Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Производство подшипников на предприятии Европейской подшипниковой корпорации (Россия)
Источник: Яндекс картинки
10:18 / 20.12.2016

Надо оставаться реалистами
Мы так и не начали производить конкурентоспособную бытовую технику, одежду, двигатели, гражданские самолеты и еще многое, что могли бы. Мы так и остались с тем, что у нас было, - с лучшими танками, вертолетами, пусковыми установками. Чтобы механизм импортозамещения был реально запущен, необходимо переформатировать промышленную политику

Надо оставаться реалистами, а потому говорить, что в России наконец-то заработал механизм импортозамещения, пока нельзя. Какие соответствующие предприятия появились у нас за последние годы без иностранных и государственных инвестиций, если не учитывать вливания в развитие нефтеперерабатывающего комплекса?

Есть и потери. На грустном примере нижегородского завода "РУМО" видно, что происходит с некоторыми предприятиями, выпускавшими продукцию, до сих пор востребованную на внутреннем рынке, но не сумевшими вовремя модернизироваться. Разве нам не нужны судовые двигатели, генераторы - все то, что выпускал "РУМО"?

Конечно, нужны. Но, не имея достойной отечественной продукции, мы покупаем импортную, потому что с устаревшими конструкторскими решениями и отсутствием качественного литейного производства не имеет смысла говорить об импортозамещении.

Кстати, знаете, что является основой всей промышленности? Подшипники. Они во всех механизмах. Без них - никак. И вот Россия, рассчитывающая на импортозамещение, практически перестала их производить. Доходит до смешного: завозят китайские и ставят на них отечественную маркировку. Можно ли поднять промышленность, разучившись делать хорошие подшипники?

Все положительные примеры связаны в основном с гособоронзаказом (ГОЗ). Предприятия, работающие по этой программе, имеют возможность проводить изыскания, заниматься конструкторскими разработками, испытаниями, обновлять оборудование - бюджет все это оплачивает. Но с 2017 года ГОЗ планово идет на спад.

Очевидно, что надо суметь перейти на мирные рельсы, не растеряв навыков разработки сложнейших технологий и обеспечения качества производства. А это очень трудно, потому что на мирном рынке ждут конкурентная борьба и не всегда благоприятный курс валют.

Российские промышленники хотят дешевых длинных кредитов, чтобы закупать импортное оборудование, и при этом ждут ослабления рубля для конкуренции с зарубежными аналогами. Необходимо, чтобы наш рынок был защищен не протекционистскими барьерами, а естественными, то есть рубль нужно отпустить. У нас же он привязан к цене на нефть - как только она растет, рубль укрепляется, и вся промышленность начинает падение.

Власти не должны успокаиваться, если нефть поднялась выше 40 или 50 долларов за баррель. Это не повод радоваться, что денег теперь хватит на все. У нас же, если нефть преодолела 60 долларов, то о промышленности вообще забывают.

С таким подходом импортозамещение останется мифом, то есть будет реализовано только на бумаге и на словах.

Мы так и не начали производить конкурентоспособную бытовую технику, одежду, двигатели, гражданские самолеты и еще многое, что могли бы. Мы так и остались с тем, что у нас было, - с лучшими танками, вертолетами, пусковыми установками. Чтобы механизм импортозамещения был реально запущен, необходимо в первую очередь переформатировать промышленную политику.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.