Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Пассажирский самолёт Ан-148
Источник: Яндекс картинки
11:03 / 13.02.2018

Крушение пассажирского самолёта Ан-148 в Подмосковье
Через шесть минут после взлета Ан-148 столкнулся с землей. На высоте 130-150 м был включен автопилот. Примерно через 2 мин 30 сек. после взлета на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч на борту стала развиваться особая ситуация. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости

Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" пропал с радаров сразу после вылета из московского аэропорта Домодедово. Его обломки нашли в Раменском районе Подмосковья. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа.

Что произошло

Спустя четыре минуты после вылета из московского аэропорта Домодедово пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", следовавший по маршруту Домодедово – Орск (рейс 6W 703), исчез с экранов радаров. На борту самолета находился 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров.

Обломки самолета нашли в Раменском районе Московской области. Также были обнаружены несколько тел погибших. Выживших нет.

Что известно о самолете, его экипаже и пассажирах


Потерпевший крушение Ан-148 был выпущен Воронежским авиастроительным объединением в 2010 году. Его бортовой номер 61704 (заводской номер 40-06). В 2010 году самолет был передан в эксплуатацию в авиакомпанию "Россия".

По данным сайта russianplanes.net, самолет с бортовым номером RA-61704 совершил первый регулярный рейс в июне 2010 года, а в августе 2011 года борт установил рекорд по налету среди Ан-148 - 400 часов 45 минут.

В "Саратовских авиалиниях" сообщили, что нареканий к техническому состоянию Ан-148 не было. Там также отметили, что экипаж имел достаточный опыт.

За штурвалом был командир воздушного судна Валерий Иванович Губанов, имеющий в общей сложности 5 тыс. часов налета, на данном типе самолета - 2146 часов налета.

По предварительным данным, в числе погибших пассажиров - более 30 жителей Оренбургской области, 11 москвичей, трое петербуржцев, по одному жителю Норильска и Владивостока.

Поступала также информация о том, что среди пассажиров было трое иностранцев - граждане Азербайджана, Казахстана и Швейцарии. Эти сведения пока окончательно не подтверждены. Для опознания погибших потребуется генетическая экспертиза.

Что стало причиной крушения


Самолет упал спустя четыре минуты после взлета (в 14:28 мск). Отмечается, что пилот не запрашивал аварийной посадки в Жуковском.

В МАК после расшифровки данных бортового параметрического самописца сообщили, что крушение могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева.

Следствие изучает все возможные версии

В СМИ появилась информация о том, что самолет мог якобы столкнуться с вертолетом "Почты России". В компании заявили, что эта информация не соответствует действительности. Там также сообщили, что на борту Ан-148 были "только рекламные листовки одного из банков". Ранее в интернете были опубликованы видеозаписи с места крушения самолета, на которых были видны конверты с письмами. Никаких обломков вертолета на месте крушения не найдено.

"Саратовские авиалинии" обратились к СМИ с просьбой не использовать в работе непроверенную информацию о причинах катастрофы.

Что происходит на месте ЧП


Поисковые работы на месте крушения продолжаются. Найдены более 2 тыс. обломков. Ранее были найдены найдены речевой и параметрический самописцы, а также двигатели лайнера.

Численность работающей на месте группировки спасателей не изменилась - более 1000 человек и свыше 200 единиц техники. Зона поиска увеличена до 45 га.

Как идет расследование причин крушения


Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц")". Дело передано в центральный аппарат СК. Следственные действия по делу идут в трех регионах страны.

На место происшествия была направлена следственная группа, в которую вошли следователи и криминалисты ММСУТ СК РФ, а также криминалисты ГУ криминалистики СК РФ, имеющие опыт расследования авиакатастроф.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Южная транспортная прокуратура начали проверку в связи с крушением, в ходе которой дадут оценку соблюдения требований законодательства в ходе осуществления техобслуживания самолета и работы диспетчерских служб. Средства объективного контроля в Центре управления воздушным движением в Москве опечатаны, их данные будут переданы органам.

Южная транспортная прокуратура также проверяет исполнение федерального законодательства "Саратовскими авиалиниями".

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию для расследования причин крушения Ан-148. Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что окажет всю необходимую помощь в расследовании катастрофы.

Какие выплаты получат родственники погибших

Пассажиры и члены экипажа были застрахованы в "АльфаСтраховании". По словам министра труда и социальной защиты РФ Максима Топилина, страховые выплаты составят по 2 млн рублей, по линии социального страхования те, кто был в командировке и члены экипажа, получат еще по 1 млн рублей дополнительно. Родственники жертв катастрофы получат по 100 тыс. руб. незамедлительной помощи.

Власти Подмосковья выплатят родственникам погибших по 1 млн рублей компенсации из регионального бюджета. Полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич также заявил, что родственникам погибших, помимо страховки, будет выплачена компенсация по 1 млн рублей.

Власти Оренбургской области, помимо материальных компенсаций, помогут родным погибших в вопросах погашения кредитов и платы за обучение. Власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области также окажут помощь родственникам погибших.

Какие меры предпринимают власти

Владимир Путин поручил правительству расследовать авиакатастрофу Ан-148 и выразил соболезнование в связи с гибелью людей. Он также перенес рабочую поездку в Сочи в связи с крушением и возможной необходимостью координации работы правительственной комиссии.

Дмитрий Медведев распорядился создать комиссию по ликвидации последствий крушения, ее возглавил министр транспорта Максим Соколов. Глава правительства также выразил соболезнования в связи с гибелью людей.

Глава МЧС Владимир Пучков потребовал взять под жесткий контроль все работы в районе крушения самолета, оказать всю необходимую помощь прибывающим родственникам погибших.

В аэропорте Домодедово создан оперативный штаб по предоставлению информации о катастрофе. Оперативный штаб для выяснения причин крушения и оказания помощи в связи с авиакатастрофой также создан в Саратове.

Власти Оренбургской области объявили 12 февраля днем траура.

В МАК назвали возможную причину катастрофы Ан-148

Крушение самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья могло быть связано с неверными данными о скорости полета из-за обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после расшифровки данных бортового параметрического самописца.

В сообщении МАК отмечается, что во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев приемников полного давления (ППД) включался перед взлетом на исполнительном старте.

Через шесть минут после взлета Ан-148 столкнулся с землей. В МАК отметили, что на высоте 130-150 м был включен автопилот. Примерно через 2 мин 30 сек. после взлета на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч на борту стала развиваться особая ситуация.

Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Еще через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу "Приборная - сравни". Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков увеличились.

Экипаж отключил автопилот после второй команды "Приборная - сравни". Далее полет проходил в ручном режиме. Показания скорости сильно разнились: на одном модуле воздушных параметров было отмечено 0 км/ч, на другом - 540-560 км/ч. После этого показания скорости последнего резко упали (до 200 км/ч и ниже). Самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов.

Перед столкновением с землей показания одного из модулей оставались нулевыми, второго - 800 км/ч. "За 4-5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов", - сообщили в МАК. В комитете отметили, что анализ полученной информации продолжается.

Во вторник специалисты МАК провели краткий брифинг для представителей Минобороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора и авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-148. На брифинге были представлены предварительные итоги расследования для принятия оперативных мер в области обеспечения безопасности полетов.

Эксперты комитета продолжают выяснять, почему обогрев ППД самолета был выключен во время полета. Ответ на этот вопрос может дать расшифровка речевого самописца.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.