Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде
Источник: Яндекс картинки
07:00 / 11.06.2016

Новое исследовательское судно "Алмаз" поможет следить за запусками с Восточного
"Алмаз" - второе судно проекта 22010, разработанного Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз". Головное судно проекта ОИС "Янтарь" было построено на ПСЗ и передано Минобороны РФ в мае прошлого года. "Алмаз" длиннее на 11 метров. Кроме того, на его борту не будет размещаться вертолет

Океанографическое исследовательское судно "Алмаз", заложенное в четверг на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде, будет выполнять функции слежения за космическими аппаратами по линии Роскосмоса. Об этом сообщил журналистам начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ Алексей Буриличев.

"Мы ... (Министерство обороны) идем на расширение своих задач, чтобы средства, которые вкладывает государство в оборону, использовались комплексно, в том числе в интересах Роскосмоса", - сказал Буриличев на церемонии закладки судна.

По его словам, "Алмаз" частично возьмет на себя функции слежения за космическими аппаратами и связи с Центром управления полетами при запусках с космодрома Восточный.

"С учетом ввода в строй космодрома Восточный, где пуски начинаются в 2018 году, к 2019 году, я надеюсь, он ("Алмаз") будет построен, перейдет туда (в Тихий океан) и будет решать эту задачу", - пояснил Буриличев.
Представитель Минобороны также отметил, что новое судно будет решать задачи и в интересах Российской академии наук. На его борту, помимо глубоководных аппаратов типа "Русь" и "Консул", смогут разместиться "Мир-1" и "Мир-2" для исследований.

"Алмаз" - второе судно проекта 22010, разработанного Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз". Головное судно проекта ОИС "Янтарь" было построено на ПСЗ и передано Минобороны РФ в мае прошлого года.

Как сообщил гедиректор ЦМКБ Александр Шляхтенко, второй корабль несколько отличается от предшественника. Судно, по его словам, "длиннее на 11 метров", кроме того, на его борту не будет размещаться вертолет. При этом возможности судна расширены с учетом опыта эксплуатации головного судна проекта, отметил он.

ОИС проекта 22010 - суда с неограниченной зоной плавания. Они предназначены для исследования толщи Мирового океана и его дна. На них базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа "Русь" и "Консул". Суда могут использоваться в спасательных целях, вести поиск затонувших объектов на морском и океанском дне.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.