мечтатели
"В 1970-х полёты в космос превратились в работу – почётную, трудную, высокооплачиваемую, но именно – в работу. Ушло нечто большое и солнечное… Однако погружение в атмосферу 1960-х – это всегда радость, хотя, мы и знаем, что весь этот задорный оптимизм через десять лет обратится «кухонным» сарказмом или уходом в себя, сопряжённым с поиском истины"
23.04.2021 | 14:05
Новостей нет