Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Интернет-торговля
Источник: Яндекс картинки
12:08 / 10.06.2016

Что лучше всего продаётся через Интернет?
По структуре валовой добавленной стоимости интернет-экономики более 70% приходится на сектор инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и ее обслуживания, около 20% – на компании, сочетающие онлайн- и офлайн-бизнес и лишь 7% – на сектор компаний, ведущих бизнес исключительно в сети Интернет

Российские компании всё больше используют онлайн-продажи, но при этом не спешат отказываться от традиционных форм работы. К такому выводу пришли учёные из НИУ ВШЭ, исследовав структуру и размеры экономики российского сегмента Интернет по данным Росстата, а также основных игроков онлайн- и офлайн-рынков.

Среди представителей четырех отраслей: страхования, издательской деятельности, розничной торговли и туризма, доля компаний, использующих онлайн-продажи, составляет 70–80% в зависимости от отрасли.

При этом больше всего сделок в интернете проводят турфирмы – 35% продаж, столько же приходится на долю онлайн-продаж средних и мелких страховых фирм, тогда как крупные компании, которые в основном работают с корпоративными клиентами, получают в сети лишь 4% своей прибыли.

Следом идёт издательская деятельность (11% продаж в интернете), хотя исследователи отмечают, что многие издательские дома заключают соглашения с розничными сетями, которые в свою очередь продают книги  через Интернет. Интересно, что в самом розничном секторе онлайн-продажи занимают только 6%.

«По данным проведенных обследований, все участники рынка ожидают рост интернет-продаж, и как, следствие в перспективе должны произойти структурные изменения в сторону увеличения доли сектора компаний, сочетающих онлайн и офлайн бизнес»

– прокомментировала директор Центра статистики и мониторинга информационного общества Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Гульнара Абдрахманова.

По структуре валовой добавленной стоимости интернет-экономики более 70% приходится на сектор инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и ее обслуживания, около 20% – на компании, сочетающие онлайн- и офлайн-бизнес и лишь 7% – на сектор компаний, ведущих бизнес исключительно в сети Интернет.

«Такая структура российской интернет-экономики свидетельствует о созданных инфраструктурных условиях для ведения онлайн бизнеса», – отметила Гульнара Абдрахманова.

Доля интернет-эномики нашей страны в ВВП по оценкам НИУ ВШЭ (2,6%) близка к прогнозу объема интернет-экономики, определенным BCG для России на 2016 год (2,8%), поэтому учёные воспользовались данными BCG для межстранового сравнения. Согласно им Россия сопоставима с такими экономиками, как Бразилия (2,4%) и Аргентина (3,3%).

А отставание от лидера в этой области – Великобритании (12,4%) весьма существенное и составляет 4,8 раза.

Болохова Ксения



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.