Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Судостроители России останавливают производство из-за высоких ставок по кредитам
"В 2014 году постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сообщил Егоров. Такая ситуация, по словам Егорова, сложилась на целом ряде судостроительных заводов
Ряд крупных судостроительных заводов России остановили производство сухогрузов из-за высоких ставок по кредитам - заказчики не могут найти деньги на достройку судов. Об этом во вторник заявил на заседании общественного экспертного совета по транспорту Общероссийского народного фронта в Нижнем Новгороде гендиректор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.

"В 2014 году в речном судостроении был провал, а в 2015 году оно остановилось", - заявил Егоров.

По его словам, в 2014 году в стране было произведено всего 9 крупных речных судов (сухогрузов, танкеров), хотя в предыдущие годы производили по 20-25 кораблей такого класса. "В 2014 году постановление правительства РФ N 383 о компенсации 2/3 процентной ставки заказчикам новых судов "забуксовало", и теперь они не могут найти деньги на оплату уже заложенных судов", - сообщил Егоров. Такая ситуация, по словам Егорова, сложилась на целом ряде судостроительных заводов, в частности, в Нижегородской, Астраханской областях и Санкт-Петербурге. "На Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) стоят три недостроенных сухогруза, на заводе "Лотос" (Астрахань) - два недостроенных судна", - сообщил Егоров.

Как заявил генеральный директор судостроительного завода "Окская судоверфь" (Нижегородская область) Владимир Куликов, на заводе в настоящее время, фактически, остановилось строительство семи уже заложенных сухогрузов. "У нас был заказ от компании "БФ Танкер" (г. Санкт-Петербург) на строительство 10 сухогрузов класса "Волго-Дон Макс", три мы построили, семь только успели заложить, когда грянул кризис", - сказал Куликов. По его словам, за три построенных сухогруза заказчик расплатился, а вот на достройку семи остальных теперь не может найти денег из-за высоких ставок по кредитам.

Как заявил директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпрома РФ Борис Кабаков, "департамент приложит все усилия, чтобы восстановить в 2015 году работу постановления правительства о компенсации кредитных ставок заказчикам судов".


Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.