Авторизация


На главнуюКарта сайтаДобавить в избранноеОбратная связьФотоВидеоАрхив  

Судостроение в России
Источник: Яндекс картинки
10:41 / 06.09.2018

Россияне поддерживают развитие отечественного судостроения
Установленное на "Звезде" уникальное оборудование позволит создать конкурентоспособную современную верфь, которая со временем сможет удовлетворить спрос, существующий сегодня на российском рынке морских перевозок и буровой техники, необходимой для работы на шельфе. Портфель заказов составляет 26 судов, а к 2035 году - 178 судов и объектов морской техники

Большинство россиян (79%) считают развитие отечественного судостроения актуальным для нашей страны. Такие данные приводит ВЦИОМ, согласно проведенному опросу "Судостроение в России: перспективы развития".

По мнению респондентов, дальнейшая локализация на российских верфях производства оборудования для судов приведет к развитию смежных отраслей экономики (88%), выходу России в число лидеров в области мирового судостроения (75%) и обеспечению независимости российской судостроительной отрасли от иностранных технологий (64%).

Большинство наших сограждан (88%) поддерживают предложение обязать российские компании заказывать строительство судов исключительно на российских верфях. Основным ожидаемым эффектом от принятия такого решения является развитие российской экономики (87%). При этом 86% респондентов придерживаются точки зрения, что государству необходимо создать привлекательные условия для размещения заказов на российских верфях.

Перспективным центром развития отрасли является судостроительный комплекс "Звезда" на Дальнем Востоке. Об этом проекте знает почти каждый второй опрошенный, прежде всего жители Дальнего Востока (64%) и Центрального федерального округа (44%). Локализацию производства на дальневосточной судоверфи "Звезда" россияне связывают с появлением новых рабочих мест (57%) и улучшением социально-экономической ситуации в регионе (31%).

Напомним, на Дальнем Востоке создается уникальная судоверфь "Звезда", позволяющая строить современные морские суда, которые ранее, из-за отсутсвия мощностей, приходилось закупать за рубежом.

"На Дальнем Востоке строится принципиально новый завод, - отмечает заведующий кафедрой кораблестроения Института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева Валерий Зуев. - С появлением этого завода мы сможем строить самые современные крупнотоннажные морские суда. Суда такого типа имеют большое значение для всей страны".

Благодаря развитию "Звезды" в России появятся собственные крупнотоннажные морские суда, элементы морских платформ, коммерческие суда для транспортировки грузов, а также суда ледового класса, которые позволят России реализовать проекты по освоению арктических шельфовых месторождений и развитию Северного морского пути.

"Благодаря тому, что на "Звезде" строятся уникальные спусковые и гидротехнические сооружения мы можем применять метод крупноблочного судостроения и производить принципиально новую линейку судов, - рассказал "Российской газете" вице-президент по энергетике, локализации и инновациям компании "Роснефть" Андрей Шишкин, курирующий проект создания ССК "Звезда".

- Технология крупносекционной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду несколько судов и объектов морской техники массой до 40 тысяч тонн. В прошлом году мы ввели в эксплуатацию открытый достроечный стапель верфи площадью 12 гектаров.

На стапеле установлено четыре башенных крана с маховой стрелой грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и уникальный кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1 200 тонн. Это - самый большой кран в России. На существующих российских судоверфях максимальная грузоподъемность кранов не превышает 500 тонн.

К 2024 году мы планируем построить сухой док - самое крупное гидротехническое сооружение России. В нём будут строиться буровые платформы, супертанкеры, газовозы, суда снабжения и другие виды морской техники, в том числе для работы в Арктике, в частности, суда и платформы для освоения арктического шельфа и Северного морского пути. Это - не только будущее энергетической отрасли. Это - будущее континента. 

Когда в КНР разрабатывалась концепция "Один пояс - один путь", прежде всего, имелись в виду масштабные панъевразийские инфраструктурные проекты. Так вот, Северный морской путь - ключевая транспортная артерия, связывающая воедино Евразию.

Он на восемь тысяч километров короче южной морской трассы, и, если нам удастся создать современную линейку кораблей ледового типа, обеспечить круглогодичную навигацию благодаря мощному ледокольному флоту, все козыри будут у нас в руках.

В ближайшие годы объём перевозок по СМП увеличится в несколько раз. А это означает колоссальные поступления в госбюджет. К тому же, когда мы создадим модель ледокола, который будет обладать достаточной скоростью проходки, чтобы обеспечить экономическую эффективность северного транспортного маршрута, - это будет новое слово в судостроении".

Установленное на "Звезде" уникальное оборудование позволит создать конкурентоспособную современную верфь, которая со временем сможет удовлетворить спрос, существующий сегодня на российском рынке морских перевозок и буровой техники, необходимой для работы на шельфе.

На сегодняшний день портфель заказов "Звезды" составляет 26 судов, а к 2035 году будет насчитывать 178 судов и объектов морской техники.

В перспективе планируется, что судоверфь "Звезда" будет принимать заказы не только от отечественных компаний, но и сможет выйти на международный рынок. Сейчас одними из лучших в мире считаются судоверфи Южной Кореи. Им принадлежит 60% доли рынка в сегменте наиболее дорогих и высокотехнологичных судов.

"Для того, чтобы достигнуть уровня Южной Кореи нам надо очень хорошо потрудиться, потому что на данный момент корейцы в этой сфере - номер один в мире", - считает директор Научно-исследовательского центра судостроения Калининградского государственного технического университета Денис Злыгостев.

Однако в производстве на южнокорейских верфях высока доля импорта, что делает их продукцию зависимой от внешней конъюнктуры.

Кроме того, участие корейских концернов непосредственно в процессе проектирования судов не слишком велико, поэтому трансфер технологий играет определяющую роль, что также не может не отражаться на конечной цене. В 2018 году цены на суда корейского производства выросли почти на 15%, главным образом из-за подорожания стали.

"Звезда", напротив, намерена запустить полный цикл производства: от проектирования до спуска на воду, опираясь на собственные научные разработки и кадры. Это позволит сократить разрыв по срокам реализации и ценам по сравнению с южнокорейскими верфями.

"У нас - сильная инженерная школа с многолетней историей и богатыми традициями, - говорит Андрей Шишкин. - В советское время основным ее заказчиком был ВПК, однако сегодня наработанный опыт может стать одним из наших ключевых конкурентных преимуществ в гражданском судостроении".

По словам экспертов, развитие судоверфи "Звезда" несет мультипликативный эффект, который положительно отразится не только на судостроении, но и даст мощный импульс развития смежных отраслей, таких как металлургия, химическая промышленность, приборостроение, электроника и т.д.

"В ряде стран именно судостроение является "локомотивом экономики", - отмечает Денис Злыгостев. - Потому что от этой отрасли зависит развитие смежных отраслей, начиная от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов и заканчивая компьютерными технологиями.

Потому что самое сложное инженерное сооружение в мире - это корабль, причем корабль надводный, а не космический, как ни странно это звучит. Так что строительство "Звезды" скажется, как на развитии региона, так и экономики в целом".



Комментарии:

Для добавления комментария необходима авторизация.