Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Прицеп для легковых автомобилей компании «Курганские прицепы»
Источник: Яндекс картинки
04:00 / 07.04.2016

Сбор с прицепом
Впервые утилизационный сбор на транспортные средства был установлен в РФ в 2012 году законом. Он распространялся только на импортные легковые и грузовые автомобили. Однако правила ВТО запрещают подобные преференции, и с января 2014 года платеж стал обязательным и для российских заводов

Новые "меры защиты внутреннего рынка" могут разорить курганское предприятие

Курганские производители вынуждены менять конструкцию прицепов для легковых автомобилей, чтобы не платить утилизационный сбор, многократно превышающий стоимость самого изделия. Напомним, в феврале 2016-го вступило в силу постановление правительства РФ "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним" (№ 81).

Размер платы шокировал местных промышленников. Производственники признаются, что просто не поверили своим глазам: впервые увидев цифры, подумали, что в расчеты вкралась ошибка. Так, при базовом размере сбора 150 тысяч рублей коэффициент для прицепов массой от 0,75 до 3,5 тонны составляет 2,2. Получается, с каждого изделия завод должен платить 330 тысяч рублей. Для грузовых прицепов к фурам, которые стоят от 1,5 до 3 миллионов рублей, сумма, может быть, и обоснованна, рассуждают бизнесмены, но производителю небольших прицепов грозит разорением.

- Мы специализируемся только на выпуске прицепов для легковых автомобилей, - рассказал нашему корреспонденту генеральный директор предприятия Александр Тупицын. - Само изделие стоит 40 тысяч рублей, а утильсбор - в восемь с лишним раз больше. В год с заводского конвейера сходит 27 тысяч прицепов. Вот и посчитайте, во что нам обойдется уплата сбора. Благоразумнее сразу закрыть предприятие. Правда, мы этого делать пока не собираемся, решили временно приостановить производство и подумать, как выйти из положения, чтобы и закон не нарушить, и завод сохранить.

По мнению гендиректора, сегодня просматривается только один вариант: изменить конструкцию и выпускать прицепы массой, скажем, не 750, а 749 килограммов. Так же поступили в свое время производители лампочек: когда запретили выпускать лампы накаливания мощностью 100 ватт, начали делать по 95. Увы, прицепы - это не лампочки. При массе 749 килограммов они не будут соответствовать международным стандартам, действующим для транспортных средств, но другого пути производители пока не видят.

Правда, правительство обещает вернуть производителям уплаченный сбор в виде субсидии. Но Александр Тупицын считает, что овчинка выделки не стоит: суммы несопоставимы.

- До вступления в силу новых правил мы успели в первом квартале изготовить 3850 прицепов полной массой 750 килограммов. Если к ним применить ставку утилизационного сбора, то завод должен был заплатить 1,27 миллиарда рублей. А в виде субсидии получим около пяти миллионов.

Всего под новые правила взимания утилизационного сбора в Курганской области попали шесть предприятий. Там, где выпуск прицепов не является основным видом производственной деятельности, ситуация не столь критична, но тоже сложная.

Областной департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики на стороне производственников. Еще в феврале ведомство направило письмо в минпромторг РФ с просьбой разобраться, как получилось, что утилизационный сбор, введенный для защиты внутреннего рынка, делает производство отечественных прицепов экономически нецелесообразным и фактически препятствует развитию промышленности Зауралья.

Оказалось, что подобные обращения поступили и из других регионов. В результате был разработан проект нового постановления правительства, которым вносятся изменения в ставки утильсбора. Он опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов и пока проходит оценку регулирующего воздействия.

- Речь идет о понижающих коэффициентах для прицепов массой от 3,5 до 10 тонн, а также более 10 тонн. Для некоторых изделий из этого ряда вводится коэффициент 0,2, то есть понижение в пять раз, - рассказал первый заместитель директора областного департамента промышленности Сергей Горбачев. - Но вот для прицепов массой от 0,75 до 3,5 тонны коэффициент вообще не устанавливается. И когда эти поправки вступят в законную силу, пока не известно.

Справка

Впервые утилизационный сбор на транспортные средства был установлен в РФ в 2012 году законом "Об отходах производства и потребления" с целью поддержки отечественного автопрома: он распространялся только на импортные легковые и грузовые автомобили. Однако правила ВТО запрещают подобные преференции, и с января 2014 года платеж стал обязательным и для российских заводов.

Доходы от сбора зачисляются в федеральный бюджет, а потом идут на компенсацию затрат на утилизацию старых машин. Для расчета берутся базовая ставка и понижающие и повышающие коэффициенты, которые зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя. Например, для легковых автомобилей некоммерческого предназначения утильсбор - 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.