Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Модернизированный трамвай Tatra T3SU
Источник: Яндекс картинки
01:39 / 11.12.2016

Трамвай вместо ракеты
Производитель обещает, что вагон после реконструкции будет не узнать: он станет более теплым, светлым и просторным. В кабине водителя установят сенсорный монитор, джойстик для управления и даже систему микроклимата. Обслуживание будет более экономичным за счет установки гелиевых аккумуляторов с увеличенным сроком службы

Любопытный пример конверсии продемонстрировало одно из екатеринбургских предприятий оборонного комплекса. Научно-производственное объединение, занимающееся разработкой и изготовлением радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники, займется капитально-восстановительным ремонтом трамваев.

На днях предприятие заключило контракт с чешской компанией-производителем этого вида электрического общественного транспорта на передачу нескольких технических разработок, которые позволят проводить глубокую модернизацию одной из самых распространенных в России марок трамваев - "Татра-Т3". По словам представителей предприятия, их в стране насчитывается порядка девяти тысяч.

Как рассказал нам начальник отдела по связям с общественностью производственного объединения Павел Кашпуров, идея заняться модернизацией трамваев лежала буквально на поверхности. Вся необходимая инфраструктура и оборудование на предприятии имеются, так что дополнительных затрат не потребовалось.

- Реконструкция трамваев выгодна муниципалитетам, поскольку обходится в среднем в три раза дешевле, чем покупка новых: 8-10 миллионов рублей против 25-30. По сути, заказчик получает соответствующий всем современным требованиям вагон на существующей тележке, - говорит Кашпуров. - Более того, по запросу мы можем перемотать и катушку двигателя, и тогда трамвай оказывается обновлен фактически на 80 процентов.

Производитель обещает, что вагон после реконструкции будет не узнать: он станет более теплым, светлым и просторным.

В кабине водителя установят сенсорный монитор, джойстик для управления и даже систему микроклимата. Обслуживание будет более экономичным за счет установки гелиевых аккумуляторов с увеличенным сроком службы. Кроме того, энергопотребление трамвая должно снизиться на 30-40 процентов благодаря установке тяговых преобразователей.

На оборонном предприятии говорят, что разработкой заинтересовались в ряде российских регионов. Два обновленных вагона уже поставили в Магнитогорск, где они проходят тестовые испытания. С крупными муниципалитетами Свердловской области сейчас ведутся переговоры, однако никаких договоренностей пока не достигнуто.

По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Липовича, электрический общественный транспорт города действительно нужно обновлять, однако в ближайшее время город не может выделить деньги на эти цели.

- Трамвайный парк устарел, его износ порядка 80 процентов. Целесообразно частичное обновление: нужно купить до ста единиц новых трамваев и реконструировать остальные. Предложения о подобном сотрудничестве поступили от нескольких компаний, и сейчас мы ищем финансовые схемы реализации проекта. К сожалению, в 2017 году ни в областном, ни в городском бюджетах средств на эти цели не предусмотрено.



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.