Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Ё-мобиль Михаила Прохорова
Источник: Вести, интернет-газета
22:34 / 07.04.2014

Михаил Прохоров все-таки сдался: проект «Ё-мобиль» закрывается
Михаил Прохоров отказался от "Ё-мобиля". Формулировка такая: "из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации". Вся техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту за 1 евро
Все права на проект Михаила Прохорова "Ё-мобиль" и его технологии передают за символический 1 евро государственному институту. Почему не получилось?

Как говорится, как яхту назовешь, так она и поплывет: проект "Ё-мобиль" прожил без малого 4 года. И закруглился. Точнее, его закруглили. При этом оказалось, что грош цена всему этому "ё-бизнесу".

Михаил Прохоров отказался от "Ё-мобиля". Формулировка такая: "из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации". Вся техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту за 1 евро.

Проект был представлен 12 апреля 2010 года. За это время было сделано 215 тысяч предзаказов. Но и стоимость производства резко возросла. Бюджет на старте оценивали в 150 миллионов евро. Сейчас – порядка 450.

Другой важный вопрос – что теперь будет с заказами, которых за время распиаривания набралось немало? В "Ё-авто" заявили, что "приносят свои извинения за ожидание". И всё.

Форма заказа "Ё-мобиля" представляла собой только заявку. Без предоплаты. При этом озвучивалось следующее: цена — на уровне 350-500 тысяч рублей. В год на начальном этапе хотели производить 20 тысяч машин. Выпуск автомобилей — в мае 2012 года, затем его каждый раз откладывали. И вот как раз цена и стала камнем преткновения в этой "ё-истории". В связи с ростом затрат в компании подсчитали, что она тоже выросла — до 1 миллиона рублей. Это в свою очередь радикально меняло концепцию доступного отечественного автомобиля.

А как все начиналось! В Интернете "Ё-мобиль" уже даже окрестили модным словосочетанием "умный гаджет". На презентации в шоу-руме выставили микровэн, фургон и кросс-купе. Это притом, что с момента старта проекта, прошло всего 8 месяцев. Чуть позже на место пассажира в купе удалось посадить самого Михаила Прохорова. Стало понятно, что в "Ё-мобиле" главное лично для него.

- Был такой старый анекдот о "Запорожце". Что это самый бесшумный автомобиль потому, что коленки уши прикрывают. Для "Ё-мобиля" этот анекдот неактуален?

- Как видите, если я с ростом 2 метра 4 сантиметра спокойно сижу в относительно небольшой с виду машине. И даже возьмите обычную машину — я всегда задеваю потолок головой, а здесь я могу сидеть спокойно. Это, правда, не значит, что она была сделана специально для меня. Это как раз новый класс машин, который при небольшом размере отличаются большим салоном за счёт того, что инновации, которые здесь применены, позволили сделать всю двигательную систему очень маленькой.

- Вам комфортно внутри машины?

- Мне абсолютно комфортно. Даже более комфортно, чем в больших машинах, в которых я езжу сейчас.

- Возьмете себе такой автомобиль?

- Даже не знаю. Если будет по карману.

Но "ё-инновации" оказались не по карману даже миллиардеру Прохорову. Речь шла о трех модификациях – "Ё-кросс-купе", "Ё-микровэн" и "Ё-фургон". Предполагалось, что силовая установка автомобиля будет гибридного типа, с возможностью заправляться газом или бензином. И что самое главное – очень привлекательной ценой. В этом смысле конкурировать пришлось бы, например, с той же "Ладой Приорой". Заявленные технологические новшества явно были на "ё-стороне.

Первый российский "гибрид" вселял надежду. Обещал стать айфоном отечественного автомобилестроения. "Ё-технологии" можно поделить на две группы — технические и потребительские. Основное наследие проекта — это его техническая составляющая. Здесь интересных особенностей две. Во-первых, "Ё-мобиль" мог ездить и на бензине, и на природном газе. То есть мог и экономить при желании, и заехать на простую заправку, когда рядом нет газовой. Во-вторых, при каждом торможении "Ё-мобиль" накапливал энергию в суперконденсаторах, которую потом использовал для разгона.

Кроме того, водителям обещали отличную базовую комплектацию с элитными "фишками". Например, сенсорную панель управления, доступ в интернет, встроенный ГЛОНАСС. А в случае проблем в пути, водитель всегда мог нажать клавишу Service и вызвать себе техпомощь. Из небазовых особенностей машины можно отметить интересную систему распознавания дорожных знаков.

Но теперь наработки по "Ё-мобилю" переданы в НАМИ. Что это такое? В 1925 году в институте был разработан первый советский автомобиль НАМИ-1. Простой, дешевый и экономичный. Однако он так и не стал народной советской машиной. В производство не запустили. Вместо этого наладили выпуск автомобиля "ГАЗа" — копию такого же Ford, лицензию на который приобрели у американцев.

В советские годы из стен НАМИ вышли проекты тракторов, троллейбусов, грузовых автомобилей. Специалистами института был создан печально известный двигатель воздушного охлаждения от "Запорожца". В современной России сотрудники НАМИ продолжают работать над актуальными проектами. Из последнего — разработка кортежей "ЗИЛ" для первых лиц государства.

Через НАМИ все наработки, кроме бренда "Ё", фактически передают государству. Хотя были предложения и от зарубежных партнеров. Руководство компании приняло принципиальное решение оставить технологии в России. К слову, именно этот санкт-петербургский институт занимался технико-технологической экспертизой "Ё-мобиля".


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.