Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связь  
Президент России В.В. Путин проводит видеосовещание с членами Правительства 29 сентября 2020 года
Источник: Президент России
09:52 / 29.09.2020

Котяков: "За три года 400 тысяч семей смогут увеличить свои доходы"
"С 2021 года на базе Единой государственной системы социального обеспечения будет вестись электронный реестр заключаемых социальных контрактов, а также мониторинг их исполнения. За три года почти 400 тысяч семей смогут увеличить свои доходы, не менее 300 тысяч граждан - открыть своё собственное дело", - Антон Котяков

Президент России В.В. Путин в режиме видеоконференции провёл совещание с членами Правительства 29 сентября 2020 года (продолжение)

С. Кравцов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Вначале хотел бы поделиться успехом нашей школьной сборной на завершившейся вчера в Санкт-Петербурге 61-й Международной математической олимпиаде. Ребята заняли второе место в командном зачёте из 100 стран мира.

В этом году мы обошли Соединённые Штаты Америки, Великобританию, Южную Корею. У нас две золотые и четыре серебряные медали. Это отличный результат упорства ребят, труда, профессиональной работы педагогов и наставников.

В. Путин: Поздравляю! И ребят поздравляю, и наставников.

С. Кравцов: Владимир Владимирович, Ваше поручение по выплатам за классное руководство с 1 сентября реализуется без сбоев, необходимые средства уже начислены. Все классные руководители (это свыше 800 тысяч человек) получат деньги за сентябрь до Дня учителя, который традиционно отмечается 5 октября.

Мы сохраним контроль за этим вопросом, как Вы и сказали, и с коллегами из Совета Федерации, и Федеральной налоговой службы, и Казначейства. Сегодня мы чётко видим картину по каждой школе, по каждому классному руководителю.

В Министерстве работает «горячая линия», чтобы сами учителя могли сообщить нам, как всё организовано, нет ли проволочек и лишней бюрократии. Как уже сообщал ранее, выплата за классное руководство начисляется отдельно от других выплат.

Это поможет защитить интересы учителей, не допустить снижения имевшихся ранее выплат за двойное классное руководство, северных, региональных.

Коротко, Владимир Владимирович, по поводу горячего питания. Все организационные решения на сегодняшний день приняты, с регионами заключены соглашения, средства до школ доведены. Подчеркну, что на сегодняшний день горячее питание получают все учащиеся 1–4 классов, то есть свыше 7 миллионов школьников.

Владимир Владимирович, сигналов, что кто-то не обеспечен горячим питанием, у нас нет. Проект масштабный и очень востребованный. Как Вы и поручили, держу все вопросы на личном контроле.

Представители Министерства посещают школы в регионах, в том числе в Северо-Кавказском федеральном округе, где были некоторые сложности на старте проекта, сейчас проблем с организацией питания там нет. Напомню, 2261 школа, включая 483 малокомплектные, не вошла в первоначальный список получателей субсидии.

Важно отметить, что 67 процентов, а это 1504 школы, замечания Роспотребнадзора уже устранили. В оставшихся 757 школах работы идут по графику. При этом горячее питание регионы продолжают обеспечивать до устранения всех замечаний самостоятельно.

Особо отмечу, что проект стимулировал работу по улучшению условий организации питания в школах. На сегодняшний день модернизировано свыше 5 тысяч столовых и порядка 10 тысяч пищеблоков в школах. Варианты меню заранее публиковались на сайтах школы, родители учеников активно их обсуждали, вносили свои предложения.

Мы ведём ежедневный мониторинг обращений, в день к нам поступает порядка 50 звонков по вопросам качества еды, состава меню и режима питания. По каждому обращению, Владимир Владимирович, проводим адресную проверку совместно с регионами, Общенародным российским фронтом, Роспотребнадзором и даём обратную связь родителям.

Повторю, что все сигналы о качестве питания, его организации фиксируются и обрабатываются.

Часть обращений, например, содержат вопросы организации питания учащихся 5–11 классов из льготных категорий. Всякий раз, получая подобные сигналы, мы указываем регионам на недопустимость сокращения финансирования, снижения качества питания для этой категории школьников.

И в завершение, Владимир Владимирович, не могу не отметить, что треть обращений – это благодарность за организацию бесплатного школьного питания для младших классов.

В свою очередь хочу от имени моих коллег сказать спасибо всем требовательным, ответственным, неравнодушным помощникам, в том числе и родителям, всем, кто не жалеет личного времени и помогает нам – региональным и местным властям, руководству конкретных школ – делать свою работу лучше.

Спасибо.

В. Путин: Хорошо.

Я ещё раз обращаюсь к руководству Роспотребнадзора. Нужно вопрос качества бесплатного детского питания в школах держать под постоянным контролем. И если где-то ещё что-то не проверено, нужно эти проверки завершить, ну и не слезать с этой темы в будущем, постоянно держать под контролем. Это первое.

Второе. Сергей Сергеевич сейчас об этом сказал, согласен, ни в коем случае нельзя урезать средства, предназначенные для питания учеников 5–11 классов из незащищённых, из малообеспеченных и социально незащищённых категорий, в том числе детей-инвалидов.

И в этой связи прошу полпредов Президента в регионах Российской Федерации взять это под контроль, обязательно посмотреть, что там происходит. К сожалению, такое иногда бывает: для решения одной задачи средства берут из таких источников, которые сокращать нельзя.

Поэтому надеюсь, что и руководители регионов Российской Федерации услышат то, что я сейчас сказал, и не допустят здесь никаких искажений смыслов принятых решений по обеспечению горячим питанием всех учеников младших классов. Спасибо.

Евгений Николаевич Зиничев мне вчера ещё докладывал по ситуации в Воронеже. Уже сутки прошли. Какова ситуация на сегодняшний день, на этот час? И в Воронеже, и на Дальнем Востоке, разумеется. И с пожарами, и с паводками.

Пожалуйста.

Е. Зиничев: Добрый день, уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Что касается природных пожаров в Воронежской и в Ростовской области, пожары ликвидированы. Было огнём уничтожено 12 нежилых домов, семь хозяйственных построек и более 140 гектаров леса, пострадавших нет. Была угроза перехода огня на территорию СНТ «Изумруд», но также отстояли.

Что касается Ростовской области, в связи с высокой температурой и порывами ветра создалась угроза перехода ландшафтных пожаров на три населённых пункта. К тушению привлекалась группировка РСЧС численностью 239 человек. Также не допустили перехода огня на населённые пункты. Все пожары ликвидированы.

Что касается паводковой ситуации на Дальнем Востоке. В результате выпадения обильных осадков в 118 населённых пунктах оказались подтопленными 289 жилых домов с населением более 5 тысяч человек, четыре социально значимых объекта, пять мостов, 288 участков автодорог, а также более 8 тысяч приусадебных участков.

На сегодняшний день в 48 населённых пунктах остаются подтопленными 56 жилых домов с населением 165 человек, 4489 приусадебных участков и 98 участков автомобильных дорог.

Развёрнуты два пункта временного размещения в Еврейской автономной области, в которых размещено 43 человека, в том числе 13 детей. В готовности находятся ещё 22 ПВР вместимостью более 1600 человек.

В освободившихся от воды населённых пунктах проводятся аварийно-восстановительные работы, организована работа межведомственных оценочных комиссий. Для оказания практической помощи оценочным комиссиям в зоне чрезвычайной ситуации работает оперативная группа МЧС России.

Владимир Владимирович, хотелось бы отметить, что в 2019 году МЧС России начало внедрять в свою повседневную деятельность систему активного предупреждения, которая позволяет строить модели вероятного развития природных явлений и применять их для уменьшения возможного ущерба.

Так, на основе расчётных моделей в Хабаровском крае и Еврейской автономной области своевременно проведено наращивание группировки, сил и средств и её сосредоточение на наиболее сложных участках. Более чем за месяц мы приняли следующие превентивные меры.

Для оперативной откачки воды из подвалов жилых домов и социально значимых объектов создана и работает мобильная насосная группа, установлены водоналивные дамбы, осуществляется укрепление защитных насыпей и дамб.

Принятые меры позволили не допустить гибели людей и обеспечили своевременное начало учебного года, а также проведение единого дня голосования. Кроме того, минимизировали материальный ущерб от паводка, дали возможность сельхозпроизводителям, фермерам спасти свой урожай, собрать.

Владимир Владимирович, 25 сентября на заседании правительственной комиссии был рассмотрен вопрос о принимаемых мерах по ликвидации последствий паводка на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области.

На заседании коллегиально было принято решение отнести данную чрезвычайную ситуацию к чрезвычайной ситуации межрегионального характера и установить федеральный уровень реагирования.

Владимир Владимирович, сейчас волна паводка на реке Амур проходит город Комсомольск-на-Амуре. Колебание уровня воды составляет до 5 сантиметров. Максимальный уровень зарегистрирован на отметке 711 сантиметров.

В прошлом году было 829. Поэтому мы надеемся, что пройдём без серьёзных потерь. В ближайшие три-четыре дня ожидается стабилизация обстановки и снижение уровня воды.

Доклад закончен.

В. Путин: Хорошо.

Евгений Николаевич, знаю, что сотрудники МЧС работают напряжённо. Прошу передать слова благодарности тем, кто и на Дальнем Востоке работает, и в Центральной России, борется с пожарами и с паводками, и тем, кто уже завершил эту работу.

Мы, как и договаривались, в ближайшее время позанимаемся вопросами материально-технического обеспечения Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Е. Зиничев: Спасибо, Владимир Владимирович, передам.

В. Путин: У нас четвёртый год идёт федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». Владимир Владимирович (обращаюсь сейчас к Министру строительства Якушеву), как складывается работа по этому проекту в этом году?

В. Якушев: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Действительно, с 2017 года стартовал проект «Формирование комфортной городской среды». Вначале это был приоритетный проект, а с 2019 года этот проект стал федеральным в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». За этот период благоустроено 60 тысяч общественных пространств и дворовых территорий.

В 2017 году, Владимир Владимирович, когда формировался данный проект, Вы поставили задачу о том, что именно граждане должны высказывать позицию по тому, как должны благоустраиваться те населённые пункты, в которых они живут.

За четыре года практически 40 миллионов граждан приняли участие в выборе проектов общественных пространств и дворовых территорий, а также по контролю за теми работами, которые на этих общественных территориях производились.

То, что касается финансирования. За четыре года из федерального бюджета выделено 128 миллиардов 800 миллионов рублей. При этом 102 миллиарда рублей дополнительно выделено из регионального и муниципального бюджетов, а также этот проект поддержали организации и наши граждане.

Что касается кассового исполнения по 2019 году. Кассовое исполнение – одно из самых высоких, 98,5 процента. Это говорит о том, что субъекты Российской Федерации очень качественно подходят к данному проекту.

Владимир Владимирович, одним из важнейших мероприятий в реализации данного проекта является Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В 2018 году именно Вы выступили инициатором проведения данного конкурса.

В 2019 году это мероприятие мы погрузили в федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». Ежегодно на протяжении трёх лет выделялся федеральный грант в объёме 5 миллиардов рублей, и 80 проектов-победителей получили этот грант.

Это исторические города, это исторические поселения и наши малые города. 80 проектов реализовывались и реализуются на территории исторических поселений и малых городов.

В этом году по поручению Председателя Правительства грант был увеличен до 10 миллиардов рублей, и теперь 160 проектов получили грантовую поддержку по конкурсу, итоги которого мы подвели в сентябре этого года.

Поэтому сегодня в рамках реализации у нас находится 400 проектов, из них 92 уже реализованы, 70 будут закончены в конце этого года и оставшиеся проекты закончены в 2021 году.

Нужно сказать, Владимир Владимирович, что география участников субъектов увеличилась с 2018 года. Если тогда участвовало 43 субъекта Российской Федерации, то в этом году это уже 61 субъект. Качество проектов растёт.

Появились муниципальные и региональные команды, причём, как правило, это местные молодые ребята-архитекторы. Они представляют очень качественные проекты, поэтому конкуренция на конкурсе выросла.

Мы получаем мощный синергетический эффект при реализации данных проектов, потому что, как правило, реализация этих проектов даёт старт комплексному благоустройству, и в наших малых городах и исторических поселениях начинает развиваться малый бизнес – это кафе, магазины вокруг благоустроенных территорий.

Те города, которые даже раньше не думали об этом направлении, начинают всерьёз говорить о развитии городской экономики. Это очень важно.

В рамках реализации федерального проекта действительно на всей территории Российской Федерации появляется очень много интересных проектов. Это и набережные, это и скверы, это места, где можно активно позаниматься спортом. И это охватывает сегодня всё население, всех граждан разных возрастов.

Не хочется никого обижать, тем не менее я всё-таки назову несколько примеров. Это прекрасные набережные в Оренбурге, это прекрасная набережная в Белоярском, в Ханты-Мансийском автономном округе, объекты в Волгограде.

Город Зарайск Московской области настолько был благоустроен, что сегодня по новой открыл свой туристический потенциал. Поэтому мы получаем мощный синергетический эффект.

Закончить своё выступление я хотел бы тем, что помимо всего прочего у наших граждан ещё растет патриотизм по отношению к своим городам, потому что они активно участвуют в этих проектах, они их обсуждают, они искренне переживают, если они не победили в конкурсе.

У нас есть такие города, которые по два-три раза принимали участие в конкурсе и добивались победы. Это вносит очень хороший, положительный эффект в настроение людей, которые сегодня проживают в наших муниципальных образованиях. Поэтому проект архиважный.

На сегодняшний день мы плотно работаем со всеми субъектами Российской Федерации. По кассовому исполнению, по контрактованию постоянно держим его на контроле и уверены в том, что по итогам этого года у нас не будет тех проектов, которые не будут завершены.

Спасибо.

В. Путин: Знаю, Вы ещё не все города назвали: и Тында, и Калуга, есть и другие города, где хорошие проекты реализованы.

В. Якушев: Совершенно правильно.

В. Путин: Как финансирование на следующий год?

В. Якушев: Что касается финансирования на следующий год, у нас финансирование предусмотрено практически в полном объёме.

Мы, конечно, предусмотрели 10-процентное секвестирование, но сегодня с субъектами Российской Федерации решаем вопрос о том, что, несмотря на сложности с региональным бюджетом, они тем не менее постараются то количество проектов, которые заложены у нас как один из основных показателей в рамках нашего федерального проекта, мы эти проекты обязательно осуществим.

В. Путин: Спасибо большое, Владимир Владимирович.

Давайте перейдём к основному вопросу – механизмам социального контракта. Пожалуйста, Антон Олегович Котяков.

А. Котяков: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Социальный контракт предоставляется гражданам с 2013 года, но по-настоящему этот вид государственной социальной помощи становится наиболее активно использующимся с 2020–2021 годов.

Именно после введения федерального софинансирования Министерство труда начиная с 2020 года вместе с 21 регионом проводит пилотный проект по доработке подходов к оказанию этой меры поддержки. И начиная с 2021 года софинансирование будут получать все субъекты Российской Федерации.

Сегодня социальный контракт – это единственный инструмент, который позволяет не только поддержать доходы семьи на период выплаты, но и преодолеть причины бедности в долгосрочной перспективе.

Все иные формы предоставления социальной поддержки привязаны к конкретной жизненной ситуации: это рождение ребёнка и достижение им определённого возраста, потеря работы, временная и постоянная утрата трудоспособности.

По сути, социальный контракт – это пошаговая «дорожная карта» по выводу из малообеспеченности конкретной семьи. То есть в рамках социального контракта обязательства принимает на себя как государство, так и гражданин.

Основное условие для заключения социального контракта – это среднедушевой доход семьи на уровне ниже прожиточного минимума.

Для того чтобы у семьи появился дополнительный долгосрочный источник дохода, гражданин в рамках социального контракта может получить помощь в поиске работы, обучении, организации своего дела, преодолении сложной жизненной ситуации, а также в ведении личного подсобного хозяйства.

В 2020 году в пилотном проекте регионы-участники получили федеральное софинансирование, о котором я уже сказал раньше, Владимир Владимирович, порядка 7 миллиардов рублей.

Наиболее активно эта работа ведётся в Нижегородской области, в республиках Мордовия, Чувашия, Удмуртия, а также в Новгородской области. Мы действительно видим на сегодняшний день реальный результат этой работы.

Несколько примеров я приведу из нашей практически повседневной работы. Семья из Арзамаса Нижегородской области начала собственное дело по ремонту помещений. То есть необходимое для этого оборудование они приобрели в рамках социального контракта, и отец семейства был зарегистрирован в качестве самозанятого.

Одинокая мать из Татарстана, находясь в отпуске по уходу за ребёнком, с помощью социального контракта получила новую профессию – специалист по социальной работе. После завершения декретного отпуска она вышла на новую работу и трудоустроилась.

В Удмуртии многодетная семья на средства социального контракта смогла организовать онлайн-школу по обучению чтению. Это был удивительный проект. Средства социального контракта пошли на закупку оборудования. Сервис оказался востребованным, поддержка помогла семье создать уникальный на сегодняшний день проект и повысить уровень доходов.

В целом пилотными регионами с начала года уже заключено свыше 70 тысяч социальных контрактов. В то же время опыт их работы выявил целый ряд ограничений, которые препятствовали более широкому использованию данного инструмента и снижали эффективность этой меры поддержки.

Так, например, в рамках социального контракта для развития малого предпринимательства можно было приобрести только основные средства, которые планировали оказывать различные бытовые услуги, а при трудоустройстве обязательным требованием являлось прохождение стажировки даже в тех случаях, когда работодатель такую стажировку от потенциального претендента не требовал.

В августе первые изменения в механизм социального контракта мы уже внесли. Постановлением Правительства расширен перечень товаров и услуг, на которые можно направить средства социального контракта, в том числе для преодоления сложной жизненной ситуации и открытия собственного дела.

Для тех, кто начинает свой бизнес с помощью соцконтракта, разрешено направлять средства на приобретение материально-производственных запасов и аренду помещения. Расширены возможности для поддержки семей в трудной жизненной ситуации. Сняты избыточные барьеры в трудоустройстве участников социального контракта.

Мы, Владимир Владимирович, пошагово отрабатываем практику использования соцконтракта, стараясь предусмотреть максимально широкий охват граждан и гибкость предлагаемых мер. С учётом этого анализа совместно с коллегами из субъектов Российской Федерации мы подготовили изменения по совершенствованию этого механизма с 2021 года.

Первое. Мы понимаем, что нам необходимо подключить к предоставлению социального контракта помимо органов социальной защиты другие ведомства и службы, с тем чтобы социальный контракт стал по-настоящему комплексной мерой поддержки.

Экспертиза и набор инструментов органов соцзащиты на сегодняшний день недостаточны, чтобы помочь гражданину в трудоустройстве или создании собственного дела, и нам необходимо закрепить нормативно механизм взаимодействия соцзащиты с центрами занятости населения, экономическими службами корпораций по развитию малого и среднего предпринимательства.

Благодаря этому гражданин получит доступ к полному пакету мер поддержки и в конечном итоге больше преуспеет в достижении целей социального контракта.

Второе. С 2021 года мы предлагаем предусмотреть федеральную поддержку проектов по развитию личного подсобного хозяйства. Сейчас в рамках федерального софинансирования соцконтракты заключаются только по четырём из пяти возможных направлений, но именно за исключением развития личного подсобного хозяйства.

В то же время региональная практика – и многие коллеги к нам обращались именно за этим – показывает высокую востребованность у граждан именно этого направления. Особенно этот инструмент важен для обеспечения потребностей многодетных семей в сельской местности.

Чтобы контролировать эффективность данных мероприятий в рамках развития личного подсобного хозяйства, мы предлагаем сделать обязательным условием регистрацию гражданина в качестве самозанятого.

Третье. Стимулировать регионы к приоритетному заключению соцконтрактов на открытие собственного дела, трудоустройство и развитие личного подсобного хозяйства. Именно эти направления показывают наибольший результат, и в дальнейшем результат именно в устойчивом повышении доходов граждан.

Поэтому предлагаем установить для регионов следующие ориентиры.

То есть не менее 20 процентов социального контракта должно заключаться на поддержку трудоустройства, не менее 10 процентов – на открытие собственного дела, не более 20 процентов – на развитие личного подсобного хозяйства, и только 30 процентов, максимальная планка, – на преодоление трудной жизненной ситуации.

В пределах этих ограничений регионы смогут самостоятельно определять приоритетные направления социальных контрактов с учётом, скажем так, особенностей развития своих территорий.

В промышленно развитом регионе может быть сделан больше упор на трудоустройство, а в аграрной территории – на ведение предпринимательской деятельности и личного подсобного хозяйства.

Четвёртое. Нам необходимо изменить для гражданина процедуру заключения социального контракта и оцифровать работу по нему со стороны органов социальной защиты.

Мы предлагаем минимизировать количество бумажных документов и сведений, которые должен предоставлять гражданин для заключения социального контракта. В принципе это становится возможным с учётом развития социального казначейства.

С 2021 года на базе Единой государственной системы социального обеспечения будет вестись электронный реестр заключаемых социальных контрактов, а также мониторинг их исполнения, включая прохождение всех контрольных точек.

На следующем этапе, начиная с 2022 года, в ЕГИССО будет сформировано единое рабочее место органов социальной защиты, именно уже по заключению социальных контрактов и их дальнейшему сопровождению.

Всего, Владимир Владимирович, в следующие три года на заключение социальных контрактов предусмотрено более 116 миллиардов рублей, из них порядка 79 миллиардов предусмотрено в федеральном бюджете, 37,5 миллиарда – в региональных бюджетах.

Что нам это позволит сделать? Это позволит заключить свыше одного миллиона социальных контрактов.

В результате использования социального контракта, по нашим оценкам, за три года почти 400 тысяч семей смогут увеличить свои доходы, не менее 300 тысяч граждан смогут открыть своё собственное дело, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого.

По нашим оценкам, в дальнейшем такой статус позволит им получить доступ и к другим мерам поддержки в качестве уже субъектов предпринимательской деятельности.

У меня всё. Спасибо за внимание, Владимир Владимирович.

В. Путин: Хорошо.

Антон Олегович, Вы упомянули о совместной работе с регионами. Понятно, что без регионов здесь вообще сделать ничего невозможно практически. Поэтому давайте послушаем Бречалова Александра Владимировича по поводу того, как устроена работа в Удмуртии.

Пожалуйста.

А. Бречалов: Уважаемый Владимир Владимирович!

Социальный контракт как инструмент поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, используется в Удмуртии с 2014 года за счёт средств республиканского бюджета. До 2020 года это было за счёт средств республиканского бюджета.

Я вкратце хочу в первую очередь сказать о цифрах с 2014 по 2019 год включительно, и потом в сравнении с тем, что мы имеем уже по 2020 году.

Итак, за пять лет с 2014 по 2019 год было заключено 778 социальных контрактов. Мы тратили очень небольшие суммы, не более 17 миллионов рублей в год, но при этом мы сделали акцент, поскольку у нас больше трети населения живёт на селе, на земле, 97 процентов из заключённых контрактов мы направили, акцентировали внимание на развитие личного подсобного хозяйства.

И считаю, что сделали правильно. Мы отслеживаем все заключённые контракты и сопровождаем эти семьи. И что мы сейчас имеем? За пять лет 415 семей из 754 успешно развивают своё личное подсобное хозяйство. За пять лет 778 контрактов, и не больше 17 миллионов рублей в год мы могли себе позволить потратить.

Благодаря тому, что мы вошли в пилотный проект, в число 21 региона, и в 2020 году благодаря национальному проекту «Демография» мы получили большие деньги именно на развитие этого инструмента поддержки, на соцконтракт, общая сумма: федеральные средства и региональные – почти 248 миллионов рублей на 2020 год. 17 и 248.

Что мы сейчас имеем? Работа ещё проводится, но уже мы заключили 2092 социальных контракта.

Из общего количества получателей государственной помощи 91 процент – это семьи с детьми, в том числе 37 процентов – это многодетные семьи, трудоустроено 632 человека, 221 гражданин прошёл обучение, открыто или находится в стадии регистрации 122 индивидуальных предприятия и более 1100 семей получили иную поддержку для преодоления трудной жизненной ситуации.

Я хотел бы отметить, что этот инструмент как нельзя кстати, можно так выразиться, и очень актуален именно в этом году и во время пандемии. Мы, увидев запрос на организацию своего собственного дела, и в том числе на личные подсобные хозяйства, дополнительно из республиканского бюджета выделили 30 миллионов рублей.

Реальную помощь получили уже около тысячи малообеспеченных семей.

Мы, Антон Олегович сказал об этом, просим также поддержать эту инициативу и расширить применение социального контракта на личные подсобные хозяйства, потому что, Владимир Владимирович, благодаря Вашим решениям и работе Правительства граждане получили большую, нужную, актуальную поддержку во время пандемии.

Особенность социального контракта в том, что мы даём, собственно, им «удочку», то есть возможность зарабатывать, возможность себя обеспечивать. Я буквально за три часа до мероприятия позвонил семье в Балезинском районе Удмуртской Республики.

Пятеро детей, замечательная семья, они живут в частном доме, на земле. За неимением техники решили продавать кормилицу – корову. Заключили социальный контракт с ними, купили они мотоблок. Сейчас молоко, творог, сметана, масло – всё это продают. Мало того, дополнительно купили швейную машину, ещё и мама с дочками шьют, полсела обшивают. Счастливы.

Такие примеры ярко подчёркивают то, что соцконтракты, особенно на развитие личного подсобного хозяйства, – это актуальная, своевременная и эффективная мера.

Поэтому спасибо огромное за этот инструмент поддержки. Полностью присоединяемся к словам Министра. Просим также поддержать этот проект и в дальнейшем.

Спасибо.

В. Путин: Я бы хотел оттолкнуться от того, что сейчас Александр Владимирович сказал. Сейчас объясню, что имею в виду.

Антон Олегович в качестве положительного примера одного из случаев работы по социальному контракту сказал, что один из участников этой программы был зарегистрирован в качестве самозанятого. И потом ещё несколько раз Антон Олегович упомянул о важности регистрации в качестве самозанятого. Конечно, это важно, но это не конечная цель.

Конечная цель, чтобы люди, как в случае, о котором рассказал Бречалов, в селе в Удмуртии могли деньги зарабатывать и семьи кормить. Вот конечная цель. Поэтому я вас прошу с этой точки зрения посмотреть на все этапы, на все элементы этой программы.

Нам нужно создать условия, чтобы люди могли работать, а не просто зарегистрироваться. Чрезвычайно важная вещь. На этом просто нельзя останавливаться. Если человек зарегистрировался, а работать не может по каким-то причинам и деньги не может зарабатывать для семьи, тогда это не результат.

Понимаю, что здесь свои особенности есть, но нельзя подходить к этим вопросам формально.

И не случайно я попросил вас сегодня поговорить и обсудить именно эту тему, потому что это один из аспектов преодоления тех сложностей, с которыми мы столкнулись (и экономика страны столкнулась) в связи с пандемией, поскольку количество безработных у нас возросло на 1,7 процента, вы это хорошо знаете.

Я уверен, что мы с этим справимся в следующем году, уже в этом году начнём работать и работаем уже. Уверен, что это принесёт свои результаты.

Знаю, что у Правительства есть соответствующие планы на этот счёт по преодолению временных сложностей, но нужно напряжённо работать по каждому сегменту общей большой программы по обеспечению занятости.

Вам большое спасибо. Всего хорошего.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.