Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Эскиз декорации к заключительной сцене оперы М. Глинки «Иван Сусанин»
Автор: Федоровский Ф. Ф.
12:26 / 13.12.2016

Александр Дугин: "Жизнь за царя"
В советские времена из-за большевицкого интернационалистского догматизма нас заставляли забыть, чем была на самом деле русская классическая музыка. А была она насквозь идеологической. Только идеология эта не имела ничего общего ни с западными политическими теориями модерна, ни с коммунизмом. В основе этой идеологии стояла православная вера

9 декабря 1836 года в Санкт-Петербурге впервые была поставлена на сцене опера Глинки «Жизнь за Царя», ставшая величайшим произведением русской и мировой классики.

После Отечественной войны 1812 года в русском обществе начинается основательный и глубокий патриотический подъем. Ярче всего его почувствовали и отразили философы-славянофилы Киреевский, Хомяков, братья Аксаковы. Всем стало понятно, что увлечение Западной Европой – это болезнь русского общества, которая ведет только к моральному вырождению и распаду.

И в поисках вдохновения и спасения русские интеллектуалы обратились к тому неизменному, чистому источнику, откуда брала свое начало Святая Русь – к глубинам народной традиции, к православной вере и христианской монархии.

Под влиянием славянофильских настроений русский античник и государственный деятель Сергей Семенович Уваров вводит в качестве главного вектора просвещения и образования страны триаду Православие, Самодержавие Народность. Именно это и должно было стать для платоника Уварова основой русской пайдеи – то есть модели созидания полноценной русской личности, православного гражданина Святой Руси, верного Христу и Царю.

И в этой же атмосфере взрывом рождается великая русская симфоническая музыка, насквозь православная, монархическая и народная. Славянофильская музыка, ставшая нашей и мировой классикой.

Михаил Иванович Глинка был отцом-основателем этой музыкальной славянофильской классики. И вся плеяда великих русских композиторов, включая Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина, Чайковского, считала Глинку своим родоначальником. В советские времена из-за большевицкого интернационалистского догматизма нас заставляли забыть, чем была на самом деле русская классическая музыка. А была она насквозь идеологической.

Только идеология эта не имела ничего общего ни с западными политическими теориями Модерна, ни с коммунизмом. В основе этой идеологии стояла православная вера, верность монархическому строю и личности царя и глубокая любовь к богоносному и светоносному русскому народу – народу-герою, народу-страдальцу, народу-мученику, народу-творцу.

И великая опера Глинки, до этого писавшего произведения преимущественно для итальянцев, была манифестом этой идеологии. Так она и называлась – «Жизнь за Царя». Другое предлагавшееся название – «Смерть за Царя» было более точным, но немного напугало царскую бюрократию. Зря, кстати. «Смерть за Царя» – отличное название.

Мы можем отдать свою жизнь только за настоящие ценности. За Бога, за Родину, за ближних – и… за Царя. Значит, это настоящий царь и это настоящие мы, кто готовы жертвовать за него жизнь.

Сам сюжет оперы Глинки такой же идеологичный: Смута завершилась. Поляки изгнаны из Кремля. День Народного Единства состоялся. Русский народ на Земском соборе избрал нового царя Михаила Романова. Все ликуют и играют свадьбы.

Но не до конца осушили мы еще мировое Болото. Есть темные силы на Западе – в этом качестве у Глинки выступают поляки, сегодня мы взяли бы американцев, НАТО и глобалистов, – которые хотят погубить молодого русского царя, украсть у суверенной Московской Руси, выходящей из Смуты, победу. Польский король посылает отряд убить царя. Кто встанет у них на пути?

Не гвардия, не бояре, не аристократия – к сожалению, в Смутное время они увлеклись интригами и эгоизмом и чуть было не предали православную веру и русское царство проходимцам и завоевателям. И в 19-м веке это звучит актуально, ведь наряду со славянофилами появились и западники.

Да и сейчас актуально, ведь и в наши годы недавно закончилась Смута и западников в стране еще, увы, довольно много. Естественно, прежде всего, среди компрадорских либеральных элит. На пути врагов встает Русский Мужик. Простой русский человек. Крестьянин села Домнино Иван Сусанин.

Кстати, село есть и сейчас в Сусанинском районе Костромской области. Недалеко оттуда, в Костромской области, в 1613 году и жил молодой царь Михаил Романов в своей вотчине.

Поляки были уверены в своем успехе: стоит только найти проводника из местных, заплатить ему, и русский царь будет убит, а Смута снова вспыхнет. Но Иван Сусанин заводит отряд в болото и гибнет вместе с врагами. Вот кто герой, вот кто субъект русской истории. Простой русский человек, воплощающий в себе всех нас, русских людей. Это и есть народность из уваровской славянофильской триады.

Именно благодаря ему и таким, как он, – миллионам таких, как он, стоит наша Держава, ими держится наша вера, на них покоится верховная власть. Их жизнь, полная и крепкая жизнь русского человека, принадлежит не им. Она принадлежит Царю. Земному царю, но в еще большей мере – Царю Небесному. За него и отдает свою жизнь Иван Сусанин в великой опере Глинки.

Не надо бояться идеологии. Ведь наша идеология выражена в последних словах оперы Глинки: «Славься, славься, святая Русь!» И далее: «Празднуй торжественный день Царя, ликуй, веселися: твой Царь идёт! Царя-Государя встречает народ!»

Видео на канале YouTube "Авторы ЗдравствуйРоссия.Рф"

Интервью, доклады, выступления А.Г. Дугина

Лекции А.Г. Дугина

Философия

Социология

Политология

Геополитика

Религиоведение

Видео на канале YouTube "Философы на ЗдравствуйРоссия.Рф"



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.